Папки-передвижки

Приложения к проекту «Воздух-невидимка» (первая часть) (17 фото)

Надежда Лобанова
Приложения к проекту «Воздух-невидимка» (первая часть)

I. Перспективный план-таблица.

месяц 1

Чтение художественной литературы. Рассматривание и чтение энциклопедий Знакомство со свойствами воздуха.

НО «Что такое воздух?»

Заучивание стихотворения

Знакомство с правилами поведения во время экспериментирования.

Знакомство с пословицами и поговорками.

Как увидеть воздух? (эксперименты)

b ]Как услышать воздух? (эксперим.)[/b]

месяц 2

Как почувствовать воздух? (эксперим.)

Публикация «Приложения к проекту „Воздух-невидимка“ (первая часть)» размещена в разделах

Какой бывает воздух? (эксперим.)

Имеет ли воздух силу (эксперимент.)

Дидактические игры.

Изготовление вертушек для игр в группе и на участке детского сада.

Имеет ли воздух вес? (эксперимент)

Загадывание загадок.

месяц 3

«Воздух нужен всему живому»-НОД Как люди научились использовать воздух (альбом) Итоговая ООД: «Невидимый Волшебник»

Творческая презентация с участием детей: «Экспериментируем с воздухом дома»

II. Анкеты для родителей

III. Консультации для родителей

VI. Конспекты НОД

V. Наблюдения на участке

Наблюдения

1 месяц

1. Воздух в начале зимы: прохладный, прозрачный.

2. Наблюдение за облаками в ветреную и тихую погоду. Почему облака плывут? Отметить, какие облака – высокие или низкие. Дать представление о кучевых (как кучи ваты) и перистых (словно перышки – легкие, полупрозрачные) облаках.

2 месяц

1. Воздух в пасмурный (холодный и влажный) и в ясный день (сухой, «щиплет» нос и щеки).

2. Наблюдения за дымом: во влажную, ветреную погоду дым стелется; в морозную – дым столбом.

3 месяц

1. Наблюдения за поземкой. Объяснить, что это такое.

2. февральский ветер: холодный, порывистый, колючий. В конце зимы наблюдаем за ветром, зная уже, что ветер-это движение воздуха.

3. Наблюдение за вертушками, изготовленными своими руками.

Приложения к проекту «Воздух-невидимка» (первая часть)

VI. Опыты и эксперименты с воздухом

Без воздуха нет жизни

ОПЫТ № 1.

Условия опыта: закрыли рот, двумя пальчиками зажали нос, т. е. мы не дышим (затем задаю детям вопросы).

- Чего нам не хватает?

- Хорошо ли нам без воздуха?

- Почему? (ответы детей)

- Давайте сделаем вывод: все живое дышит, человек не может жить без воздуха. Ставим значок. А сейчас проведем еще один опыт.

Фото «Воздух-невидимка»

Опыт №2

Берем 2 свечи, одна в банке, закрыта крышкой, другая просто на блюдце, зажигаем их. Посмотрите, что получается? Почему это произошло? (ответы детей).

В банке свеча гаснет, потому что кончился ВОЗДУХ ФОТО

Предложить детям выяснить, как можно погасить свечу (пламя, не прикасаясь ни к свече, ни к пламени, и неё задувая ее. Вместе с детьми проделать следующее: зажечь свечу, накрыть ее банкой и понаблюдать до тех пор, пока она не погаснет. Подвести детей к выводу о том, что для горения нужен воздух. Поэтому когда доступ воздуха к огню затруднен, огонь гаснет. Люди используют это для тушения огня при пожарах.

Приложения к проекту  (первая часть) - фото

Воздух переносит запахи

ОПЫТ N 3

Дети закрывают глаза, воспитатель подносит к носу каждого ребенка баночку с апельсином, яблоком и с чесноком. Затем спрашивает, какой запах они почувствовали, какой больше понравился (ответы детей).

Каким стал воздух? (чесночным, апельсиновым, яблочным. и т. д.)

Воздух легче воды

Опыт N4.

2 стаканчика, в одном вода, другой пустой.

- Скажите, какой их них легче? (ответы детей)

- А сейчас возьмите трубочки и подуйте в стакан где вода, что мы видим? (ответы детей)

Двум детям в стакан добавить немного шампуня.

- Да, это воздух, он сразу выходит. Почему? (ответы детей) Воздух легче воды.

Как увидеть воздух?

ОПЫТ N 6.

. Вдохнули воздух и подули тихо на салфетки. Что происходит с салфетками? (шевелятся) А теперь подули сильнее… Мы увидели воздух.

Воздух двигается.

Фото №1 Перспективный план таблица Фото №2 месяц Чтение художественной литературы

Опыт№7

Дети дуют в трубочку, конец которой опущен в воду. Почему появляются пузырьки?

Опыт№8

Надувают воздушный шарик, целлофановый пакет, пускают мыльные пузыри. Полиэтиленовые пакеты.

Ход игры: Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Взрослый спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Взрослый обращает внимание на то, что когда открывает пакет, тот перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает почему, кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).

Фото №3 Рассматривание и чтение энциклопедий Знакомство со свойствами воздуха Фото №4 НО Что такое воздух Заучивание стихотворения Знакомство с правилами поведения во время экспериментирования

Опыт№9

Переверни стакан вверх дном и медленно опусти его в банку с водой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Что в стакане? Почему стакан выпрыгивает из воды? Вы его (воздух) увидели?

Фото №5 Знакомство с пословицами и поговорками

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: Смотрите, от моего веера даже кораблики могут плыть. Ветер не только помогает парусникам плыть. Он может вращать вертушку. Смотрите: воздух не движется, и вертушка не вертится. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и вертушка завертелась.

Как услышать воздух

Эксперимент 10.

Надуть шарик, растянуть отверстие и отпустить. Воздух с шумом выходит из шарика.

Эксперимент 11.

Резиновые игрушки. Дети нажимают, слышат звук. Почему? (Отверстие очень маленькое, поэтому воздух выходит с шумом.

Как почувствовать воздух

Эксперимент 12.

Дети приставляют коктейльную трубочку к ладони и дуют в нее. (тоже проделываем с резиновой игрушкой.)

. С веером.

Попробуйте устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Воздух имеет силу

Эксперимент 13.

«Реактивный шарик»

Предложить детям надуть воздушный шар и отпустить его, обратить внимание на траекторию и длительность его полета. Дети делают выод, что для того, чтобы шарик летел дольше, надо его больше надуть, т. к. воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону. Рассказать детям, что такой же принцип используется в реактивных двигателях.

Фото №6 Как увидеть воздух эксперименты Как услышать воздух эксперим

Эксперимент 14.

«Сухой из воды»

Предложить детям объяснить, что означает «Выйти сухим из воды», возможно ли это, и выяснить, можно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку. Дети убеждаются, что салфетка на дне стакана сухая. Затем переворачивают стакан вверх дном, осторожно погружают в воду, не наклоняя стакан до самого дна емкости, далее поднимают его из воды, дают воде стечь, не переворачивая стакан взрослый предлагает определить, намокла ли салфетка, и объяснить, что помешало воде намочить ее (воздух в стакане) и что произойдет с салфеткой если наклонить стакан (пузырьки воздуха выйдут, а его место займет вода, салфетка намокнет).

Эксперимент 15.

. «Почему не выливается?»

Предложить детям перевернуть стакан с водой, не пролив из него воды. Дети высказывают предположения, пробуют. Затем наполнить стакан водой до краев, покрыть его почтовой открыткой и, слегка придерживая ее пальцами, перевернуть стакан вверх дном. Убираем руку – открытка не падает, вода не выливается. Почему вода не выливается из стакана, когда под ним лист бумаги (на лист бумаги давит воздух, он прижимает лист к краям стакана и не дает воде вылиться, т. е. причина – воздушное давление).

Фото №7 месяц Как почувствовать воздух эксперим

Эксперимент 16.

«Морской бой».

Оборудование – емкость с водой, бумага (прямоугольник) для корабликов.

Взрослый вместе с детьми обсуждает, что может произойти с лодками, если будет сильный ветер (они могут утонуть). Затем предлагает поиграть в морской бой, для чего сделать кораблики из бумаги и топить корабли противника. Дети дуют на лодки друг друга (одновременно или по очереди, пока чья-нибудь не перевернется. Взрослый определяет победителей, обсуждает, как дуть, чтобы ветер был сильнее и резче (набирать больше воздуха, сильнее и резче его выдыхать).

Фото №8 Публикация Приложения к проекту Воздух невидимка первая часть размещена в разделах Воздух

Эксперимент 17.

«Мягкий матрас»

Оборудование –надутые воздушные шарики, большой целлофановый мешок, доска.

Дети надувают шарики, складывают их в пакет, пакет завязывают. Положить на мешок доску, поставить тяжелый предмет сверху. (При повторении опыта,посадить кого-нибудь из детей, если захотят.)

Фото №9 Свойства воздуха Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Какой бывает воздух эксперим

Эксперимент 18

«Перевернутый стакан»

Стакан с водой накрытый картонкой, перевернуть, отпустить руку.

Почему не выливается вода и не падает картонка?

Эксперимент 19

«Пузырьки-спасатели».

Оборудование – стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина и виноградина.

Взрослый наливает в стакан минеральную воду, сразу бросает в нее несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки. Дети наблюдают, обсуждают: почему падает на дно пластилин, виноград (он тяжелее воды, поэтому тонет); Что происходит на дне. Почему пластилин всплывает и снова падает. Что тяжелее и почему (в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно). Вместе с детьми взрослый определяет в виде сериационного ряда, что легче, что тяжелее, и предлагает детям сделать опыт самим.

Фото №10 Свойства воздуха воздух силу эксперимент

Эксперимент 20

«В лицо дует ветерок.»

. Ветер не только помогает парусникам плыть. Он может вращать вертушку. Смотрите: воздух не движется, и вертушка не вертится. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и вертушка завертелась.

Воздух имеет вес.

Эксперимент 21.

Взять линейку, привязать с двух сторон нитки, к ниткам привязать одинаково надутые воздушные шарики. Линейку за середину подвесить на уровне глаз детей. Уравновесить. Затем проколоть один шарик. Посмотреть что получилось. Почему надутый шарик стал опускаться вниз?

Фото №11 Дидактические игры Фото №12 Изготовление вертушек для игр в группе и на участке детского сада

Теплый воздух поднимается вверх

Эксперимент 22.

.«Ветер – это движение воздуха». В холодную погоду приоткрой дверь на улицу. Зажги две свечи. Держи одну свечку внизу, а другую вверху образовавшейся щели. По направлению пламени можно проследить как движется воздух.

Эксперимент 23

По принципу эксперимента 20, только вместо шариков подвешиваются пластиковые бутылки одинакового размера, горлышком вниз. Под одну из бутылок подставляется зажженная свеча. Воздух в бутылке нагревается и бутылка начинает подниматься вверх.

Эксперимент 24

Надеть воздушный шарик на горлышко пластиковой бутылки. Бутылку поставить в теплую воду. Наблюдать что будет. (шарик поднимается вверх). Затем бутылку поставить в холодную воду. (Шарик сдуется и упадет.

Фото №13 Имеет ли воздух вес эксперимент Загадывание загадок

Эксперимент 25.

Живая змейка»

Зажечь свечу и тихо подуть на нее, спросить у детей, почему отклоняется пламя (воздействует поток воздуха). Предложить рассмотреть змейку (круг, прорезанный по спирали и подвещанный на нить, ее спиральную конструкцию и продемонстрировать детям вращение змейки над свечой (воздух над свечой теплее, над ней змейка вращается, но не опускается, но не опускается вниз, т. к. ее поднимает теплый воздух). Дети выясняют, что воздух заставляет вращаться змейку, и с помощью обогревательных приборов опыт выполняют самостоятельно.

Фото №14 месяц Воздух нужен всему живому НОД Как люди научились использовать воздух альбом Итоговая ООД Невидимый Волшебник Творческая презентация с участием детей Экспериментируем с воздухом дома

Ниже вторая часть презентации к проекту:"Воздух-невидимка"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Воздух-невидимка»Фотоотчет о НОД «Воздух-невидимка» В МДОУ ДС №4 г. Белинский Пензенской обл. было проведено открытое занятие с использованием технологии исследовательской деятельности на.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 1) Часть 2 Интегрированное занятие «Невидимка – воздух» (опыты и кляксография) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 2) Часть 1 4. Незнайка: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. А вот интересно, а внутри человека воздух.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Конспект занятия «воздух- невидимка» Цели. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Помочь понять, что загрязнение.

Приложения 4,5,2 к проекту «Неразлучные друзья — взрослые и дети» Приложение 4 Волшебная книга добрых дел (идея); Одним из решений, к которому нужно подвести родителей на семинаре – практикуме, является.

Приложения к проекту Приложение 4 Волшебная книга добрых дел (идея); Одним из решений, к которому нужно подвести родителей на семинаре – практикуме, является.

Приложения к проекту Идея конкурса «Одень куклу». Родители с желанием принимают участие в подготовке новогоднего утренника. Утренник обычно проводится по сюжету.

Приложения к проекту Приложение 8 «Игры нашего детства - вместе с папами» - развлечение на улице с участием пап. (Все участники предупреждаются о том, что нужно.

Приложения к проекту Приложение 11 Идея создания фотоальбома «Мои друзья, а так же игры и игрушки. Одним из решений семинара – практикума должно стать создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложения к проекту «Воздух-невидимка» (первая часть)
Опубликовано: 9 января 2016 в 18:29
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД