Лучший педагог года

Применение социо-игровой технологии

Наталья Захарова
Применение социо-игровой технологии

Побывав на семинаре по социо-игровым технологиям, решила познакомить и обучить разнообразным играм ребятишек, умение делиться на микро группы и работать в них. В результате обучение происходит эффект добровольного обучения.

Использование социо-игровой технологии на занятиях пробуждает интерес детей друг к другу, помогает воспитателю понимать своё и детское поведение.

А помогает мне в этой работе книга «Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» под общей редакцией В. М. Букатова.

Первые игры, с которыми я познакомила детей это: «Человек к человеку»,

«Руки – ноги», «Насос и мяч», «Перекатыши», «Превращение предмета».

Публикация «Применение социо-игровой технологии» размещена в разделах

Эти игры я применяю для разминки-разрядки.

«Человек к человеку»

Дети объединяются в пары. Ведущий дает задание: «Человек к человеку, спинка к спинке, ладошки к ладошкам, животик к животику и т. д.»

Усложнение: дети получают задание, например локоток к локотку, и идут по кругу под музыку, когда музыка заканчивается нужно найти свою пару и выполнить задание и не потерять свою пару.

«Руки – ноги»

Исходное положение: дети сидят на стульчиках, руки лежат на коленях.

Команда для рук – один хлопок (руки работают – поднимаются вверх, опускаются вниз).

Команда для ног – два хлопка (ноги работают – встать, сесть).

Выигрывает тот кто самый внимательный.

«Насос и мяч»

Воспитатель становится насосом, дети – мячами. Сначала дети стоят, обмякнув всем телом, на корточках. Когда «насос» начинает надувать мячи, сопровождая свои действия звуком, дети начинаются распрямляться, надувают щёки и поднимают руки. Мячи надуты. Ведущий вытягивает шланг насоса из мячей. Дети издают с силой звук [ш-ш-ш], возвращаясь в исходное положение.

«Перекатыши»

Дети стоят в кругу плечом к плечу, вытягивают вперед руки. Игроки перекатывают мяч из рук в руки, пока не упадет (надо стараться, что бы мяч не упал). Во время перекатывания дети называют предметы на классификацию.

«Превращение предмета»

Дети сидят в кругу, что бы играющие могли слышать ответы. Берется любой предмет (карандаш, палочка, шарик и т. д., передавая его по кругу, дети превращают во что угодно, даже можно в нереальное. Творчество начинается только на третьем круге, поэтому играть нужно несколько раз.

Сейчас мы учимся делиться на компании и работать в команде. Для этого я применяю такие игры как: «Караси», «Пересчет». Эти игры помогают объединять детей на компании для занятий.

«Караси»

Ведущий хлопает какое-то количество раз и считает вслух (старшие дети считают сами, дети стоят хаотично, внимательно слушают и объединяются в компании по столько человек, сколько было хлопков. Компании должны постоянно меняться.

«Пересчет»

Ведущий дает задание для объединения в компании.

По фишкам розданным за раннее, по цвету одежды, обуви, волос, глаз, на мальчиков и девочек, по росту, по этажам, по номеру квартиры и т. д. варианты могут быть разные и желательно не повторятся.

Умение применять социо-игровые технологии на занятиях, в свободной деятельности раскрывает таланты детей. Человек, увидевший талант другого, порадовавшийся за него, наверняка станет и сам талантлив.

Публикации по теме:

Мастер-класс для участников семинара «Использование игры в социо-игровой технологии» «Мастер – класс для участников семинара по теме: «Использование игры в социо-игровой технологии» ЦЕЛЬ: мастер-класса: обучение участников.

Игры с использованием социо-игровой технологии Региональный компонент «Мой родной город» 1. Игра "Где находится наш город Братск" Цель: Формировать представление о родном городе, умение ориентироваться на карте-схеме. Формировать.

Игры социо-игровой направленности Игры социо-игровой направленности Игры для рабочего настроя Цель: пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников в какие-то.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные» Вид интеграции: [/b] использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии. Цель: Обобщение полученных.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии С целью создания благоприятных условий становления личности ребенка процесс образования должен строиться.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии Одним из целевых ориентиров Федерального Государственного Образовательного Стандарта является: Ребенок.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Игры и приемы социо-игровой технологии» Автор: Киселева Елизавета Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 38 Артемовского городского округа.

Игры социо-игровой направленности Игры для рабочего настроя Цель: пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников в какие-то зависимости друг от друга. 1. «Нос,.

Занятие по социо — игровой технологии «Новоселье у бабушки Федоры» Продуктивная деятельность. Старшая группа. Занятие по социо – игровой технологии «Новоселье у бабушки Федоры» Цель. Развитие художественно-творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение социо-игровой технологии
Опубликовано: 2 января 2017 в 14:39
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД