МААМ-картинки

Применение педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Елена Борисова
Применение педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Основная задача педагогов дошкольного учреждения выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности.

Публикация «Применение педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

В литературе выделяются такие признаки педагогической технологии :

- четкая, последовательная педагогическая, дидактическая разработка целей обучения, воспитания

- комплексное применение дидактических, технических, в том числе и компьютерных, средств обучения и контроля

- структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению

- усиление, насколько это возможно, дидактических функций обучения и воспитания

- гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения

К числу современных образовательных технологий, проверенных практикой, можно отнести:

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии проектной деятельности

- технология исследовательской деятельности

- информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- игровая технология

- технология «ТРИЗ»

- технологии предметно – развивающей среды.

Каждая технология имеет четкие цели и задачи, отличительные признаки, так цель технологии проектной деятельности представляет собой развитие свободной творческой личности ребенка. А стержнем данной технологии является самостоя- тельная деятельность детей: исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. При этом проектом является любая деятельность, выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединен- ных в данный момент общим интересом. Использование этой техноло- гии, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем. Кроме того, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребенка. Это соответствует социальному за- казу на современном этапе.

Интересна ТРИЗ-технология. Для детей дошкольного возраста - это система игр, занятий и заданий, которая способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развивать у детей творческое мышление, технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентировоч- ный подход, что особенно в контексте ФГОС ДО.

Значение игровой технологии в работе с детьми дошкольного возраста невоз- можно переоценить. Игровая педагогическая технология – организация педагогиче- ского процесса в форме различных педагогических игр. Значение игровой техноло- гии не в том, что является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творче- ства; первым шагом социализации ребенка в обществе.

В последнее время все чаще в работе с дошкольниками применяют социоигровые технологии – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Применение социоигровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. Социоигровая педагогика, или социоигровой стиль обучения, или педагогика настроения основана на принципе организации занятий как игры - жизни между микро-группами детей.

Хорошо сочетается с ними технология сотрудничества. Целью данной технологии является развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в непосредственно-образовательной деятельности. Для достижения этой цели предполагается решение нескольких задач:

- формирование способностей у детей взаимодействия в паре, малой группе;

- развитие способностей использования элементов символизации для выражения своих действий;

- в процессе реализации технологии сотрудничества дети дошкольного возраста овладевают необходимыми навыками взаимодействия между собой и с педагогом;

- навыками само- и взаимоконтроля результатов деятельности, формируется умение отстаивать свое мнение, указывать на ошибки других и исправлять их, развивается умение оценивать свои достижения, использую прогностическую оценку, формируется база учебной деятельности, необходимая детям в школьном обучении, что позволит дошкольникам безболезненно войти в школьную жизнь.

Таким образом, знание педагогами современных педагогических технологий и применение их в своей деятельности позволит сделать процесс обучения в детском саду более интересным и продуктивным.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2024 в 22:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД