Применение нетрадиционных техник рисования в изображении природы коми республики

Любовь Туева
Применение нетрадиционных техник рисования в изображении природы коми республики

МДОУ «Благоевский детский сад»

Педагогический проект

«Применение

нетрадиционных техник рисования

в изображении природы Коми»

Автор идеи: Туева Л. А., воспитатель МДОУ

«Благоевский детский сад»,

Республика Коми

п. Благоево, 2016

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатель группы.

Сроки реализации: сентябрь 2015 года – май 2016 года.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Актуальность:

Актуальность идеи состоит в том, что автор раскрывает содержание образовательного процесса по использованию нетрадиционных техник рисования на примере восприятия мира природы родного края. Дети знакомятся с особенностями живой и неживой природы Республики Коми, с разнообразием нетрадиционных способов рисования, многообразием материалов, используемых в рисовании. На основе полученных знаний учатся создавать самостоятельные и совместные творческие работы.

Таким образом, развивается личность, обладающая установкой положительного отношения к миру и развитым воображением.

Цель проекта: создание условий для реализации творческой деятельности детей.

Задачи проекта:

1. Расширять представления старших дошкольников о природных явлениях, характерных для данной местности: северное сияние, дождь, гроза, радуга, снегопад, вьюга и др.

2. Знакомить детей с особенностями животного и растительного мира Республики Коми.

3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования для изображения живой и неживой природы.

4. Закреплять умение использовать разнообразные техники рисования для создания изображения.

5. Развивать у детей воображение, фантазию, творчество.

I этап – подготовительный: сентябрь 2015.

1. http://www.maam.ru/users/534505Изучение и анализ научно-методической литературы, Интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения, наглядно-демонстрационного и раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта, планирование предстоящей деятельности.

3. Социологический опрос родителей. (воспитатель)

II этап – основной: октябрь 2015 – апрель 2016 г.

Темы ООД

1.. «Осенний лес»

тонирование поролоном, выдувание трубочкой, набрызг.

2. «Букет из астр для мамы» кляксография с ниточкой.

3. «Как животные готовятся к зиме»

4. «Зимний сон» изображение леса : выдувание, тонировка способом «диатипия».

5. «Зимнее утро из моего окна» тонировка, свеча

6. «Снегири на ветках» «диатипия», выдувание, рисование ладошками

7. «Северное сияние» цветной граттаж

8. «Вьюга» набрызг, расчесывание

9. «Рыбы наших рек» пуантилизм-рисование точками

10. «Ночная пора» граттаж цветной

11. «Одуванчики - пушистое чудо природы» набрызг (многослойный)

12. «Вот и лето пришло» Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей.

Достигнутые результаты:

1. Желание и умение детей самостоятельно творить, переживать радость творчества.

2. Развитие у детей композиционных умений, цветовосприятия, зрительно - двигательной координации.

3. Умение детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования. Сформированность практических навыков работы с бумагой и гуашью.

4. Участие воспитанников в творческих конкурсах районного, регионального, общероссийского и международного уровня.

Список литературы:

1. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, проектирование содержания. – М., 2011 год.

3. Г. Н. Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 1-2 часть. - М., 2007 год.

4. Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

risunki_7kvmg.pptx | 3005,91 Кб | Скачан: 48
 
Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования Использование нетрадиционных техник изображения в образовательном процессе ДОУ как условие развития мелкой моторики руки «Рука – вышедший.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 летИспользование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3лет. Тема: "Волшебный рисунок" Включение рисования нетрадиционными способ в повседневной.

Использование нетрадиционных техник рисования в ИЗО деятельности Использование нетрадиционных техник в ИЗО для развития детского творчества Я работаю в системе дошкольного образования 28 лет, срок большой.

Из опыта работы по использованию нетрадиционных техник рисования Рисование для ребенка - это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все.

Планирование занятий по применению нетрадиционных техник рисования Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять.

Осенние рисунки с применением нетрадиционных техник рисованияОсенние рисунки с применением нетрадиционных техник рисования дети очень любят рисовать,особенно то,что им интересно. в своих рисунках они передают свои чувства,своё мировосприятие. и уже давно замечено.

Развлечение ко Дню Республики Коми «Мой любимый Коми край» «Мой любимый Коми край». Цель: Закреплять знания детей о Республике Коми; прививать любовь к малой родине; воспитывать патриотизм. Ход развлечения:.

Развитие мелкой моторики средствами нетрадиционных техник рисованияРазвитие мелкой моторики средствами нетрадиционных техник рисования Лебедева Юлия Александровна (ГБДОУ ЦРР - детский сад №2 Колпинского района СПб) В школе дети часто испытывают трудности в овладении навыками.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Белый город» Программное содержание: Закрепить у детей умение создавать образ на основе нетрадиционных техник рисования (граттаж, монотипия, «ладонная».

Занятия педагога-психолога ДОУ с использованием ЭОР и нетрадиционных техник рисованияЗанятия педагога-психолога ДОУ с использованием ЭОР и нетрадиционных техник рисования Использование ИКТ и ЭОР в работе педагога-психолога ДОУ. В современном обществе ребенок буквально с первых дней своей жизни погружается.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Применение нетрадиционных техник рисования в изображении природы коми республики
Опубликовано: 17 марта 2016 в 14:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...