Папки-передвижки

Приложения к проекту «Лесные звери»

Наталья Подвербная
Приложения к проекту «Лесные звери»

Проект

Приложения к проекту «Лесные звери»

ОО «Общение»

Приложение № 1

1. Беседа «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…». Презентация «Заинька-зайка».

Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умение правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

Публикация «Приложения к проекту „Лесные звери“» размещена в разделах

Материал: игрушечный заяц, презентация «Заинька-зайка».

Ход.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети. Зайка. Конечно, зайка. Как же он сюда попал?

(Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики или на ковер).

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Воспитатель. Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они?

Дети. Длинные, большие.

Воспитатель. А где хвостик? Какой он?

Дети. Дети. Коротенький, маленький.

Воспитатель. Покажите спинку, какая она?

Дети. Пушистая.

Воспитатель. А животик где, какой он?

Дети. Мягкий.

Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их.

(Дети показывают лапки).

Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?

Дети. Да, поиграем с зайчиком.

Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель. А сейчас садитесь удобно, и я вам покажу, как живет зайка в лесу.

Дети садятся на стульчики, и воспитатель показывает презентацию о зайчике «Заинька-зайка». После просмотра дети просят зайчика остаться у них в группе в гостях. Зайка соглашается и остается в группе на неделю.

Приложение № 2

Беседа"Лес и дикие животные"

Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях

диких животных (заяц, лиса, медведь); вызвать у детей интерес к

занятию. Прививать любовь и бережное отношение к природе и его

обитателям.

Материал: муляжи деревьев, игрушки волк, лиса, медведь, колобок, дорожка.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Слышится пение птиц. Воспитатель говорит:

- Ой, ребята посмотрите, кто это?

- Я колобок – румяный бок.

- Ребята он же от дедушки ушел.

- А вы ребята куда идете? - говорит колобок.

- Мы в лес собрались, только не знаем, как туда попасть.

- Я вам дорогу покажу. Вы за мной отправляйтесь.

- Ой, смотрите ребята сколько много деревьев. Вот здесь елочка свои ветки раскинула. Вы не знаете куда это мы попали.

- Это лес, ребята, – говорит колобок – в лесу всегда много деревьев, кустарников. А еще в лесу кто-то живет. Отгадайте кто же это:

Маленький – беленький, длинные ушки.

По лесу прыг-скок кто это? (зайка).

- А посмотрите, под елочкой кто-то сидит. (заглядывают под елку). Ух ты, это же зайка. Посмотрите, какой у него белый мех, пушистый, длинные ушки.

- Какие вы молодцы, зайке очень понравилось играть с нами. Ребята, а где живет зайка? (в лесу). А если зайки живут в лесу, они называются дикими животными. Давайте возьмем его с собой, пойдем. Ой, а кто это там спрятался.

Чей хвостик пушистый, рыжая краса, а зовут ее… (лиса)

-Правильно, лисичка. Посмотрите на ее мех, он рыженький, хвостик… (ответы детей).

-А вы знаете, что она тоже живет в лесу. Она как и зайчик тоже дикое животное. Так какие у нас животные заяц и лиса (ответы детей).

- Послушайте ребята (пауза) там кто-то храпит.

Мишка по лесу гулял, мишка шишки собирал.

Бедный Мишенька устал и под елкой задремал.

-Посмотрите медведь большой, косолапый. А давайте с вами походим как медвежата косолапые. Видите медведь тоже живет в лесу.

- Посмотрите заяц, лиса, медведь живут в лесу значит они дикие животные. Какие они животные? (ответы детей)

- Ой ребята колобок хочет мне что сказать. (воспитатель прикладывает колобка к уху и слушает) колобок мне говорит что нам пора возвращаться домой. (дети подходят к домику)

- Бабушка дедушка мы вашего колобка нашли и домой его привели.

- Бабушка, дедушка мы с ребятами в лесу были и видели там лису, медведя, зайчика. А знаете какие это животные? – говорит колобок

(потом обращается к детям)

-Ребята какие это животные? (ответы детей)

- Правильно ребята. А они были и у нас в гостях и принесли вам гостинцы, угощайтесь.

Приложение №3

Беседа «Кто живет в лесу»(осень)

Задачи:

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).

Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.

Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.

Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери, особенно зимой.

Развивать познавательный интерес и любознательность.

Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.

Оборудование: игрушки: заяц, белка, медведь ; иллюстрация леса- елки, лиственные деревья, берлога, листья, шишки, грибочки, бочонок меда.

Ход

Воспитатель: «Ребята, вы любите ходить в гости?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в осенний лес.

Воспитатель: «Мы попали в осенний лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! Какие яркие платья надели деревья!» (Дети с воспитателем рассматривают деревья. Называют цвета листьев). «Хорошо в осеннем лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?»

Дети: «Заяц!»

Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»

Дети: «Здравствуй, зайчик!».

Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»

Дети: «Зайчик любит травку, морковку и капусту».

Воспитатель: «Но скоро придет зима, будет холодно, везде снег. Давайте спросим, что же Зайка будет кушать зимой?»

Зайчик: «Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. А скоро я буду менять шубку. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».

Воспитатель: «Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?»

Дети: «Белая».

Воспитатель: «Правильно. Зимой Зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не видно».

Дети рассматривают рисунок с белым зайцем.

Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой!»

Зайка очень рад и благодарит детей.

Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой к маме. Спасибо за морковку!»

Дети: «Пока, зайчик!»

Воспитатель: «Слышите, кто-то идет по лесу?

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед,

Да малину с веток рвет.

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу».

Воспитатель показывает игрушку медведя.

Воспитатель: «Кто же это?»

Дети: «Медведь».

Воспитатель: «Правильно. Мишка, расскажи, как ты готовишься к зиме?»

Медведь: «Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым».

Воспитатель: «Ребята, а что любит кушать медведь?»

Дети: «Медведь любит мед и ягоды».

Медведь: «В берлогу скоро лягу спать

И лапу буду я сосать.

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет!»

Медведь собирается уходить.

Воспитатель: «Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок-бочонок меда».

Медведь благодарит детей и уходит.

Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу. Увидели, как звери готовятся к зиме. Пора и нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного».

Приложение №4

Рассказ - беседа «Дикие животные зимой»

Цель:

Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: макет зимнего леса, картинки и игрушки диких животных, снежинка.

Ход:

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая красивая снежинка.

Сейчас мы отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка и воспитатель выставляет макет зимнего леса).

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: - В лес.

Воспитатель: Какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: - волк, лиса, заяц,медведь, белка, ежик.

Воспитатель: - Правильно, а называются эти животные – дикими.

Не всех диких животных можно увидеть зимой. Почему?

Потому что медведи и ежи зимой спят.

Воспитатель:- У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост. Тело животных покрыто шерстью. У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?

Игра «У кого кто?»

Воспитатель:- заяц живет в норе или спит под кустом, под елкой в сугробе.

Лиса живет в норе.

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Воспитатель: - Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу? В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду. Ссылки на материалы. Для себя. Ссылки на проекты Проект " Наша родина Россия" Проект " По улицам родного города" Проект " Вместе весело считать" Проект ".

Проекты в детском саду 10 (ссылки на материалы) Проекты в детском саду 10 (ссылки на материалы) Проект «По сказочным тропинкам лета» (театрализованная деятельность) Проект " Изучаем свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложения к проекту «Лесные звери»
Опубликовано: 3 июля 2013 в 10:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД