МААМ-картинки

Приложение к проекту «Путешествие в мир театра»

Фирая Ярулина
Приложение к проекту «Путешествие в мир театра»

Презентация проекта

Инсценировка сказки «Три медведя» на новый лад

(совместно с детьми и родителями)

Цель: инсценировать русскую народную сказку «Три медведя» на новый лад.

Задачи:

- развитие артистических способностей, развитие речи (расширение и обогащение словарного запаса, эмоциональное окрашивания речи, развитие выразительности мимики, жестов, развитие памяти, внимания, мышления)

Публикация «Приложение к проекту „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах

- воспитание интереса к театрализованной деятельности, воспитание чувства коллективизма, сплочение детского коллектива.

Материалы и оборудование:

1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью звуков природы (шум ветра, пение птиц, журчание ручья);

2) декорации к сказке: деревья, избушка медведей, плетень, кровати медведей, стол, стулья разных размеров.

3) атрибуты: корзинка,дрова (поленья, спицы, пряжа, муляжи грибов, миски, ложки, банка меда.

4) костюмы героев сказки:

Дедушка-рубаха-косоворотка, широкие штаны, лапти;

Бабушка – сарафан (широкая кофта и длинная юбка, на голове платок;

Внучка (девочка Маша) – сарафан, лента в волосах (или яркий платочек, косынка);

Подружки Маши – одеты так же, как и Маша

Медведи – шапки (или маски) медведей, одежда, как у дедушки, и бабушки.

Рассказчица – сарафан, кокошник.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, обсуждение характеров героев, разучивание ролей, придумывание концовки сказки на новый лад, чтобы победила дружба.

Действующие лица (герои сказки, характеры:

Дедушка –роль играет папа, добрый по характеру, говорит тихо, но четко, дает наставления;

Бабушка – роль играет мама, любящая, заботливая, немного суетливая;

Внучка (девочка Маша) – играет ребенок, непоседливая, шалунья, веселая, говорит громко, быстро, не слушает дедушку и бабушку;

Подружки Маши – играют дети характером похожи на Машу.

Медведи:

Михаил Иванович – роль играет папа, большой, неповоротливый, сильный, говорит грубым голосом.

Настасья Петровна– роль играет мама, большая, неуклюжая, говорит громко, но мягче чем Михайло Иванович.

Мишутка – играет ребенок, непоседа, говорит звонким голоском.

Действие 1. Действие около деревенской избушки.

Избушка, деревья, около избушки плетень. Из избы выходит дедушка колоть дрова, бабушка вяжет около избушки на лавочке (завалинке).

Рассказчица:

-Давным-давно, в одной деревеньке жили-были дедушка с бабушкой. И была у них внучка Машенька.

Маша (напевая негромко) :

- Встану рано поутру и в лесочек пойду я.

Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!

В лес зеленый побегу – ягод наберу я,

Их в корзинку положу, с ними потанцую!

Рассказчица:

- Как-то раз зашли за Машенькой подружки и стали звать ее в лес по грибы, да по ягоды.

1 подружка:

- Ну, подружка, скорей собирайся веселей!

2 подружка:

- В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!

Машенька:

- Дедушка, бабушка! Отпустите меня в лес по грибы, да по ягоды! Все поспело, супчик из грибов сварим, да и варенья душистого!

Дедушка (грозит пальцем) :

- Ох, проказница, что с тобой делать? Ступай, да только смотри осторожно, от подружек не отставай. Вот тебе лукошко.

Бабушка:

- Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи!

Маша с подружками уходит, дедушка с бабушкой уходят в избу.

Действие второе.

Лес.

Рассказчица:

- Вот ушли подружки с Машей в лес. Маша с подружками исполняют песню «Во поле березка стояла», водят хоровод. (Постепенно подружки скрываются за деревьями) .

-Малину Маша собирала,

От подруг своих отстала.

Глядь она по сторонам,

Только елки тут и там.

Машенька:-Ау! Ау! Подруженьки!

(Маша садится на пенек и горько плачет) .

- Я одна в лесной глуши.

Тихо, тихо, ни души!

(Идет по лесу, видит избушку, удивленно ее разглядывает)

- Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.

Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?

Рассказчица:- Дверь открыта, горит свет,

Только вот хозяев нет.

