Применение информационно-коммуникативных технологий в работе логопеда с семьей ребенка с ОНР

Инга Смирнова
Применение информационно-коммуникативных технологий в работе логопеда с семьей ребенка с ОНР

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. В условиях логопедической группы весь режим, вся система занятий и подхода к ребенку пронизаны стремлением не только выработать навыки правильной речи, но и прочно закрепить их.

Однако, несмотря на большие возможности многопланового и постоянного воздействия на речь и личность ребёнка с нарушением речи, следует отметить, что автоматизация приобретенных речевых навыков не всегда удается в сроки, предусмотренные пребыванием детей в логопедической группе. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Другими словами, и в этих благоприятных условиях мы не всегда добивались бы прочного закрепления новых, правильных навыков речи, если бы не помощь со стороны родителей, которых мы нацеливаем на закрепление этих навыков в домашних условиях, так как в привычной для ребенка обстановке закрепление навыков может проходить естественно и легко в сочетании с разнообразной деятельностью и постоянным общением с окружающими.

Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в логопедических группах, так как родители должны уметь выполнять задания в домашних условиях.

В настоящее время востребованным является такое взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений, навыков. В этом помогает выпуск газет для родителей «Логопедический вернисаж».

В них освещаются события группы, раскрываются организационные аспекты и актуальные проблемы, даются практические советы родителям.

Такая форма работы позволяет привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.

Цель: оптимизация взаимодействия учителя-логопеда с семьей на основе эффективного использования информационно – коммуникативных технологий для решения актуальных проблем коррекции речи детей.

Задачи:

1. Просвещение родителей о структуре и основных направлениях логопедической работы с детьми, имеющих речевые и интеллектуальные недостатки.

2. Включение членов семьи в коррекционный процесс.

3. Обучение родителей простым, эффективным методам домашней коррекции речи.

Для того, чтобы приобщить родителей к коррекционной работе, мы используем разнообразные формы работы, которые напрямую нацелены как на убеждение родителей в важности общественного воспитания, так и на практическую помощь семье в процессе обучения ребенка.

Одной из таких форм работы является выпуск газет для родителей «Логопедический вернисаж».

Применение информационно-коммуникативных технологий в работе логопеда с семьей ребенка с ОНР

Такая форма взаимодействия полезна, интересна и необходима, так как направлена на взаимодействие с широким кругом родителей.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Применение информационно-коммуникативных технологий в работе логопеда с семьей ребенка с ОНР
Опубликовано: 12 марта 2014 в 11:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...