Лучший педагог года

Применение развивающего оборудования для игр с песком и водой

Наталья Владимировна Васильева
Применение развивающего оборудования для игр с песком и водой

Цель: Организация игр с песком и водой на свежем воздухе в режиме дня детей с ОВЗ дошкольного возраста

Задачи:

1. Знакомство детей с окружающим миром в процессе интеграции образовательных областей;

2. Развитие коммуникативных функций речи и общения в процессе игр с песком и водой;

3. Активизация физического развития детей, оздоровление;

4. Развитие эмоциональной сферы, устранение негативных эмоций и состояния психологического стресса;

5. Развитие сенсомоторных навыков, мелкой моторики, тактильных ощущений, координации движений;

Публикация «Применение развивающего оборудования для игр с песком и водой» размещена в разделах

6. Развитие познавательной сферы, логического мышления, творческого воображения;

7. Формирование представлений «много-мало», «быстро-медленно», «короткий-длинный», «высокий-низкий»;

8. Развитие умений создания сюжетных игр с песком и водой;

9. Коррекция психофизического состояния детей с ОВЗ, детей-инвалидов в процессе игровых действий с песком и водой;

10. Воспитание трудолюбия, терпения, умения действовать сообща (коллективные постройки из песка).

Использование игрового оборудования:

Детское игровое развивающее оборудование, в виде детских песочниц, – непременный атрибут игровых площадок в современном ДОУ. Оно делает территорию учреждения удобной для организации игр детей на свежем воздухе, привлекательной в плане дизайна и комфортного организованного отдыха. Это хороший способ игрового досуга детей и развития коммуникативных навыков. Во время игры в детских песочницах воспитанники учатся взаимодействовать друг с другом, выполняя постройки из песка. Дети пересыпают песок из одного ведёрка в другое, лепят разные фигурки, дополняют постройки игрушками, предметами, природным материалом. Такие игры активизируют физическое развитие детей, эмоциональную сферу, благотворно влияют на психику, успокаивают. Доставляя огромную радость, помогают развивать мелкую моторику, координацию движений, творческое воображение, способствуют положительным эмоциям, что немаловажно в условиях групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Примерные сюжеты игр с песком (подгрупповая и индивидуальная работа во время прогулок):• «Песочные друзья» - рисование пальчиком на песке человечков;

• «Потерялись» - поиск в песке спрятанных взрослым игрушек;

• «Юный художник» - рисование на песке палочкой геометрических фигур;

• «Озорные матрешки» - изображение контура матрешки на песке дополняют камешками, ракушками, каштанами;

• «Зайчик» - выполнение горок из мокрого песка с помощью ведерок (большого и маленького) с манипуляцией игрушкой - зайчиком;

• «Дорожки» - выполнение широким и узким совками дорожек узкой и широкой, дополнение игры корабликами из бумаги, ореховой скорлупы;

• «Хомячок» - ладошка ребенка выступает в роли «хомячка», который прячется в норке. Взрослый стряхивает, затем сдувает песок с ладошки;

• «Песочные часы» - наполнение большой и маленькой воронок песком, наблюдение как высыпается песок (быстро-медленно);

• «Львенок в клетке» - выполнение клеток (круглых, квадратных, прямоугольных) с помощью палочек на песке, обыгрывание ситуаций, а также игра «Зоопарк»;

• «Железная дорога» - рисование на песке параллельных линий – «рельс», выкладывание палочками «шпал», постройка из влажного песка горки, создание «тоннеля». Для обыгрывания ситуации использовать паровоз и игрушки;

• «Угощение» - лепка из мокрого песка «пирожков», «булочек», «пирожных» и другой «выпечки» для гостей- игрушек;

• «Удивительные следы» - выполнение оттисков на песке ладошкой и различными предметами (формочки, игрушки, баночки);

• «Футбол» - выполнение из песка в песочнице маленького «стадиона» (забор, ворота). Ситуация обыгрывается с помощью маленького пластмассового шарика для пинг-понга и игрушек-вратарей;

• «День рождения»- из мокрого песка лепится «торт», украшенный камешками, листиками, цветочками, палочками. Для более старших детей можно сделать «секреты» в виде фантиков.

Публикации по теме:

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возрастаПрименение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста Как мы знаем, что образовательная среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных.

Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста «Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста» В дошкольном возрасте.

Консультация для родителей «Игры с песком, водой, крупой» Для вас, родители Игры с песком, водой, крупой. Игра для ребенка — это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Современных родителей.

Консультация для воспитателей: «Применение подвижных игр для всестороннего развития ребёнка» В настоящее время в современной системе образования упор делается на умственное развитие ребенка. Такой подход часто не учитывает особенности.

Применение нетрадиционно-игрового спортивного оборудования «Солнышко»Применение нетрадиционно-игрового спортивного оборудования «Солнышко» Нетрадиционное спортивно-игровое оборудование "Солнышко" изготовлено из ткани. По краям солнышка пришиты лучики, которые прикреплены липучками.

Развитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе игр с водой и пескомРазвитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе игр с водой и песком Задачи: - Формирование устойчивых положительных эмоций у детей посредством предметной деятельности и взаимодействия со взрослыми. -Развитие.

Средняя группа. Применение компьютерных игр в индивидуальной работе для закрепления пройденного материала Видео Упражнение «Коробочки с конфетами». Цель: формирование адекватного восприятия формы и размера предмета. Инструкция: упражнение состоит из.

Статья «Игры с песком и водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 40 общеразвивающего вида».

Статья из опыта работы «Применение нетрадиционного физкультурного оборудования центра двигательной активности в группе»Статья из опыта работы «Применение нетрадиционного физкультурного оборудования центра двигательной активности в группе» В настоящее время в России, как и во всём мире, наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения. Государство уделяет большое внимание.

Значение игр с песком и водой в развитии ребенкаЗначение игр с песком и водой в развитии ребенка В своей работе с малышами я часто использую игры с водой, песком и разными сыпучими материалами. Такого рода игры - это не только развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение развивающего оборудования для игр с песком и водой
Опубликовано: 5 мая 2017 в 14:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД