Папки-передвижки

Применение компьютерных технологий в группах компенсирующей направленности дошкольных учреждений

Надежда Минина
Применение компьютерных технологий в группах компенсирующей направленности дошкольных учреждений

В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий в дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании.

Современные дошкольники – это дети нового поколения, со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим и на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки.

Публикация «Применение компьютерных технологий в группах компенсирующей направленности дошкольных учреждений» размещена в разделах

Главная задача педагогов и родителей обратить интерес к компьютерному миру, чтобы он стал для ребёнка привычным и естественным.

Педагоги дошкольных учреждений в своей воспитательно-образовательной работе имеют возможность применять информационно-коммуникативные технологии в разных в сферах деятельности. Подбор иллюстративного материала к образовательной деятельности с детьми, оформление документации, создании презентаций для более эффективной совместной деятельности педагога с детьми, а также педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.

Коррекционно-развивающая работа направлена на обеспечение коррекции речи воспитанников, которые имеют общее недоразвитие речи и оказание помощи детям в освоении образовательной программы дошкольного образования. Коррекционная работа включает в себя развитие фонематического слуха, формирование словарного запаса, коррекция звукопроизношения и формирование слоговой структуры слова, развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа и синтеза, развитие внимания, памяти и логического мышления

Для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях применяются новые технологии с использованием компьютера, и специальных компьютерных развивающих, коррекционных программ, направленное на оптимизацию коррекционного процесса.

Формы работы Компьютерные технологии использую на : фронтальных; подгрупповых; индивидуальных занятиях, (фрагментарно). Образовательная деятельность построена на игровых методах и приемах.

Использование компьютерных технологий не предусматривает обучение детей основам информатики.

Мультипликация и звук надолго привлекает внимание детей и способствует повышению интереса материалу, который изучается на данной неделе. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

О компьютерных играх и программах в работе с детьми используются разные специализированные коррекционные программы, например :

Программа «Игры для Тигры».(автор Лизунова Л. Р., г. Пермь, 2004). Использование в коррекционном процессе разработанной компьютерной технологии способствует активизации у детей компенсаторных механизмов на основе сохранных видов восприятия. Работа по коррекции общего недоразвития речи дошкольников проводится с опорой на слуховое, зрительное восприятие. Программа имеет несколько уровней сложности. Вместе с веселым Тигренком дети совершают удивительное путешествие по Стране Звуков и Слов, знакомятся с домиком Веселого Язычка, выполняют разные задания и учатся красиво говорить, правильно строить фразы и предложения, усваивают основы грамоты. Особенности программы: Системный и деятельностный подход к коррекции нарушений речевого развития. Игровая форма обучения. Интерактивность. Дифференцированный подход к обучению. Объективность. Эта программа имеет несколько уровней сложности. Вместе с веселым Тигренком дети совершают удивительное путешествие по Стране Звуков и Слов, знакомятся с домиком Веселого Язычка, выполняют разные задания и учатся красиво г"

Компьютерная развивающая игра «Веселая Азбука».

Компьютерная развивающая игра «Веселая Азбука» - обучающая игра для самых маленьких, в которой папа Заяц подарил Зайчонку первую книгу - Веселую Азбуку, но ветерок-озорник закружил, завертел книгу и рассыпал буквы по всему лесу. Помогая выполнять Зайчонку интересные задания, ребенок знакомится со звуками и буквами, учится определять место звука и буквы в словах, познает элементы грамоты, учится читать. Компьютерная развивающая игра «Веселая Азбука» - обучающая игра для самых маленьких, в которой папа Заяц подарил Зайчонку первую книгу - Веселую Азбуку, но ветерок-озорник закружил, завертел книгу.

Непосредственно образовательную деятельность детей 5-7 лет с использованием компьютера следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю. Обязательное условие – это проведение гимнастики для глаз. Продолжительность работы с компьютером в образовательной деятельности для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет -15мин.

Публикации по теме:

Конспект логопедического квеста для детей группы компенсирующей направленности Конспект ООД по речевому развитию с использованием инновационных технологий для детей группы компенсирующей направленности Форма проведения:.

Консультация для родителей и педагогов дошкольных учреждений «Простудные заболевания» Профилактика и лечение ОРВИ и гриппа Простудные заболевания (ОРВИ, ОРЗ) и грипп – это инфекционные заболевания, которые вызываются вирусами.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Методические рекомендации по содержанию речевого центра в группах компенсирующей направленности Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически.

Повышении педагогической культуры родителей в современных дошкольных учреждений Повышении педагогической культуры родителей в современных дошкольных учреждений Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил.

Применение современных здоровьесберегающих технологий в детских дошкольных образовательных учреждений в соответствии с ФГОС Аннотация: До 7 лет каждый ребёнок проходит совершенно неповторимый цикл развития: идёт упорядочение работы всех систем организма, закладка.

Проблемы взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников Проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников. "Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда.

Психологическая помощь воспитателям дошкольных учреждений Сегодня в связи с введением ФГОС ДО многим воспитателям требуется психологическая поддержка, поскольку введение любых инноваций для них.

Шашечный турнир среди воспитанников дошкольных учреждений 31 января 2019 года на базе МБОУ ДО «Дом детского творчества» состоялся районный Шашечный турнир среди детей старшего дошкольного возраста.

Развитие двигательной сферы детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности «Развитие двигательной сферы детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности в аспекте интеграции специалистов дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение компьютерных технологий в группах компенсирующей направленности дошкольных учреждений
Опубликовано: 22 мая 2019 в 21:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД