Получи документы

Применение игровых культурных практик при организации образовательной деятельности с дошкольниками (1 фото)

лариса логинова
Применение игровых культурных практик при организации образовательной деятельности с дошкольниками

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А. С. Макаренко

Публикация «Применение игровых культурных практик при организации образовательной деятельности с дошкольниками» размещена в разделах

В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса.

С введением ФГОС ДО перед нами встали следующие задачи, направленные на введение игровых технологий в ДОУ :

- необходимость объяснения родителям важности игры;

- обеспечение безопасного пространства для игры;

- наличие соответствующей развивающей предметно – пространственной среды.

Игровые педагогические технологии – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр;

- последовательная деятельность педагога по :

- отбору, разработке, подготовке игр;

- включению детей в игровую деятельность;

- осуществлению самой игры;

- подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Цель игровой технологии – не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Задачи игровой технологии :

1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка.

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности.

3. Сделать воспитательный процесс управляемым.

Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться:

По виду деятельности — двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д. ;

По характеру педагогического процесса — обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

По характеру игровой методики — игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода.

По содержанию — музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.

По игровому оборудованию — настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

Главный компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Её значение:

активизирует воспитанников;

повышает познавательный интерес;

вызывает эмоциональный подъём;

способствует развитию творчества;

максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;

позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности. Деятельность детей должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в воспитательно-образовательном процессе, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности дошкольников.

В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы:

восприятие,

внимание,

память,

воображение,

мышление.

Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (далее – образовательные области) :

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы дошкольного учреждения и решением его основных задач. Существует аспект их использования, который направлен на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в дошкольном учреждении.

Применение игровых культурных практик при организации образовательной деятельности с дошкольниками
Публикации по теме:

Дидактические игры при организации образовательной деятельности с дошкольниками по развитию речи Игра - основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир, людей, играя, ребенок развивается. В современной.

Использование игровых методов и приемов в организации театральной деятельности «Использование игровых методов и приемов в организации театрализованной деятельности» Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что детство — время.

Применение игровых технологий на современном этапе в практику работы с дошкольниками Доклад: «Применение игровых технологий на современном этапе в практику работы с дошкольниками» Ребёнок познаёт окружающий мир во всём его.

Круг детского чтения. Художественное произведение как смысловой фон для культурных практикКруг детского чтения. Художественное произведение как смысловой фон для культурных практик Круг детского чтения. Художественное произведение как фон для культурных практик. Чтение произведений Е. Благининой как средство ознакомления.

Круглый стол «Виды культурных практик и формы их введения в жизнь дошкольников» 1. Как вы считаете, что значит быть хорошим воспитателем? • Какую роль играет образование в профессии педагога? • Набором, каких личностных.

Консультация для педагогов «Использование игровых ситуаций при организации поисковой деятельности дошкольников» Цель мастер-класса Повышение уровня компетенции педагогов в вопросе создания игровых ситуаций при организации поисково-исследовательской.

Особенности культурных образовательных практик в детском саду Особенности культурных образовательных практик в детском саду. Подготовила: Конева Наталия Викторовна воспитатель МБДОУ д/с №52.

Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении мероприятий в дошкольной образовательной организации (СЛАЙД 2) Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в детской образовательной организации – актуальная проблема современного.

Виды детских музыкальных культурных практик Виды детских музыкальных культурных практик В соответствии с требованиями ФГОС ДО в содержательном разделе образовательной программы ДОУ.

Зарождение культурных практикЗарождение культурных практик В своей работе я широко использую такие игры как: Сенсорные бутылочки. Цель: стимулировать умение наблюдать, сравнивать, искать и находить,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение игровых культурных практик при организации образовательной деятельности с дошкольниками
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 21:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД