Получи документы

Применение инновационных технологий и проектных методов в работе со старшим дошкольным возрастом (5 фото)

Светлана Концевая
Применение инновационных технологий и проектных методов в работе со старшим дошкольным возрастом

Применение инновационных технологий и проектных методов в работе со старшим дошкольным возрастом

Подготовила воспитатель Концевая Светлана Сергеевна

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая. Ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А. И. Савенков).

Публикация «Применение инновационных технологий и проектных методов в работе со старшим дошкольным возрастом» размещена в разделах

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15-20 лет тому назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

В связи с введением ФГОС ДО на смену традиционным методам обучения и воспитания приходят инновационные технологии, направленные на совершенствование всей системы образования. Одной из инновационных технологий, позволяющих объединить всех участников образовательного процесса в ДОУ: педагогов - родителей – детей - является метод проектирования.

Метод проектов – это инновационная педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты.

Применение инновационных технологий и проектных методов в работе со старшим дошкольным возрастом

В последнее время проектный метод активно внедряется в педагогику. Новый виток интереса к проекту как способу организации воспитательно-образовательного процесса объясняется его интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в учебном процессе.

На протяжении трех лет мы работаем в инновационном режиме, что предполагает постоянный поиск новых форм организации воспитательно-образовательного процесса.

Изучив методическую литературу и познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, мы убедились в эффективности использования метода проектов в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

Начинали свою работу по внедрению метода проектов в деятельность нашего ДОУ с анализа: кадрового обеспечения, развивающей предметно-пространественной среды, взаимодействия с семьями воспитанников.

Для того, чтобы выяснить, каково понимание проектной деятельности педагогами ДОУ, какие они видят возможности ее применения, как реализуют и с какими трудностями сталкиваются, было проведено анкетирование педагогов «Проект – это…». Анкетирование позволило сделать вывод, что у большинства педагогов нет четкого представления о самой деятельности, но они отмечают широкие возможности применения ее на практике.

Исходя из проведенного анализа, мы приняли решение, о необходимости внедрения в образовательный процесс новой инновационной технологии – метод проектов.

Нами была организована система из семинаров, круглых столов, консультаций, мастерских, конкурсов для педагогов ДОУ.

Организована целенаправленная просветительская работа с родителями воспитанников с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.

Постепенно создавалась и пополнялась развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая требованиям проектного метода.

Использование таких активных форм и методов обучения в процессе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ обеспечило практико-ориентированный характер метода проектов, способствовало включению педагогов в проектную деятельность, сформировало потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании.

Участие специалистов ДОУ в проектной деятельности является обязательным условием реализации проектных задач через интегрированные формы обучения детей. Специалисты определили, какие воспитательно-образовательные задачи по своему направлению педагогической деятельности будут реализовывать в процессе проектной деятельности.

Помимо сотрудников ДОУ в проектной деятельности активное участие принимали родители.

Фото №1 Применение инновационных технологий и

Воспитатели, разрабатывая проект, особое внимание уделяли, в чем конкретно будет заключаться участие родителей: в подборе атрибутов для оформления группы в соответствии с темой проекта, сборе информации, участии в тематических мероприятиях и событиях, выполнении творческих домашних заданий совместно с детьми.

Было проведено родительское собрание, на котором родителям было разъяснено суть метода проектов и его значимость для развития личности детей.

Фото №2 Ставя эксперименты делая на их основе собственные суждения и умозаключения чем получать уже добытые кем то знания в готовом виде

Родителей познакомили с основными этапами проектной деятельности и формах возможного участия в ней.

На первых этапах работы не все родители активно включались в реализацию проектов, ссылаясь на занятость и нехватку времени, но, увидев первые результаты, становились участниками проектной деятельности.

В настоящее время родители активно включаются в работу по реализации проектов.

В марте, 2014 года был организован первый проект с детьми средней группы «Мои любимые игрушки». Проект был представлен на педагогическом совете, где воспитатель подробно раскрыла все этапы проектной деятельности.

Презентация первого проекта вдохновила основную часть педагогического коллектива ДОУ на включение в проектную деятельность.

Так было заявлено 3 тематических проекта в каждой возрастной группе, начиная с групп детей среднего возраста. Проекты можно разделить по 2 направления:

1. Основы безопасности жизнедеятельности детей;

2. Гендерное воспитание детей.

По основам безопасности жизнедеятельности детей вошли следующие проекты : «Друзья Айболита», «Огонь- друг, огонь – враг», «Красный, желтый, зеленый».

Фото №3 Публикация Применение инновационных технологий и проектных методов в работе со старшим дошкольным возрастом размещена в разделах Проекты

Гендерному воспитанию: «Я- мальчик, я-девочка», «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Таким образом, использование метода проектов в методической работе позволяет повысить качество воспитательно-образовательной работы в ДОУ, вывести на более высокий уровень интегрированное взаимодействие всех участников образовательного пространства ДОУ: педагогов, детей, родителей, социум.

Фото №4 В связи с введением ФГОС ДО на смену традиционным методам обучения и воспитания приходят инновационные технологии направленные на совершенствование всей системы образования

Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно и во взаимодействии с воспитателями, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении.

Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Педагоги дошкольного учреждения освоили методы проектной деятельности, могут использовать данную технологию в работе с детьми.

Даже неудачно выполненный проект способствовал развитию профессионализма педагогов. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создавали мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию.

Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогло научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

Родители стали активными участниками образовательного процесса.

Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Таким образом, метод проектов является одним из эффективных и перспективных, где ребёнок развивается как субъект с правом свободы выбора. Используя личностно-ориентированные технологии, мы способствуем гуманизации образовательного процесса в ДОУ

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий по ФЭМП при работе с родителями Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без инновационных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация.

Использование инновационных технологий в логопедической работе В настоящее время одной из актуальных задач коррекционно-развивающей работы в сфере социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи.

Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками в условиях ДОУ по телесно-ориентированной терапии по ФГОС.Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками в условиях ДОУ по телесно-ориентированной терапии по ФГОС. Использование и применение инновационных технологий в работе с дошкольниками в условиях ДОУ по телесно-ориентированной терапии по ФГОС.

Применение игровых методов в работе учителя-логопеда.Применение игровых методов в работе учителя-логопеда. Чтобы работа по развитию и коррекции речи была ребенку не в тягость, важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать.

Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда Информационно – коммуникационные технологии в работе учителя – логопеда. Все мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная.

Применение инновационных средств на занятиях по развитию речи в дошкольном учреждении «Если …. Хотите, чтобы дитя усвоило что-нибудь прочно, то заставьте участвовать в этом усвоении как можно большее число нервов, заставьте.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста на основе метода проекта Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления.

Семинар — практикум «Использование инновационных технологий в работе инструктора по физической культуре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 п. Нефтяников» Семинар – практикум «Использование инновационных.

Применение инновационных методов и технологий при изучении музыкальных инструментов с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение инновационных методов и технологий при изучении музыкальных инструментов с детьми старшего дошкольного возраста Выступление на Фестивале педагогических идей с презентацией музыкального творческого проекта: «Применение инновационных методов и технологий,.

Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование инновационных технологий в работе с родителями» Добрый день, уважаемые коллеги. Я хотела бы с вами поделиться своим опытом по работе с родителями. Мне нравится это направление, и надеюсь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение инновационных технологий и проектных методов в работе со старшим дошкольным возрастом
Опубликовано: 26 марта 2017 в 01:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД