Папки-передвижки

Применение технологии «Клубный час» в детском саду

елена малахова
Применение технологии «Клубный час» в детском саду

Наш детский сад 2й год использует в работе технологию социализации дошкольников Н. П. Гришаевой.

Основная цель – поддержка детской инициативы.

Основные задачи «Клубного часа» :

• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

• развивать умения ориентироваться в пространстве;

• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

• развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

Публикация «Применение технологии „Клубный час“ в детском саду» размещена в разделах

• развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

• развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

• развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

• развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

• поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями

«Клубный час» мы проводим 2 раз в месяц, практикуем проводить по пятницам. Проводиться в форме: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время.

Мы знаем, что каждый вид деятельности способствует развитию и проявлению определенной сферы инициативы. И то, что во всех видах детской деятельности в той или иной мере задействованы разные сферы инициативы.

В чём проявляется инициатива?

Можно выделить следующие типы «Клубного часа» :

• свободный. Впервые дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещались по всей территории детского сада и самостоятельно организовывали разновозрастное общение по интересам.

– коммуникативная инициатива

Дети включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи. Легко поддерживают диалог на отвлеченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами

– познавательная инициатива – любознательность

Дети задают вопросы (как? почему? зачем, рассуждают; проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.

– творческая инициатива

Детям предоставляется возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнёра, игрушек и т. д. В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют.

• тематический. В этом случае «Клубный час» включён в ситуацию недельного проекта.

– инициатива как целеполагание и волевое усилие

Дети включаются в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, где перед собой обозначают конкретную цель, удерживают ее во время работы; стремятся достичь хорошего качества, демонстрируют конечный результат.

– познавательная инициатива – любознательность

Дети включаются в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность. проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.

– коммуникативная инициатива

Задают вопросы (как? почему? зачем, используют простые рассуждения (потому что); выражают своё мнение, предлагают свои варианты решений проблемных ситуаций.

• деятельностный. В основу этого типа «клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном – спектакль, танцы и т. д., в группе – продуктивная деятельность и т. д.

– творческая инициатива

Детям предоставляется право свободного выбора деятельности

– коммуникативная инициатива

Дети включаются во взаимодействие со сверстниками, поддерживают диалог на конкретную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами.

- двигательная инициатива

Дети проявляют интерес к двигательной активности. Не жалуется на физическую усталость.

• творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность во время «Клубного часа» для всех детей.

После завершения «Клубного часа» все дети-участники собираются в группе, садятся в «Рефлексивный круг», выкладывают перед собой кружки и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы:

- Где ты был?

- Что тебе запомнилось?

- Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?

- Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему?

- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

После проведения каждого мероприятия мы с воспитателями обмениваемся мнениями:

- что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;

- как реагировали дети, когда к ним приходили гости;

- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;

- на что обратить внимание, какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

Опыт показал, что детям очень нравится «Клубный час». Они с нетерпением ждут его начала. Просят родителей обязательно отвести их в детский сад в день его проведения. Родители к «Клубному часу» изначально отнеслись спокойно. И сейчас, видя реакцию своих детей и очевидную пользу для детского развития, заинтересованно относятся к данному мероприятию.

Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:

- дети познакомились с большинством детей сада;

- освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;

- дети умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие;

- дети стали отзывчивые друг к другу;

- дисциплинирует детей;

- способны к саморегуляции своего поведения;

- способны осуществлять самооценку своих действий.

Публикации по теме:

Мероприятие «Клубный час» в детском саду «Клубный час» в детском саду». Второй год в нашем детском саду «Теремок» проводится «Клубный час». Это особая современная технология, направленная.

Клубный час в детском саду «Бумажная пластика»Клубный час в детском саду «Бумажная пластика» Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения.

Клубный час в детском саду. Консультация для родителейКлубный час в детском саду. Консультация для родителей Современнаясоциокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Применение инновационных технологий в музыкальном развитии детей в детском саду В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. В этой новизне педагогического процесса.

Применение наглядности при формировании вычислительных навыков в детском саду Применение наглядности при формировании вычислительных навыков в детском саду. Авзалова Г. А воспитатель МАДОУ №115 «Звездочки» Г. Набережные.

Применение нестандартного оборудования в детском саду для физического развития детей "Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Ромашка» Проект на тему: «Применение нестандартного.

Применение Су-Джок терапии в детском садуПрименение Су-Джок терапии в детском саду Массаж су-джок хорошо подходит для малышей. Эта абсолютно безопасная, простая и при этом очень эффективная методика универсальна. Ее.

Опыт работы «Применение в детском саду современной LEGO-технологии»Опыт работы «Применение в детском саду современной LEGO-технологии» Воспитатели и дети старшей группы «Сказка» детского сада «Колокольчик» в своей ежедневной деятельности решают очень много разных задач.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду Актуальность здоровья людей говорит о необходимости принятия неотложных мер по здоровьесбережению, оздоравливанию детей, по профилактике.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду Здоровьесберегающие технологии в детском саду Автор: Золотухина Екатерина Михайловна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ №183 «Детский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение технологии «Клубный час» в детском саду
Опубликовано: 16 мая 2019 в 19:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД