Применение ИКТ в музыкальном развитии детей

Татьяна Кротова
Применение ИКТ в музыкальном развитии детей

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ.

Использование ИКТ позволяет детям погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. Это и средства наглядности, аудио- и видеозапись, богатый иллюстративный материал. Компьютер позволяет создать условия для повышения качества процесса обучения: совершенствование содержания, методов и организационных форм.

Компьютер несёт в себе образный тип информации. В этом случае возможна демонстрация на экране монитора тематической презентации, а также мультипликационное или образное сопровождение произведения для слушания музыки (вместо наглядного пособия – картин и иллюстраций).

1.1. Виртуальная студия.

Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации,

которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт ракеты или спутника и другие неожиданности, и необычные эффекты). Это некая виртуальная студия. Под виртуальной студией понимается помещение, оснащенное аудиовизуальной техникой: ноутбуком (компьютером, проектором, интерактивной доской.

Например, для разучивания новой песни можно воссоздать виртуальную реальность согласно требованию текста. К хороводу «Мы на луг ходили» - воссоздать картину луга, таким образом, объясняется понятие «луг», а к песне «Джингл беллс», которая разучивалась на английском языке, подбирался сюжет с Санта Клаусом, летящим на санях.

Также при помощи взятого из сети Интернет летящего над Землёй спутника воссоздавалась виртуальная реальность полёта, чтобы всем вместе посмотреть, как из Космоса выглядит наша страна. Мы путешествовали на ракете на празднике, посвящённом Дню России, а дальше смотрели со спутниковой системы в виртуальный иллюминатор (экран) и рассматривали флаг, развевающимся на Большом Кремлёвском Дворце, Москву –реку и т. д.

1.2. Применение ИКТ в вокальном кружке.

Я хорошо владею компьютером, поэтому при необходимости изменяю музыкальный аудиоматериал по темпу, диапазону, адаптируя его для определённых возрастных групп, а также в связи с индивидуальностью детей делаю видеопрезентации для различных конкурсов.

Создаю видеоклипы. Хочется отметить, что видеосъёмки клипов ребятами воспринимаются даже с большим эмоциональным подъёмом, чем праздники. Это стимулирует их быть ответственными, успешными.

Так, видеоклипы к песням способствуют ещё большей вовлечённости детей в творческий процесс. Наша вокальная группа принимала участие в окружном конкурсе «Радуга талантов» в г. Чапаевске, где ребята выступали на фоне сопроводительного клипа. Зал очень горячо приветствовал такое выступление, поднявшись со своих мест. Ребята заняли призовое место.

Так что выступление на конкурсах для нас не редкость.

Я применяю как групповой, так и индивидуальный подход в работе с детьми.

В кружке по вокалу дети все, без исключения, обучаются петь в микрофон. И не просто петь, а владеть им – слышать себя и других, а также по необходимости динамики звучания удалять или приближать его. Всё проходит в игровой форме. Я разработала несколько игр с микрофоном.

Для воссоздания певческих образов обсуждается конкретика текста, используется интерактивный метод круглого стола. А для того, чтобы исполнить специфичные танцевальные движения, например, некоторых национальностей к песне «Солнышко смеётся», дети были мотивированы на просмотр танцев разных народов, необходимых для нашей темы, в сети интернет дома с родителями.

Для других песен возникали свои вопросы: «А как? А почему?» Как цапли ходят по болоту? (К песне «Четыре цапли»). Как бегает сороконожка и почему она может опаздывать, например, как в этой песне, на урок? (К песне «Почему сороконожки опоздали на урок?») и т. д.

Так происходит театрализация песен, у которых есть своя интересная история. Кискина колыбельная «Спите, детки» смотивировала детей посмотреть, а как киска ходит, какие у неё ласковые лапки, как она ложится спать, умывает котят. «Простая песенка» про лягушку с гитарой на спине побудила изучить такие понятия как «хор», «вода, как из ушата», т. д.

Каждая песня – настоящая сказка, которую дети творят совместно с педагогом, начиная с ритмопластики и сценического образа и заканчивая сценическим оформлением – подтанцовкой, атрибутами и декорациями, Не отстают в этом и родители, которые помогают при изготовлении сценических костюмов.

1.3. Технические средства обучения.

Особо следует отметить использование цифрового пианино с функциями синтезатора. Огромное количество встроенных, готовых к игре ритмов, стилей, это бесценная находка для дошкольной работы. Дети в восторге от демонстрации воспроизведения, например, жанров музыки разных эпох: мазурки, полонеза, диско и др.

В разделе «Тембры» на занятиях, праздниках, развлечениях, театральной деятельности используются такие цифровые спецэффекты, как имитация пения птиц, шума моря, движения поезда и др. Синтезатор помогает добиться красочного музыкального оформления театральных постановок, предоставляет широкие возможности для создания яркого, насыщенного образа не только каждого героя, но и представления в целом. Особенно незаменим синтезатор в летнее время года для проведения занятий, праздников, развлечений на улице.

Использование синтезатора в детском саду мотивирует детей к самостоятельному обучению и музицированию дома (сегодня приобрести детский синтезатор не составляет труда). У детей проявляется интерес к игре, а значит, процесс самообучения будет запущен. Задача педагога не запретить, не оттолкнуть детей от игры на синтезаторе во время занятия, а наоборот привлечь их, показать, как это делается.

Итак, сегодня взяв на вооружение новые технологии можно смело творить самому и дать возможность творить бесконечные реальности детям.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «По сказкам с Бабой-Ягой». В настоящее время уже невозможно себе представить обучение детей без информационно-коммуникационных технологий. Применение цвета, графики,.

Применение компьютерных презентаций в дошкольной практике В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Применение ИКТ в музыкальном развитии детей
Опубликовано: 7 октября 2013 в 22:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс в технике оригами «Лисичка»
Задачи: учить детей из квадрата бумаги складывать лису; дать представление об образе лисы; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость;...
Картина «Тюльпаны». Мастер-класс
С приходом весны пробуждается не только природа. Интерьер детских садов преображается на глазах. На смену ёлкам, сосулькам и снежинкам приходят нежная...
Фотоотчет выставки детских работ «Природа вокруг нас»
Уважаемые коллеги мы как и многие в этом году работаем над повышением экологической культуры дошкольников. Первые основы экологической культуры должны...
Профилактическая акция «Белый цветок надежды» (фотоотчёт)
Ежегодно, 24 марта, во всем мире проводится Всемирный день борьбы с туберкулезом призванный привлечь внимание общества к этому опасному легочному...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с ИКТ «Жаворонки — праздник прихода...
Цель: приобщение к истокам русской народной культуры; Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников, обычаев,...