Применение информационно-коммуникативных технологий в работе логопеда с семьей ребенка с ОНР

Инга Смирнова
Применение информационно-коммуникативных технологий в работе логопеда с семьей ребенка с ОНР

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. В условиях логопедической группы весь режим, вся система занятий и подхода к ребенку пронизаны стремлением не только выработать навыки правильной речи, но и прочно закрепить их.

Однако, несмотря на большие возможности многопланового и постоянного воздействия на речь и личность ребёнка с нарушением речи, следует отметить, что автоматизация приобретенных речевых навыков не всегда удается в сроки, предусмотренные пребыванием детей в логопедической группе. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Другими словами, и в этих благоприятных условиях мы не всегда добивались бы прочного закрепления новых, правильных навыков речи, если бы не помощь со стороны родителей, которых мы нацеливаем на закрепление этих навыков в домашних условиях, так как в привычной для ребенка обстановке закрепление навыков может проходить естественно и легко в сочетании с разнообразной деятельностью и постоянным общением с окружающими.

Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в логопедических группах, так как родители должны уметь выполнять задания в домашних условиях.

В настоящее время востребованным является такое взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений, навыков. В этом помогает выпуск газет для родителей «Логопедический вернисаж».

В них освещаются события группы, раскрываются организационные аспекты и актуальные проблемы, даются практические советы родителям.

Такая форма работы позволяет привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.

Цель: оптимизация взаимодействия учителя-логопеда с семьей на основе эффективного использования информационно – коммуникативных технологий для решения актуальных проблем коррекции речи детей.

Задачи:

1. Просвещение родителей о структуре и основных направлениях логопедической работы с детьми, имеющих речевые и интеллектуальные недостатки.

2. Включение членов семьи в коррекционный процесс.

3. Обучение родителей простым, эффективным методам домашней коррекции речи.

Для того, чтобы приобщить родителей к коррекционной работе, мы используем разнообразные формы работы, которые напрямую нацелены как на убеждение родителей в важности общественного воспитания, так и на практическую помощь семье в процессе обучения ребенка.

Одной из таких форм работы является выпуск газет для родителей «Логопедический вернисаж».

Применение информационно-коммуникативных технологий в работе логопеда с семьей ребенка с ОНР

Такая форма взаимодействия полезна, интересна и необходима, так как направлена на взаимодействие с широким кругом родителей.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Новый год
Автор публикации:
Применение информационно-коммуникативных технологий в работе логопеда с семьей ребенка с ОНР
Опубликовано: 12 марта 2014 в 11:04
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...