Получи документы

Приложение к плану по нравственному воспитанию

Галина Кравченко
Приложение к плану по нравственному воспитанию

Декабрь

Подготовительный этап:

1 неделя

1. Разработать перспективный план по теме проекта.

2. Подготовить методическую и художественную литературу по теме проекта.

2 неделя

1. Анкетирование родителей.

2. Изготовление «Коробочки добрых дел»

3 неделя

1. Беседа «Доброжелательные отношения к товарищам»

Цель: научить детей быть внимательными и доброжелательными к своим товарищам»

2. Игра «Телефон»

Цель: научить вежливо разговаривать по телефону, развивать опыт детей.

3. Кукольный театр» Фея Добра спасения»

Публикация «Приложение к плану по нравственному воспитанию» размещена в разделах

Цель: привлечь детей к оценке поступков.

4 неделя

1. Чтение С. Михалкова «Хорошие товарищи»

Цель: учить детей не смеяться над недостатками внешности других детей.

2. Совместные игры младших детей со старшими. П/игра «Два мороза»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми старшими и младшими.

3. Изготовление поздравительных открыток к Новому году для родителей.

Цель: учить делать приятное своим родителям.

Январь

1 неделя

1. Чтение Толстого «Два товарища»

Цель: учить высказывать суждения по поводу поведения героев произведения.

2. Сюжетно- ролевая игра «Водители»

Цель: учить в игре отображать добрые поступки водителя и пешехода.

3. Проблемная ситуация: а как бы ты поступит?

Цель: учить замечать плохие поступки товарища и как бы ты поступил в этой ситуации.

2 неделя

1. «Весёлая мастерская» ремонт игрушек для детей ясельной группы, помогать младшим детям.

2. Беседа «Друг в беде не бросит».

Цель: учить сочувствовать и сопереживать за друга, расширять и углублять представления о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

3. Просмотр мультфильма «Димка и Тимка» и спеть вместе с героями песенку из мультфильма «Настоящий друг». Кого ты можешь назвать настоящим другом.

3 неделя

1. Объясни смысл пословиц «Дружба дружбе – рознь, а иную хоть брось»

«Друг в радости и в горе всегда рядом»

«Обидеть легко, да на душе каково?»

2. Игра- шутка «Сиамские близнецы» С. А. Шмаков

3. Беседа «Умнеет тот, кто уступает»

Цель: умение разрешать самостоятельно конфликты.

4 неделя

1. Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Цель: учить высказывать свои суждения по поводу поведения.

2. Игра- рассуждение, закончи предложение «Настоящий друг- это…»

Кого ты можешь назвать настоящим другом в группе и почему?

3. Игра «Кто больше знает вежливых слов»

Февраль

1 неделя

1. Пальчиковая игра» «Доброе утро, здравствуй Иван»

Цель: поупражнять детей в приветствии.

2. Чтение А. Л. Барто «Вовка- добрая душа»

Цель: учить высказывать суждения по поводу поведения героев произведения.

3. Сюжетно- ролевая игра «Семья»

Цель: учить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

2 Неделя

1. Д/ игра «Назови ласково»

Цель: научить детей называть друг друга ласковыит именами, сформировать доброжелательные отношения друг к другу.

2. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо- плохо»

Цель: учить оценивать поступок, проектировать своё поведение в данной ситуации.

3. Игра «Садовник и цветы»

Цель: употреблять вежливые слова для спасения «цветов»

3 неделя

1. Чтение сказки «Петушок и птичка»

Цель: продолжать знакомить детей с вежливыми словами, для чего они нужны.

2. Разыгрывание ситуации: на занятии у тебя сломался карандаш. Как ты попросишь карандаш у товарища? (вся группа оценивает их действия).

3. «Путешествия по сказкам» (добрые и плохие поступки героев сказки и их последствия.

Цель: учить отличать добро и зло.

4. Театрализованная игра «Два жадных медвежонка»

Цель: сформировать отрицательное отношение к жадности.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОЕКТУ:

1. Викторина «Если добрый ты- это хорошо»

2. Создание альбома «Правила вежливости»

3. Фотовыставка «Я и мои поступки»

Март

1 неделя

1. Беседа «Наша дружная семья»

Цель: сформировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

2. Рисование портрета своей мамочке.

Цель: учить делать приятное своему любимому, дорогому человеку.

3. Игровое упражнение «Моя мама» Дети по очереди совершают суждения : «Моя мама…», «Когда я вижу свою маму, то…»

Цель: воспитывать гуманное отношение к родным и близким.

4. Сюжетно- ролевая игра «Как принимать гостей»

Цель: развивать навыки вежливого обращения.

2 неделя

1. «Наши бабушки и дедушки. Чтение стихотворения С. Капутикяна «Моя бабушка»

Цель: расширять представление детей об отношении к пожилым людям. Побуждать к появлению им сочувствия.

2. «Я люблю свою семью» беседа

Цель: развивать у детей стремление сделать своими руками, что-то для членов семьи доброе.

3. Чтение стихотворение В. Руссу «Мама»

Цель: воспитывать в детях любовь и уважение к любимому человеку.

3 неделя

1. «Правила поведения с родными и близкими»

Цель: побуждать детей соблюдать установленные правила культуры поведения с близкими. Воспитывать доброжелательные отношения с родными.

2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Ляпуся»

Цель: учить детей не грубить взрослым.

3. Сюрпризный момент. Пришло письмо из страны «Наоборот» с описанием «вредных привычек». Что в стихотворении наоборот и как бы вы поступили.

4 неделя

1. «Как вместе играть»

Цель: продолжать воспитывать культуру поведения; закрепить привычку играть дружно, не ссориться, вежливо отказать, объяснив причину.

2. Рассказ В. Осеевой «Печенье»

Цель: учить детей делиться, не обижать близких людей.

3. Пальчиковая гимнастика «В гости»

Апрель

1 неделя

1. Беседа «Как понравиться людям»

Цель: продолжать формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений.

2. Чтение стихотворения А. Л. Барто «Любочка»

Цель: формировать навыки вести себя в общественных местах и дома.

3. Чтение нанайской сказки с рассматриванием иллюстраций «Айога».

Цель: нельзя гордиться своей красотой, не быть ленивым, не отказываться от работы.

2 неделя

1. «Чистота- залог здорового, воспитанного человека»

Цель: уточнить представления детей о соблюдении норм здорового образа жизни, воспитывать желание ходить чистым, аккуратным.

2. Чтение «Девочка чумазая» А. Л. Барто

Цель: учить быть воспитанным, аккуратным.

3. Д/ игра «Одень куклу правильно и аккуратно»

Цель: учить быть аккуратным и опрятным.

3 неделя

1. «Как вести себя за столом»

Цель: формировать культуру поведения, продолжать воспитывать у детей «вежливость», вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, привычка правильно вести себя за столом, благодарить взрослых и дежурных.

2. Составление альбома по правилам поведения за столом, Оформление фотовыставки.

3. Игра «Эхо»

Цель: развивает выдержку, доброе отношение друг к другу.

4 неделя

1. Что такое культура поведения?

Цель: продолжать воспитывать у детей культуру поведения, вежливость.

2. Чтение начала сказки «Буратино». Как вёл себя Буратино, когда его мастерили?

3. Ситуация. К вам пришли гости. Как нужно себя вести?

Май

1 неделя

1. «Как вести себя в общественных местах»

Цель: приучать детей правильно вести себя в общественных местах: сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать в полголоса, уступать место старшим.

2. Чтение стихотворения С. Маршака «Урок вежливости»

Цель: как правильно вести себя в гостях, нельзя грубить, воображать, надо уступать место, здороваться.

3. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

2 неделя

1. Разыгрывание ситуации. Мальчик сидит в автобусе и смотрит в окно. На остановке зашла девочка с куклой на руках, стоит, она устала. Как бы ты поступил в этой ситуации?

2. Чтение отрывка из книги Л. Васильевой- Гангнус «Зачем быть вежливым?

Цель: учить быт внимательным, относиться по доброму ко всем окружающим.

3. Игра «Буду делать хорошо и не буду плохо». Хорошие и плохие поступки.

3 неделя

1. «Здравствуй мыло душистое и полотенце пушистое»

Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки, учить заботиться о своём здоровье.

2. «Предметы индивидуального пользования»

3. Чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: учить быть опрятным и аккуратным.

4 неделя

1. Чтение мексиканской сказки» Вежливый кролик»

2. Пальчиковая гимнастика «Однажды пальчики»

3. П/ игра «Найди пару»

Цель: учить соблюдать правила игры, следить за своим поведением.

Итоговое мероприятие:

«Путешествие по сказкам добрых и плохих поступков».

Цель: подвести итог по теме проекта: «Доброжелательные отношения с детьми и взрослыми»

У детей сформированы доброжелательные отношения и уважение к окружающим себя людей.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни (сохранение и укрепление). «Здоровые зубы — всякому любы»Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни (сохранение и укрепление). «Здоровые зубы — всякому любы» Паспорт проекта Участники:дети средней группы, педагоги, родители, врач-стоматолог. Вид проекта: познавательно-практический Продолжительность.

Проект «Волшебная пуговица» Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание. Э. М. Ремарк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к плану по нравственному воспитанию
Опубликовано: 27 марта 2015 в 12:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД