Приложение к индивидуальной карте развития воспитанника

Ирина Григорьева
Приложение к индивидуальной карте развития воспитанника

*ПРИЛОЖЕНИЕ

I. Физическое развитие и здоровье

Прыжки: 3-5 лет - энергично отталкивается в прыжках на 2-х ногах; в длину с места не менее чем на 40 см; 5-7 лет - на мягкое покрытие с высоты 20 см (5-6 лет)/ 40 см (6-7 лет); - в длину с места 80 см/ 100 см; с разбега 100 см/ 180 см; - в высоту с разбега 40 см / 50 см; прыжки через скакалку разной длины.

Метание: 3-5 лет - метание предметов правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м; бросание мяча двумя руками из-за головы, от груди; 5-7 лет - метание предметов правой и левой рукой на расстояние 5-9 м / 5-12м; попадание в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м / 4-5 м; бросать и ловить мяч (вверх, о землю, одной рукой); отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (6 м).

Бег: 3-5 лет - бег с сохранением равновесия; бег с изменением направления и темпа в соответствии с указаниями воспитателя; 5-7 лет - легкость бега с изменением или сохранением направления, темпа; челночный бег 24 / 25.

Ходьба: 3-5 лет - умение ходить прямо, не шаркая ногами и сохраняя заданное воспитателем направление; построение в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу; 5-7 лет - легкость и ритмичность шага; умение перестраиваться 2-4 колонны, в 2-3 круга на ходу.

Равновесие: 3-5 лет - сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости; при перешагивании предметов; 5-7 лет - выполнение упражнений на статическое и динамическое равновесие.

Ползание, лазание: 3-5 лет - ползание на четвереньках; лазание по гимнастической стенке произвольным способом; 5-7 лет - умение лазать по гимнастической стенке (2,5-3 м) с изменением темпа.

Моторика: 5-7 лет - координация движений с речью, под музыку; точность выполнения пальчиковых упражнений. Обследуются как статическая, так и динамическая координация, одновременность, отчетливость движений.

Обследование тонких движений пальцев рук. Определение качества и степени дифференцированности движений: сжать пальцы в кулак; загнуть каждый из пальцев попеременно то на правой, то на левой руке («Пальчики прячутся»); соединить пальцы одной руки с пальцами другой («Пальчики здороваются»).

Обследование действий с предметами: выложить узор мозаики; самостоятельно застегнуть пуговицы; вычертить карандашом вертикальные палочки в разлинованной тетради; нанизывать на нитку бусинки; укладывать в коробку правой и левой руками по одной из 5 спичек (палочек).

Культурно-гигиенические навыки: 3-5 лет - замечает непорядок в одежде и устраняет его при небольшой помощи взрослого; соблюдает элементарные правила гигиены; соблюдает элементарные правила приёма пищи; 5-7 лет - умение быстро и правильно одеваться и раздеваться; умение пользоваться расчёской, салфеткой, столовыми приборами, носовым платком; умение правильно умываться, вытираться, чистить зубы и полоскать рот после еды; умение следить за своим внешним видом, порядком в своём шкафу.

Знания и представления о здоровом образе жизни: 3-5 лет - умение обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме; 5-7 лет - знания о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;

II. Художественно-продуктивная деятельность.

Примечание: параметры диагностической карты рассчитаны на детей в возрасте от 5 до 7 лет. В младшем и среднем дошкольном возрасте можно диагностировать следующее.

Рисование: 3-4 г. - умение рисовать отдельные предметы по образцу; умение подбирать цвета; правильное пользование карандашами, кистью, красками, фломастерами; 4-5 л. - умение рисовать предметы путем создания отчетливых форм; аккуратность закрашивания; умение передавать в рисунке несложный сюжет; правильное пользование карандашами, кистью, красками, фломастерами; умение украшать силуэты игрушек элементами дымковской росписи.

Лепка: 3-4 г. - умение отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки; умение раскатывать кусочки пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней; умение лепить некоторые предметы из 1-3 частей; 4-5 л. - владение приемами лепки; умение лепить образы предметов и игрушек.

Аппликация: 3-4 г. - умение создавать изображение предметов из готовых форм по образцу; умение украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратность при работе; 4-5 л. - умение создавать изображение предметов из готовых форм по образцу (I полугодие); правильность держания ножниц, знание техники безопасности; умение резать по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал их прямоугольника; умение аккуратно и в правильной последовательности наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; умение составлять узоры из растительных форм, геометрических фигур.

III. Познавательное развитие

Примечание: параметры диагностической карты рассчитаны на детей в возрасте от 5 до 7 лет. В коррекционных группах все разделы данного блока, кроме раздела «Конструирование», обследует учитель - дефектолог. В младшем и среднем дошкольном возрасте можно диагностировать следующее.

Сенсорика: 3-4 г. - узнает и называет 4 основных цвета; узнает и называет, ,; умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; умение составлять разрезные картинки из 4 частей; 4-5 л. - узнает и называет 4 основных цвета (+ голубой, розовый); узнает и называет,, геометрические тела куб, шар, конус; умение проводить сериацию пяти предметов по величине (= от самого большого к самому маленькому, или наоборот: большой - поменьше - самый маленький, и наоборот); умение словесно обозначать величину двух сравниваемых предметов (больше - меньше, длиннее - короче, выше - ниже, одинаковые, равные); умение составлять разрезные картинки из 4-5 частей.

Математика:3-4 г. - умение определять количество предметов по принципу один-много; счет в пределах трёх; 4-5 л. - счет до пяти с называнием итога; умение определять количество предметов (больше, меньше, столько же).

Временные представления: 3-4 г. - день, ночь; зима, лето; 4-5 л. - части суток (без чередования); времена года (признаки); чередование вчера, сегодня, завтра.

Ориентировка: 3-4 г. - справа - слева, вверху - внизу, спереди - сзади (игрушки); ориентировка на собственном теле (глаза, живот и т. д.); 4-5 л. - справа - слева, вверху - внизу, спереди - сзади; умение определить положение предмета на листе бумаги на образце; умение нарисовать предмет в правильном положении на листе бумаги по словесной инструкции (= «Нарисуй круг в правом верхнем углу листа и т. д.); умение ориентироваться в пространстве при помощи предлогов на, под, в.

IV. Развитие речи, коммуникация

Примечание: если в детском саду есть специалисты, то параметры раздела диагностируются совместно с ним (кроме раздела «Художественно-речевые навыки»). Если в детском саду не имеется специалистов, то воспитатель самостоятельно может диагностировать все разделы данного блока кроме раздела «Фонематика».

Словообразование - это образование новых форм слова: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (=большой дом - маленький домик); образование относительных прилагательных (=матрешка из дерева - какая? - деревянная); образование притяжательных прилагательных (= у лисы хвост - чей хвост? - лисий хвост); образование сложных слов (= рыбу ловит кто? - рыболов); образование приставочных глаголов (= идёт - пойдет, выйдет, перейдет, сойдет и т. д.); образование глаголов мужского и женского рода прошедшего времени (=она поливала - он что делал? поливал).

Словоизменение - это изменение слова по числам, родам, падежам: образование множественного числа существительных от единственного числа (= один мяч - Как мы скажем, если мячей много? - мячи); образование родительного падежа множественного числа существительных (= есть мосты - нет чего? - мостов); образование творительного падежа существительных (знание орудийности) (= суп едят - чем? - ложкой); согласование прилагательных с существительными (= шар синего цвета - какой? - синий; машина синего цвета - какая?; платье синего цвета - какое?; глаза синего цвета - какие); сочетание существительных с числительными (= один дом, два дома, пять домов); предложно-падежные формы (= Где находится ложка? - в стакане, на стакане, под стаканом, перед стаканом, за стаканом. Откуда выглядывает котенок? - из ящика стола, из-под кресла, из-за тумбочки).

Примечание: в разделе «Художественно-речевые навыки» параметр «Литературный багаж» исследуется по иллюстрациям или по отрывкам из знакомых произведений.

Оценочная шкала

5 баллов - ребенок самостоятельно, правильно, не допуская неточностей, выполняет все задания. 4 балла - ребенок выполняет задания самостоятельно или с незначительной помощью педагога, допуская небольшие неточности. 3 балла - ребенок выполняет задания с помощью педагога, допускает неточности и ошибки. 2 балла - ребенок выполняет задания только с помощью педагога, допускает ошибки. 1 балл - ребенок не может выполнить задание даже с помощью педагога.

Примечание: если ребенок отказался от выполнения задания, допускается повторение диагностики через некоторое время.

Публикации по теме:

Диагностика физического развития детей дошкольного возраста Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Диагностика физического развития детей дошкольного возраста.

Физическое воспитание дошкольников. Планирование занятий с детьми подготовительной группы ЯНВАРЬ Задачи Разучить ходьбу приставным шагом; прыжки на мягкое покрытие; метание мешочков. Закрепить : перестроение из 1 колонны в 2 по.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Этикет
  • Праздники
Автор публикации:
Приложение к индивидуальной карте развития воспитанника
Опубликовано: 9 марта 2014 в 23:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей...
Возраст: дети 5-6 лет Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...