Применение технологии творческих мастерских в рамках реализации стандартов второго поколения.

Валентина Стельмах
Применение технологии творческих мастерских в рамках реализации стандартов второго поколения.

Применение технологии творческих мастерских в рамках реализации стандартов второго поколения.

Буйлина Л. В., Романова Л. П., Стельмах В. М.

МБОУ гимназия № 65 им. Н. Сафронова, г. Ульяновск, Россия,

Mou65@uom.mv.ru

«Творческая мастерская» - одна из современных образовательных технологий. На уроках, построенных с применением данной технологии, учитель не дает готовые знания по предмету, а предоставляет учащимся возможность самим постигать в процессе учения новое. Мастерская выступает как совокупность пространств – игрового, учебного, культурного, художественно-творческого, где ребенок приобретает опыт жизни, сам выстраивает собственные знания, формирует универсальные учебные действия.

Ценность технологии творческих мастерских – в наличии разных точек зрения, проблемности рассуждений, создании собственного продукта творчества; в незавершенности мастерской, когда итогом оказываются новые вопросы, над которыми человек размышляет, находится в поиске ответов, открытий, истины, формирует собственную культуру мысли, действия.

Позиция мастера – это позиция консультанта, советчика, помогающего осмыслить учебную работу, передавать не информацию, а способы деятельности (исследование, анализ, обобщение, создание творческих работ).

Урок русского языка по теме «Мама, милая мама, как тебя я люблю…»

(сочинение-признание в любви)

Тип урока: творческая мастерская.

Цели: подготовить детей к написанию сочинения-признания в любви маме;

Ход урока.

1. Индуктор.

Учитель: Как вы думаете, кому писал Н. В. Гоголь в письме: «Вы одни теперь предмет моей привязанности: одни, которые можете утешить печального, успокоить горестного. Вам посвящаю всю жизнь свою…»

Учитель: Давайте прочитаем высказывания великих людей России о матерях.

Учитель: А вот, что может сказать о маме маленький ребенок (дети читают стихотворение).

Учитель: О ком будем говорить в нашей творческой мастерской? (О маме). Нарисуйте свою маму (это может быть портрет или любой рисунок мамы)

Афиширование.

2. Работа с материалом. Самоконструкция.

Учитель: Запишите словами, что вы представляете себе, когда звучит слово «мама». Ваши ассоциации, связанные с этим словом.

- Расскажите, какие слова вы записали (вкусный обед, доброта, ласка, чистота в доме, сказка перед сном, нежность и т. Д.)

Социоконструкция.

- Поработайте группой и разбейте все свои слова на две группы:

Чувства… поступки, действия мамы…

- И то, и другое воздействует на нас очень сильно.

Социализация.

- Как думаете, почему мама относится к вам с такими чувствами: с нежностью, лаской, любовью? Запишите! Прочитайте. (Она меня любит)

- Как она вас любит? Запишите. Прочитайте.

- Вы уверены, что мама вас любит? Как она вам это показывает? Запишите. Прочитайте. (Мимикой, жестами, улыбается, целует)

- А глаза ее говорят вам о любви? Как? Запишите. Прочитайте.

– А какое выражение глаз у твоей мамы, когда она на тебя смотрит?

Социоконструкция.

- Запишите. Прочитайте друг другу и выберете то, что чаще всего повторяется.

Социализация. Зачитайте. (В глазах светится любовь, нежность, тепло, иногда нахмуриваются брови, укор, страх, боль)

- Мы подтвердили слова песенки, что мамы у всех разные, но выражение глаз, когда они смотрят на нас, у всех мам одинаково?

- Чем вы можете ответить на любовь мамы? Запишите. Прочитайте. (Я ее тоже люблю)

- Как вы ее любите? Запишите. Прочитайте. (Крепко. Сильно, очень-очень)

Учитель: Если вам хочется дописать еще что-то о своей любви к маме, то пишите. Прочитайте.

- Что вы можете сделать для мамы, чтобы показать, как сильно любите ее. Запишите. Прочитайте.

Социоконструкция. Задания для групп.

Скоро праздник 8 Марта, и мы будем готовить мамам подарки. Посоветуйтесь и предложите свои варианты подарков для мам. Запишите варианты и сделайте вместе один образец, чтобы одноклассники могли по вашему образцу сделать подарки своим мамам.

Афиширование и социализация. Зачитывают варианты подарков (вышивка, открытка, стих сочинить, рисунок нарисовать, испечь пирог и т. д.) Рассматриваются образцы открыток.

Разрыв.

- Что может быть, по вашему мнению, еще более важное для мамы, кроме подарков. Если не смогут ответить, дать варианты ответов.

- Мама всегда внимательна к своим детям. Она видит и замечает все, что с вами происходит: когда вам радостно, когда вам грустно.

- А вы внимательны к маме? Замечаете, какое у нее настроение?

– Вы растете, а мамы стареют, но никогда в своей жизни не забывайте быть к маме внимательными.

- Прочитайте рассказ Б. Екимова «Говори, мама, говори…»

- Сделайте вывод: что же очень важным было для старой женщины из этого рассказа? (Чтобы ее выслушала дочь)

- Сейчас, пока вы еще дети, будьте внимательны к своим мамам выражением своих чувств. Почаще говорите им ласковые, добрые слова, комплименты, почаще говорите им, как сильно вы их любите.

- Посмотрите еще раз на фото ваших мам, на их портреты, прочтите свои записи и напишите сочинение – объяснение в любви маме.

Самоконструкция. Пишут.

Социализация. - Кто хочет прочитать свое сочинение?

Творческая мастерская

Тема урока: «Красота вокруг нас» В. Берестов «Честное гусеничное»

Цели урока: воспитывать в детях чувство прекрасного.

Форма урока: творческая мастерская.

На данном уроке идёт интерпретация текста, соединение первых представлений детей о замысле автора с результатами анализа текста.

Учащиеся делятся на шесть групп по желанию.

Задание: Вспомнить и повторить правила групповой работы.

1. Поставьте перед собой цель, задачи.

2. Распределите обязанности в группе.

3. Выберите консультанта группы.

4. Выслушайте мнения всех участников группы.

5. Умейте доказывать свою точку зрения.

6. Выполните задание в соответствии с поставленной задачей.

7. Выступите перед классом.

Задание первой группе.

Цель учителя. Формировать умение выдвигать гипотезы.

-Представь, что ты гусеница. Напиши о своих достоинствах.

Задание второй группе.

Цель учителя. Формировать умение структурировать текст.

-Разделить текст на смысловые части.

-Выделить часть для выразительного чтения.

-Распределить роли.

-Выразительно прочитать по ролям.

Задание третьей группе.

Цель учителя. Умение видеть проблемы.

-Какую главную мысль зашифровал автор.

Задание четвёртой группе.

Цель учителя. Формировать умение классифицировать. Умение доказывать и защищать свои идеи.

-Выбери пословицу, которая подходит к этой сказке. Обоснуй свой выбор.

Задание пятой группе.

Цель учителя. Формировать умения и навыки наблюдения.

-В произведениях каких авторов говорится о красоте.

Задание шестой группе.

Цель учителя. Формировать умения делать выводы и заключения.

-Зачем автор рассказал эту сказку детям?

Группам даётся время на выполнение заданий. Затем каждая группа рассказывает о результатах выполненной работы.

Рефлексия.

Учитель. Вы правы. В природе всё красиво! Я прочитаю вам стихотворение Н. Першиновой. «Как много в этом мире красоты…». Подумайте, как это стихотворение соответствует теме урока.

Учитель. У каждого из вас есть лист бумаги. Напишите на нём слово «красота». Подберите к нему ассоциации. Что вы представляете, когда мы произносим слово «красота»? (Учащиеся записывают слова: радуга, цветы, картины, музыка.)

Учитель предлагает послушать музыкальное произведение. Звучит «Забытый вальс» Шопена.

Итог урока: Учитель дает детям заполнить таблицы оценки, взаимооценки.

критерии оценки моё мнение мнения других групп мнение учителя

понимание цели работы

выполнение правил групповой работы

оригинальность

правильность выполнения задания

результат работы группы

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Искусство
Автор публикации:
Применение технологии творческих мастерских в рамках реализации стандартов второго поколения.
Опубликовано: 30 ноября 2012 в 23:48
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...