Лучший педагог года

Приложение к ежедневному планированию «Комнатные растения»

Людмила Исаева
Приложение к ежедневному планированию «Комнатные растения»

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

"КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Познавательное развитие

Экскурсия в экологическую комнату

Программное содержание: продолжать знакомить детей с характерными особенностями комнатных растений, их многообразием. Закрепить названия декоративных растений. Воспитывать бережное отношение к растениям, развивать чувство красивого.

Оборудование:

Горшочек с землёй, совочек, леечка, ваза;

Публикация «Приложение к ежедневному планированию „Комнатные растения“» размещена в разделах

Словарь: Названия декоративных растений.

Наблюдение за цветущими растениями

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Ход наблюдения

Растения хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими…

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Мой любимый цветок» (методом «тычка») Самый любимый вид деятельности в нашей группе.

Задачи: Закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

Рисование пластилином: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».

Цель. Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.

Лепка «Фиалки»

Цель. Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей.

Коллаж «Цветочное царство».

Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности, упражнять в умении создавать коллаж.

Аппликация «Наши любимые цветы».

Цель. Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Рисование «Мой любимый домашний цветок». Работа с родителями

Цель. Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа.

Познавательное развитие:

Дидактические игры: «Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «К названному растению беги», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?», «Отгадай по загадке», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Украсим комнату», «Найди такой же», «Что изменилось?», «Найди растение по названию», «Продайте то, что назову», «Где спрятано растение, «Узнай растение», Магазин «Цветы», «Найди, о чем расскажу».

Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика)», «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото».

«Узнай растение»

Дидактическая задача. Найти растение по названию.

Игровые действия. Соревнование, кто быстрее найдет растение.

Правила. Найдя растение, нужно объяснить, как узнать его.

Ход игры. Растения (несколько видов одного семейства) стоят на своих постоянных местах. Воспитатель говорит всем детям: «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили. Кто быстрее это сделает, получит фишку.

Настольная игра "Домино"

Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

Материал: Набор логических блоков Дьенеша.

Содержание игры: Фигуры делятся поровну между участниками (не более 4 человек). Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Ходить можно по-разному. Например:

Фигурами другого цвета (формы, размера);

Фигурами того же цвета, но другого размера или такого же размера, но другой формы;

Фигурами другого цвета и формы (цвета и размера, размера и толщины);

Такими же фигурами по цвету и форме, но другого размера (такими же по размеру и форме, но другими по цвету);

Ход фигурами другого цвета, формы, размера, толщины.

.«Что изменилось?»

Дидактическая задача. Запомнить расположение, найти изменения в их расположении.

Игровые действия. Поиски изменений в расположении растений.

Правило. Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя. Оборудование 4-5 растений.

Ход игры. Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Воспитатель просит рассмотреть и запомнить расположение растений, закрыть глаза. В это время педагог меняет местами. «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, каких растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше?

Физическое развитие

Физминутка «Цветы».

Раз – два - три выросли цветы (сидели на корточках,

встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают

руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются

влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются

вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают

руки вверх, раскрывают пальчики)

«На окне в горшочках»

На окне в горшочках

Поднялись цветочки. (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

(тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

(ладони развёрнуты вверх)

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

(руки соединить над головой, медленно развести в стороны)

Социально – коммуникативное развитие

Трудовая деятельность:

Мытье комнатных растений

Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

Поливка комнатных растений

Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

Посадка рассады цветов

Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.

Черенкование комнатных растений

Цель. Уточнить знания детей о том, чего можно вырастить растение; дать понятие о новом способе выращивания растения – черенковании; учить приемам правильной посадки черенков; воспитывать желание самостоятельно выращивать растения.

Пересадка комнатных растений

Цель. Закрепить представления о жизни растения и показать некоторые способы пересадки цветов.

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика «На окне растут цветы».

На окне растут цветы небывалой красоты.

(Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты.)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

(Потягивания- руки вверх.)

Ветер дует иногда, только это не беда.

(Взмахи руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

(Наклонить кисти рук.)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

(Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.)

«Магазин цветов»

Содержание занятий. Вспомнить вместе с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.

Дидактическая задача. Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.

Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.

Ход игры. На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку.

Чтение

Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Стихи о цветах: Татьяна Генина «Фиалка», С. Каратов «Комнатные цветы»,

«Фиалка» В. Калитин, Фиалки» Л. Кузьминская, И. В. Гёте «Фиалка», Татьяна Дюльгер «Букет фиалок», Наталия Нищева «Герань», «Комнатные цветы», Макс Ферпер «Бегония», «Сказки о домашних цветах» Л. В. Скребцова

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Загадки

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)

Зелёный, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет. (Плющ)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (Фикус)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Герань)

Публикации по теме:

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» "Комнатные растения" «Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой.

Фотозарисовка «Мои комнатные растения»Фотозарисовка «Мои комнатные растения» Я вас прошу позавидуйте мне, Кактус расцвел у меня на окне! Хочу поделиться с вами красотой моих комнатных растений, в этом году они радуют.

Комнатные растения в ДОУ ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Презентация «Комнатные растения» Первый слайд Что такое «Монстера»? Монстера — это очень красивое декоративное растение-лиана. Родиной монстеры являются влажные тропики.

Лэпбук «Комнатные растения»Лэпбук «Комнатные растения» Лэпбук «Комнатные растения» предназначен для детей старшего возраста. Лэпбук - это самодельная бумажная папка с множеством разнообразных.

Лэпбук «Комнатные растения»Лэпбук «Комнатные растения» IMG]/upload/blogs/detsad-797908-1523002317.jpg[/IMG] МБДОУ Д/c №24. Лэпбук - интерактивная самодельная книжка или папка, которая содержит.

Приложение к планированию недели здоровья для подготовительной логопедической группы ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение № 1 БЕСЕДА: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. - Вчера.

Проект «Комнатные растения» проект Комнатные растения (в рамках реализации образовательной области «Познание») СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт проекта 2. Пояснительная записка.

Тематический альбом «Комнатные растения»Тематический альбом «Комнатные растения» В нашей группе на окне, Во зелёной во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья.

Тематическое планирование «Комнатные растения» Тема недели: «Комнатные растения» (с 12 февраля по 16 февраля 2018г.) Итоговый продукт недели: Изготовление книжки-малышки «Комнатные растения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к ежедневному планированию «Комнатные растения»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 18:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД