МААМ-картинки

Применение авторских методик в ритмическом развитии детей дошкольного возраста

Юлия Макарова
Применение авторских методик в ритмическом развитии детей дошкольного возраста

В работе с детьми дошкольного возраста над развитием ритмического чувства помогают авторские методики : метод эмоционально – образного развития В. Кирюшина, ритмика Жак-Далькроза, система элементарного музицирования Карла Орфа. Все эти методики удачно сочетаются и взаимодополняют друг друга, позволяют эффективно работать над развитием чувства ритма с детьми разного возраста и различной степени сформированности музыкальных способностей.

Публикация «Применение авторских методик в ритмическом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В основу методики Ж. Далькроза положено понятие ритма как универсального начала, творящего и организующего жизнь во всех ее проявлениях и формах. Ритм воздействует на человека в целом, равным образом воспитывая и формируя его тело, душу и дух.

Занятия по ритмике входят в систему музыкального воспитания детей. На ритмике происходит изучение и закрепление тех элементов выразительности, которые естественно и логично могут быть отражены в движениях детей, пластических импровизациях, танцах.

Основными задачами работы на занятиях ритмики являются : воспитание восприятия характера музыки, развитие музыкально-выразительных представлений и творческой активности, воспитание чувства ритма, музыкально-ритмической памяти и сознательное освоение детьми метроритмической структуры музыки.

Работа строится на основных движениях: ходьбе, беге, различного рода прыжках, с соблюдением правильного положения корпуса при движении и торможении, на гимнастических (общеразвивающих) упражнениях с предметами и без предметов, тренирующих различные группы мышц, построениях и перестроениях, танцевальных движениях – танцах, играх.

В работу по ритмике входят следующие темы: воспитание восприятия характера музыки, темп, динамика, метроритм, строение музыкального произведения. Часто разные темы прорабатываются на одном и том же музыкальном примере.

Дети дошкольного возраста интуитивно воспринимают и передают в движении характер, темп, динамику, метроритмические особенности произведения в различных игровых и творческих упражнениях. Например, ощущая сильную долю, дети отмечают её хлопками, наклоном корпуса, броском мяча и т. д. (что в дальнейшем поможет им в определении размера, выполняя простейшие ритмические рисунки, они не имеют еще понятия о длительности. После ряда занятий, выполняемых интуитивно, педагог постепенно знакомит детей с элементами музыкальной речи, подводя их к сознательному освоению музыкальной грамоты. На занятиях ритмикой, кроме развития музыкальных способностей решаются задачи:

• Когнитивные – познание способов активной музыкальной деятельности

• Организационные – овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, нести ответственность за результат.

• Креативные – умение импровизировать, сочинять.

• Коммуникативные – развитие навыков работы в группе, воспитание толлерантности, формирование культуры публичных выступлений.

Публикации по теме:

Доклад «Применение игровых технологий в развитии детей среднего возраста» Можно сказать, что современная педагогическая наука совершает качественный скачок к более гуманным подходам в решении проблем личностного.

Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста Семинар-практикум для воспитателей «Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного.

Статья «Применение нестандартного спортивного оборудования в физическом развитии детей дошкольного возраста» В дошкольном возрасте – закладывается фундамент физического и психического здоровья детей. Для качественной работы по физическому воспитанию.

Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста Е. А. Копанова МБДОУ «ДСКВ №68» г. Братск Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста. «Источники способностей и дарований.

Анализ методик изучения связной речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями Анализ методик изучения связной речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями Формирование связной речи у детей с речевыми.

Использование музейной педагогики в развитии детей дошкольного возрастаИспользование музейной педагогики в развитии детей дошкольного возраста Использование музейной педагогики в развитии детей дошкольного возраста. Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад.

Применение пескотерапии для развития речи детей старшего дошкольного возраста Применение пескотерапии для развития речи детей старшего дошкольного возраста. В настоящее время очень остро стоит проблема о возрастании.

Применение теоретических и практических аспектов логопедической ритмики в коррекции и развитии речи умственно отсталых детейПрименение теоретических и практических аспектов логопедической ритмики в коррекции и развитии речи умственно отсталых детей О значении музыки для развития ребенка сказано и написано немало. Еще в древние времена виднейшие ученые Пифагор, Аристотель, Платон указывали.

Использование авторских игр и пособий для преодоления ОНР у детей старшего возраста Цель: Преодоление речевых нарушений у детей старшего возраста, имеющих общее недоразвитие речи. Задачи: Образовательные: -Развивать координацию.

ТРИЗ в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Тема: ТРИЗ в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Направление: Познавательно – речевое Область: Коммуникация. Познание. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение авторских методик в ритмическом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2016 в 16:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД