Получи документы

Применение проектной деятельности в работе педагога-психолога. Проект «Я и мое настроение»

Нина Тихонова
Применение проектной деятельности в работе педагога-психолога. Проект «Я и мое настроение»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад №288»

Применение проектной деятельности

в работе педагога-психолога :

Проект «Я и мое настроение»

Педагог-психолог

МБДОУ № 288

Тихонова Н. А.

Психологическая служба детского сада реализует следующие цели,

Публикация «Применение проектной деятельности в работе педагога-психолога, Проект „Я и мое настроение“» размещена в разделах

которые сформулированы в соответствии с программой развития общеобразовательного учреждения: сохранение и укрепление психического и психологического здоровья детей, содействие личностному развитию в условиях ДОУ.

Помощь в решении психологических проблем развития, возникающих у воспитанников в различных ситуациях их жизнедеятельности.

Задачи сопровождения:

1. Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата в детском саду, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстникам, с другой – созданием для каждого ребенка на всех этапах дошкольного детства ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой.

2. Содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства.

3. Оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям и воспитателям.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин.

Во-первых, формирует знания у детей об эмоциональном мире человека и способах управления им.

Во-вторых, учит видеть эмоциональное состояние другого и собственный эмоциональный образ, соотнося его с конкретной ситуацией.

В-третьих, проектная деятельность помогает развивать эмоциональную произвольность и учит конструктивным способам управления собственным поведениям (снимать напряжение, избавляться от злости,раздражительности, разрешать конфликтные ситуации и др.).

Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

Этот метод затрагивает не только и не столько интеллектуальную сферу детей, но и чувства, эмоции, отношение к окружающему миру, свои ценностные ориентации. Создается атмосфера доверия, в которой дети чувствуют себя достаточно безопасно, могут свободно мыслить и выражать свое мнение.

Достижение этой цели возможно через реализацию следующих задач:

- познакомить с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку;

- развить интерес к самому себе и своему эмоциональному состоянию;

- расширить представления о внутреннем мире человека – характере, мыслях, чувствах, привычках;

- развить и обогатить формы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Основными направлениями реализации этого проекта стала подгрупповая совместная деятельность педагога-психолога с детьми, совместная деятельность детей и родителей, а также психологическое просвещение и консультирование педагогов и родителей по теме проекта.

Вид проекта : социальной направленности, групповой, краткосрочный;

Участники проекта : дети старших групп (5-6 лет, воспитатели, родители ; педагог- психолог.

Цель: расширение и обогащение представлений детей об эмоциях, чувствах, способах их выражения, причинах возникновения и способах элементарной саморегуляции; создание положительного эмоционального фона в процессе общения детей со сверстниками и родителями.

Проектные мероприятия :

Тематические дни;

Беседы:

- «Я злюсь (удивляюсь, грущу, когда…»

- «Как справиться с обидой»,

- «Полезные и бесполезные страхи» и др.

Рассматривание сюжетных картинок с изображение разных fэмоций;

Чтение литературных произведений;

Игры: «Поругаемся овощами», «Жужа» и др. ;

Психогимнастические этюды : «Фотография на память», «Круглые глаза» и др. ;

Телесно- ориентированные техники.

В процессе работы над проектом дети отражают свои впечатления в рисунках на темы:

«Я весёлый»

– «Кого (чего) я боюсь»

«Как я справляюсь с бесполезными страхами?»

«Отчего я злюсь»

«Мои обиды»

«Отчего я грущу»

«Чему я удивляюсь»

Для создания положительного эмоционального фона, укрепления детско-родительских отношений в процесс реализации проекта включены родители воспитанников. С помощью ответов на вопросы в процессе интервью, а также совместного рисования, они помогают детям создать «Копилку настроений».

Продукты проектной деятельности :

• Сценарии тематических дней, посвященных знакомству с основными эмоциями: «Радость», «Грусть, печаль», «Страх», «Гнев», «Удивление»;

• Выставки рисунков «Я и моё настроение»;

• Подборка стихов, поговорок о настроении, эмоциях;

• Подборка сюжетных картинок с изображением эмоций;

• Оформление наглядных материалов совместной работы детей и родителей «Копилка настроений»;

• Памятки для родителей и педагогов об эмоциональном развитии дошкольников, о способах управления отрицательными эмоциями.

В работе над проектом были использованы следующие источники:

- Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. — Ярославль: Академия развития, 1997;

- Икрянникова Т. Н. (сост.) Формирование гуманных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительной групп. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007;

- Данилина Т. Д., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. «В мире детских эмоций», М. ,2004г. ;

- Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольников» М., «Аркти»,2000г.

- Свирская Л., Петрова Н. «Ты меня понимаешь» (Д/с со всех сторон №35-36, сентябрь 2003г.);

- Семенака С. И «Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет» М, «Аркти» ,2005г.

Публикации по теме:

Арт-терапевтические возможности применения метода мандалы в работе педагога-психолога Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования способствует тому, чтобы ребенок проявлял положительное.

Использование игровых технологий в работе педагога-психолога Дошкольный возраст – важнейший период становления личности. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только.

Использование проектной деятельности в логопедической работе. В помощь логопедам .

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Улан-Удэ» «Использование проектной деятельности.

Использование средств современных ИКТ в работе педагога-психолога ДОУ Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Непрерывный рост психологических.

Основные направления деятельности педагога психолога Основные направления деятельности педагога психолога: - психопрофилактика - психодиагностика - коррекционно-развивающая работа - консультативная.

Применение метода проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста "Проект - есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью" В. Кильпатрик Современное общество предъявляет все новые.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Сказкотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ Использование сказкотерапии в коррекционной работе Все дети любят сказки. Ведь с помощью неё ребёнок знакомится с миром, который ему не.

Статья «Открытость детского сада в организации проектной деятельности педагога». Подготовила: Шаронова Анастасия Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымского района» В основе новой концепции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение проектной деятельности в работе педагога-психолога. Проект «Я и мое настроение»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 17:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД