МААМ-картинки

Применение коррекционных технологий в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра

Елена Карамчакова
Применение коррекционных технологий в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра

Применение коррекционных технологий при работе с детьми с расстройством аутистического спектра

Дети с расстройством аутистического спектра считаются наиболее сложной категорией детей с ОВЗ, так как нарушение эмоционально – волевой сферы является ведущим признаком при данном нарушении.

Имеющийся на сегодняшний день практический опыт обучения детей с РАС показывает, что для этой категории детей должны быть разработаны и внедрены различные модели обучения, позволяющие максимально реализовать их право на получение адекватного их возможностям и способностям образования, позволяющего реализовать потенциал этих детей.

Публикация «Применение коррекционных технологий в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра» размещена в разделах

Несмотря на достигнутые в этой сфере успехи, существует много проблем, связанных как с недостаточно разработанной нормативно - правовой базой, так и с недостаточностью методического обеспечения.

Психическое развитие при аутизме определяется не просто как задержанное или нарушенное, а как искаженное. Искаженное, поскольку психические функции такого ребенка развиваются не в русле социального взаимодействия и решения реальных жизненных задач, а как средство аутостимуляции.

Трудности обучения таких детей обусловлены тем, что им необходим длительный период адаптации к различным условиям обучения в общеобразовательной среде и во время этого периода адаптации у детей с расстройствами аутистического спектра может наблюдаться неадекватное поведение, аффективные вспышки, вплоть до вербальной и невербальной агрессии по отношению к окружающим.

Остановимся на приё мах взаимодействия с данной категорией детей:

1. Знакомство.

Первоначально в контактах с ребёнком не должно быть не только давления, нажима, но даже просто прямого общения.

2. Свободная игра.

Первые контакты организуются на адекватном для ребёнка уровне в рамках тех активностей, которыми он занимается сам.

3. Совместная деятельность.

Необходимо по возможности включать элементы контакта в привычные моменты ребёнка приятными впечатлениями и тем создавать и поддерживать собственную положительную валентность.

4. Присоединение.

Необходимо постепенно разнообразить привычные удовольствия ребёнка, усилить их заражением собственной радости – доказать ребёнку, что человеком лучше, чем без него.

5. Внедрение заданий.

Только после закрепления у ребёнка потребности в контакте, когда взрослый становится для него положительным центром ситуации, можно начинать пробовать усложнять формы контактов.

На этом этапе главное строго дозировать контакты с ребёнком. Так как может наступить пресыщение и даже приятная ситуация станет для ребёнка дискомфортной и может вновь погасить его внимание к взрослому, разрушить уже достигнутое.

6. Подкрепление.

Эффективные приёмы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с РАС.

1. Этап - Установление контакта Упражнение «Твоя рука, моя рука».

2. На этапе внедрения заданий применяются следующие Игровые ситуации (в гости к нам пришла белочка, делаем бусы для куклы Даши и т. д.)

3. Дидактические игры - «Тактильное домино», «Знакомство с формой», «Знакомство с цветом».

4. Так же использую элементы кинезиологичеких упражнений. Под влиянием кинезиологичеких упражнений в организме происходит положительные структурные изменения.

- сжимание пальцев в кулак и разжимание обеих рук одновременно: ладонями вверх, ладонями вниз.

- вращение кистями рук: вовнутрь, наружу.

- соприкосновение подушечек пальцев – Пальчики здороваются.

- кучки – ладошки.

- Тики - туки

- точки равновесия.

Так же поэтапная работа проводится в сенсорной комнате. Фибероптический «Сухой душ» («Звёздный дождь», «Пузырьковая колонна» («Сенсорный уголок», «Фибероптические волокна» - данное оборудование используется на занятиях с детьми с расстройствами аутистического спектра. Отмечено, что в процессе работы элементы занятий с данным оборудованием положительно влияют на самочувствие детей, стимулируют познавательную активность и интерес к сотрудничеству; способствуют закреплению достигнутых результатов, мотивации на дальнейшую деятельность.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Развитие общей моторики и координации у детей с нарушениями аутистического спектра и синдромом Дауна» Муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 компенсирующего вида» 660077 г. Красноярск, ул. Взлетная 22.

Рисование с детьми с расстройством аутистического спектра «Веточка вербы»Рисование с детьми с расстройством аутистического спектра «Веточка вербы» Рисование Название: Веточка вербы. Куратор: Майорова Марина Валерьевна. воспитатель на группе с Автор работы: индивидуальные работы детей.

Конспект НОД с ребёнком с ОВЗ (нарушение аутистического спектра) в возрасте 7 лет. Тема: «Ну-ка, зайка, сравни-ка!» Тип: индивидуальное, с использование ИКТ Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» для детей с расстройством аутистического спектра 5–7 лет Программное содержание : - расширять знания детей об овощах; - закрепить названия цветов: красный и желтый; - повторить счет до пяти, понятия.

Консультация для педагогов «Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с расстройствами аутистического спектра» Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с РАС (расстройством аутистического спектра). Аутизм (расстройство аутистического.

Начальный этап коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра В настоящее время растет количество детей с расстройствами аутистического спектра. Зачастую, к сожалению, такие дети остаются за "бортом".

Применение современных коррекционных технологий в работе воспитателя в условиях социально-реабилитационного центра. Применение современных коррекционных технологий в работе воспитателя в условиях социально-реабилитационного центра Мир, в котором живет.

Применение современных образовательных технологий в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья Екатерина Ивановна Исрафилова Воспитатель группы компенсирующего вида (ТНР, ОНР) ГБДОУ № 15 Московского района г. Санкт-Петербурга «ПРИМЕНЕНИЕ.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ТМБ ДОУ «ЦРР – детский сад «Белоснежка» Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда Учитель – логопед Лукошкова С. В.

Расстройства аутистического спектра Классификация аутизма О. С. Никольской. Диагноз РДА базируется на таких основных симптомах, как аутизм, склонность к стереотипиям, непереносимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение коррекционных технологий в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 17:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД