Применение ИКТ в режимных моментах

Маргарита Корабельникова
Применение ИКТ в режимных моментах

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширять творческие способности детей и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Информационные технологии, это не только компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интерактивной доски, мультимедийной установки, принтера, телевизора, музыкального центра, фотоаппарата, видеокамеры и прочее, то есть того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

При этом коммуникационные технологии должны дополнять воспитателя, а не заменять его.

Каковы же основные направления развития информационно-коммуникационных технологий? Использование ИКТ не предусматривает обучение работе на компьютере. Это прежде всего:

Средство развития и воспитания ребенка

Развивающие компьютерные игры Дидактические компьютерные игры.

Средство интерактивного обучения

Аудиовизуальный ряд Презентации

Компьютерные технологии для индивидуальной работы с ребенком

Категорически запрещается использование ИКТ, построенных на АЗАРТНЫХ, АГРЕСИВНЫХ, МОНОТОННЫХ действиях и персонажах.

В детском саду ИКТ применяется в непосредственно образовательной деятельности, в организации режимных моментов и в работе с родителями.

Подробнее остановимся на использовании информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах.

Быть здоровым, оставаться здоровым - значит больше двигаться. Решением данной проблемы является проведение утренней зарядки, гимнастики после сна. Детям очень нравятся интерактивные зарядки с задорной музыкой. Они с большим удовольствием выполняют различные упражнения под музыку со сказочными героями. Зарядка превращается в маленький праздник, где детям весело и интересно.

Поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, оценить. Поэтому при проведении тематических бесед в мою практику активно входят презентации.

Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, ребенок учится жить рядом с другими, старается учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе,т. е. становится социально компетентным. Одним из эффективных способов социализации детей в детском коллективе являются музыкальные коммуникативные игры. Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализуют социальный климат в детской группе. Дети любят танцы-игры, где построен незамысловатый сюжет.

Это игры «Автобус», «Жираф», «Паровоз». Особенно нравится игра «Сороконожка».

В детском саду используются различные виды дидактических игр. В игре с использованием ИКТ дети охотнее преодолевают трудности, свободнее вступают в диалог и высказывают свои мысли.

Намного интересней становятся подвижные игры, если они проводятся с музыкальным сопровождением.

«Пальчиковые игры» являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.

Телевизор, мобильный телефон, планшет, компьютер оказывает огромную нагрузку на зрительный аппарат ребенка. Одной из форм работы по профилактике нарушения зрения и переутомления глаз выступает зрительная гимнастика. Гимнастику для глаз можно проводить с детьми как на слух, так и используя наглядность.

В заключение хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Прикреплённые файлы:

primenenie-ikt-v-rezhimnyh-momentah_qs5up.pptx | 3925,38 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

ФЭМП в режимных моментах в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 12 «Золотая рыбка» Развитие элементарных.

Использование музыкотерапии в режимных моментах Использование музыкотерапии в режимных моментах. Понятие музыкотерапии: Термин «музыкотерапия» обозначает использование музыки в целях восстановления.

Использование подвижных игр в режимных моментах Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №68 комбинированного вида. Консультация для воспитателей.

Картотека художественного слова в режимных моментах Картотека художественного слова в ходе руководства режимными процессами для детей младшего дошкольного возраста Умывание * * * Ай, лады,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Применение ИКТ в режимных моментах
Опубликовано: 19 января 2018 в 00:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник «Веселая масленица» и фотоотчет праздника
Такой замечательный праздник как «Масленица» ежегодно проводится в нашем детском саду №11 г. Донецка «Березка» и стал уже традиционным и любимым для наших...
Ах, какие валенки! развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Зимушка – Зима, Хозяйка Галина, Дед Всевед, вокальный ансамбль мам. Дети : артисты в народных костюмах...
Экологическая акция «Поможем нашим друзьям»
Цель акции: формирование основ экологической культуры детей среднего дошкольного возраста; уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах нашего края....
Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных»
Изготовлена на основе коробки из - под обуви. Снаружи обклеена самоклеющейся бумагой желтого цвета. Внутри покрашена краской, насыпана греча, пшено (...
Игра «Мы идём в поход»
Цели: Воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с...