- Маша заходит в избушку

Машенька: - Вот и стол и три стула: один большой, другой поменьше, а третий синенький совсем маленький.

Рассказчица: А на столе стояли три чашки с кашей: большая чашка Михаила Ивановича, поменьше Настасьи Петровны и совсем маленькая Машуткина.

Полезла Маша на большой стул- неудобно ей стало, потом посидела на стуле поменьше, и тут неудобно, а вот на маленьком стуле ей было удобно и хорошо.

Маша:- Весь день в лесу провела, проголодалась. Поем из большой чашки – неудобно ложку держать,

- Поем из чашки поменьше – тоже не удобно

-Поем из маленькой чашечки. Как вкусно! Теперь бы мне поспать (Зевает, подтягивается комментирует свои действия)

-Лягу в самую большую кровать. Ой, слишком просторно.

-Лягу в кровать поменьше. Ой, слишком высоко.

-Лягу в маленькую, как хорошо. (зевая ложиться и засыпает)

Рассказчица:А медведи тем временем гуляли в лесу.

Пришли они домой и увидели, что в их домике кто-то был.

Михаил Иванович (грозно) :

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?

Настасья Петровна (сердито) :

- А кто сидел на моем стуле и сдвинул его?

Мишутка (жалобно) :

-А кто сидел на моем стуле и опрокинул его?

Захотели они есть и вдруг видят, что из чашек кто-то ел.

Михаил Иванович (грозно) :

-Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна (сердито) :

-А кто хлебал из моей чашки?

Мишутка (жалобно) :

-А кто хлебал из моей чашечки и все выхлебал?

Рассказчица: - Видят медведи, что и кровати их смяты.

Михаил Иванович (грозно) :

- Кто спал на моей кровати и смял ее?

Настасья Петровна (сердито) :

- А кто спал на моей кровати и смял ее?

Мишутка (подошел к своей кровати и увидел Машу) :

-А в моей кровати кто-то спит!

Маша (проснулась, испуганно смотрит на медведей) :

- Ой-ой, как страшно!

Михаил Иванович:

-Ты не бойся нас, девочка, мы совсем не злые.

Настасья Петровна (угощает медом) :

- Вот, попробуй мед лесной, он очень вкусный и полезный.

Мишутка:

- Хочешь? Дружить будем? Будешь к нам в гости приходить.

Маша:

- Спасибо, медведи, вы уж меня простите, не нарочно я к вам гости забрела. Заблудилась я, от подружек отстала.

Рассказчица: -

-Простили медведи Машу и отвели ее к бабушке и дедушке. Вот и сказке конец, кто внимательно смотрел молодец!

В конце сказки все герои выходят на поклон.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Систематизировать знания о различных видах театра; • Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость,.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в мир театра» Конспект НОД окружающий мир Тема: «Путешествие в мир театра» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1» г. о. Самара Римша Таисия Владимировна Цель:.

Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы. Цель : Продолжать знакомить детей с различными видами театра (кукольный,.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в мир театра»Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в мир театра» Цель: 1. Реализация индивидуальных возможностей и потребностей старших дошкольников в самовыражении и развитии через театрализованные.

Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 1 Конспект НОД в I младшей группе Тема: «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная,.

Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 2 Стихи о комнатных растениях Наталия Нищева «Комнатные цветы» В нашей группе на окне, Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли.

Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 3 Конспект НОД во 2 младшей группе (аппликация) Тема: «Красивый цветок» ЦЕЛЬ: 1. Развитие интереса у детей, передавать в аппликации свои.

Приложение к проекту «Чистюльки» ПРИЛОЖЕНИЯ Конспекты занятий ЗАНЯТИЕ №1. «ПОМОГИ ЗАЙКЕ СБЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ» Воспитатель обращает внимание детей на то, как они подросли за.

Приложение к проекту «Мир интересов. Папа» Приложение к проекту «Мир интересов. Папа» ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ. 1. Что делает летчик (вертолетчик, танкист, парашютист, подводник, снайпер,.

Беседы в приложение к проекту «Моя семья» Приложение № 1 Беседа на тему «Моя семья» Цель. Формировать у ребят первоначальные представления о семье, воспитывать интерес к членам семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к проекту «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 09:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД