Папки-передвижки

Применение метода моделирования в развитии лексико-грамматических представлений у дошкольников с ОНР (8 фото)

Ирина Григорьева
Применение метода моделирования в развитии лексико-грамматических представлений у дошкольников с ОНР

Одной из основных задач коррекционной работы с детьми с ОНР является развитие лексико-грамматической стороны речи. Решение этой задачи достигается путём формирования и развития словаря и грамматически правильное оформление собственного речевого высказывания.

При ОНР формирование грамматического строя происходит с большими трудностями, чем овладение словарём. Это связано с тем, что грамматические значения абстрактны и грамматика организована на основе большого количества правил.

Публикация «Применение метода моделирования в развитии лексико-грамматических представлений у дошкольников с ОНР» размещена в разделах

По мнению О. Е. Грибовой методика коррекционной работы должна быть направлена на формирование основания языковой системы. Основу коррекционной работы должны составлять виды работы, способствующие формированию познавательной сферы и ребёнка и семантической стороны речи. В связи с этим необходимо развивать речемыслительные способности ребёнка, лежащие в основе процессов перехода от общего к частному и от частного к общему, а также противопоставления вербальных элементов по смыслообразующим признакам.

При ОНР в большинстве случаев нарушается не только собственная речь ребёнка, но и восприятие ребёнком обращённой к нему речи. Для более успешной коррекционной работы необходимо использовать разные методики, в число которых входит МОДЕЛИРОВАНИЕ.

Моделирование даёт возможность изменить подход к вопросу обучения и воспитания дошкольников. Исследования Л. А. Венгер, П. Я. Гальперина, Ю. Ф. Гаркуши, А. В. Запорожца, А. Р. Лурии доказали возможность прямого развития дошкольника при овладении действиями замещения и наглядного моделирования.

Предлагаю Вашему вниманию несколько вариантов моделей развития грамматических категорий у дошкольников с ОНР.

1. "Кто (что)без чего?"

Задача: упражнять детей в образовании относительных прилагательных с отрицательным значением.

Применение метода моделирования в развитии лексико-грамматических представлений у дошкольников с ОНР

2. "Назови части"

Задача: упражнять детей в умении выделять и называть части целого.

Фото №1 Одной из основных задач коррекционной работы с детьми с

3. "Скажи наоборот"

Задача: упражнять детей в умении подбирать слова - антонимы.

Фото №2 Общее недоразвитие речи ОНР является развитие лексико грамматической стороны речи

4. "Назови ласково" (большой - маленький)

Задача: упражнять детей в умении образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Фото №3 Решение этой задачи достигается путём формирования и развития словаря и грамматически правильное оформление собственного речевого высказывания

5. "Один - много"

Задача: упражнять детей в умении образовывать существительные множественного числа в именительном падеже.

Фото №4 При ОНР формирование грамматического строя происходит с большими трудностями чем овладение словарём

6. "1-3-5" ("Сосчитай и назови")

Задача: упражнять детей в умении согласовывать существительные с числительными.

Фото №5 Это связано с тем что грамматические значения абстрактны и грамматика организована на основе большого количества правил

7. "Чего нет?"

Задача: упражнять детей в умении образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

Фото №6 Публикация Применение метода моделирования в развитии лексико грамматических представлений у дошкольников с ОНР размещена в разделах ОНР

8. "Из двух одно" (сложные слова)

Задача: упражнять детей в умении образовывать слова сложной структуры.

Фото №7 Общее недоразвитие речи Развитие ребенка

Представленные модели можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, а также при создании условий для самостоятельной деятельности детей.

Публикации по теме:

Наглядное моделирование как прием развития речи детей Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение метода моделирования в развитии лексико-грамматических представлений у дошкольников с ОНР
Опубликовано: 15 марта 2014 в 16:46
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД