Папки-передвижки

Применение камешков «Марблс» в коррекционной работе

Коростовская
Применение камешков «Марблс» в коррекционной работе

Коростовская Т. Ю., учитель-логопед

МБДОУ детский сад комбинированного вида

№3 «Колокольчик» поселка Мостовского

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Публикация «Применение камешков „Марблс“ в коррекционной работе» размещена в разделах

Применение камешков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Игры с камешками Марблс воздействуют на рецепторы пальцев. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними.

Цель использования камешков «Марблс» — это возможность разнообразить педагогический процесс, повысить интерес детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями коррекционно–развивающим заданиям, развивать мелкую мускулатуру рук, активизировать познавательную и мыслительную деятельность.

Использование камешков на логопедических занятиях по отработке материала определенной лексической темы позволяет дать ребенку максимальное количество знаний в интересной и доступной для него форме. Действия с камешками положительно влияют не только на речевое развитие, но и доставляют ему радость, способствуют созданию комфортного эмоционального настроя. Благодаря использованию данной игровой технологии при наличии коррекционной направленности усвоение материала проходит успешнее и быстрее. Вариативность используемого материала дает возможность педагогу дать детям новые знания, закрепить ранее полученные, а при необходимости повторить пройденный материал.

Формы работы с камешками Марблс :

-Индивидуальная коррекционно-развивающая образовательная деятельность (как часть занятия).

-Фронтальная коррекционно-развивающая образовательная деятельность (как часть занятия).

Использование камешков «Марблс» при изучении лексических тем

Цель: закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

- «Выложи по контуру». («Овощи и фрукты»)

- «Собери по образцу». Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.

- «Заполни картинки камешками». («Деревья и кустарники»).

Развитие грамматического строя речи (словоизменение и словообразование, согласование)

- «Помоги Дюймовочке».

Цель: Понимание разницы в значении слов с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Помоги Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например : мяч - мячик, стол - столик, фант - фантик).

- «Волшебный мешочек». Ребё нок достает камушек из мешочка определенного цвета и говорит: Зелёный камушек- зелёный огурец, красный камушек-красное платье и т. д.

Составление предложений

Цель: Развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций. Сосчитать сколько слов в предложении выложить камешками схему.

Звуко-буквенный анализ слов

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза (фишки-камешки выкладывать под буквами).

- «Волшебный мешочек». Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет - твёрдый согласный звук, красный - гласный звук, зелёный - мягкий согласный звук). Ребёнок объясняет свои действия «У меня в руках синий камешек, я придумал слово «стул, звук с - твердый согласный». Звуковой анализ по схеме слова.

Развитие сенсорных представлений

- «Соотнеси по цвету». Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. жёлтый камешек - жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.

Развитие пространственных представлений и предложно-падежных конструкций

- «Положи правильно». Педагог дает устные задания: «Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний». Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.

- «Продолжи ряд» (педагог предлагает образец разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок).

- «Графический диктант».

- «Вокруг да около» (работа с предложно-падежными конструкциями). Педагог даё т задание: «Положи красный камушек на божью коровку (где находится божья коровка? (в середине); синий - над божьей коровкой (уточнить, кто находится над божьей коровкой? (жук); положи зелёный под божью коровку (уточнить, кто находится под божьей коровкой) и т. д.

Работа по коррекции дисграфии

- Игра «Зеркало». Детям рассказывается история о буквах - модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.

- «Знакомство с буквой».

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камушки «Марблс», карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы

Коррекция звукопроизношения

- «Лабиринты на автоматизацию и дифференциацию звуков».

Цель: Закрепление произношения автоматизированного звука; дифференциация звуков.

Использование камешков «Марблс» в коррекционно-развивающей работе это высокоэффективный, универсальный, доступный метод, который способствует повышению физической и умственной работоспособности, эмоционального настроения детей.

При использовании шариков «Марблс» у детей обогащается речь, развивается внимание и мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют повышению речевой активности детей и развитию лексико-грамматического строя речи. Они могут быть использованы как на подгрупповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Игры с камешками «Марблс»Игры с камешками «Марблс» Вся жизнь ребенка – это игра. И потому процесс коррекции речи ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика,.

Игры с шариками МарблсИгры с шариками Марблс Шарики Марблс берут своё начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звёздную пыль, янтарь и каплю.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Автор публикации:
Применение камешков «Марблс» в коррекционной работе
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 08:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД