Получи документы

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы

Мария Манерова
Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы

Аннотация: в настоящее время проблема оздоровления стала особенно актуальной в связи с устойчивой тенденцией к ухудшению здоровья дошкольников. На настоящий момент можно утверждать, что здоровье детей— это задача, которая требует постоянного поиска новых форм и методов работы, поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

Ключевые слова: оздоровительная направленность, здоровьесберегающие технологии, физкультурно- оздоровительные мероприятия.

В детских садах используются инновационные технологии, вариативные и дополнительные программы, направленные на здоровьесбережение детей. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Дошкольный возраст— самый поддающийся воздействиям период. В этом возрасте ребенок быстро обучается и усваивает информацию. Однако, исследования показали, что за последние 10 лет количество детей дошкольного возраста, имеющих нарушения в состоянии здоровья, увеличилось в 2 раза, а число дошкольников, не имеющих таких отклонений, уменьшилось в 3 раза [4, с. 23].

Увеличилось число ослабленных, часто и длительно болеющих детей, имеющих нарушения опорно- двигательного аппарата, сердечно- сосудистые и ЛОР- заболевания.

Поэтому, для решения задачи сохранения и укрепления здоровья ребенка, необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.

Возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что, в конечном итоге, способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, его физическому развитию, формированию привычки здорового образа жизни, а общий объем двигательной активности ребенка составлял не менее 60% времени пребывания в ДОО[ 5, с. 11].

В настоящее время в детских садах практикуется применение дополнительных программ оздоровительной направленности. На таких занятиях уделяется наибольшее внимание эффективному проведению оздоровительных и медико- профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей. В нашем детском саду в группе для детей младшего возраста я веду работу по дополнительной программе «Попрыгунчики», которая направлена на укрепление здоровья детей.

В группе младшего дошкольного возраста необходимо создать свою систему физкультурно- оздоровительной и профилактической работы, которая будет постоянно совершенствоваться. Система здоровьесберегающих технологий в работе с детьми включает в себя физкультурно- оздоровительные мероприятия [1, с. 6]. Для профилактики заболеваний в своей группе я провожу хорошо всем известную традиционную оздоровительную гимнастику после дневного сна. С учетом индивидуальных особенностей детей, включаю щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Сочетаю с другими оздоровительными процедурами : дыхательной и звуковой гимнастиками, профилактикой нарушения осанки, профилактикой развития плоскостопия, упражнениями для глаз. Свои занятия организую в игровой форме, немного фантазии— и достаточно сложная для малышей деятельность превращается в увлекательное дело. Хороших результатов в усвоении детьми движений позволяет добиться использование разных способов организации занятия (когда они сменяют или дополняют друг друга). Во время занятий учитываю разную степень подвижности упражнений и дифференцированно подхожу к их дозировке. В методике занятий с малышами главное заключается в определении величины необходимой физической нагрузки с учетом индивидуального развития и состояния здоровья каждого ребенка.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность, в итоге, формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни.

Список использованной литературы:

1. Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ— М. : Сфера, 2017. — 60 с.

2. Доскин, В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка— М. : Просвещение, 2016. — 35 с.

3. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях / А. М. Сивцова. — М. : Методист, 2010. — с. 17 — 20.

4. Кучма, В. Р., Сухарева, Л. М., Степанова, М. И. Гигиенические проблемы школьных инноваций — М. : Научный центр здоровья детей РАМН, 2009. — 240 с.

5. Никишина, И. В. Мастер- класс для педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии — М. : Планета, 2013. — 30 с.

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Комплекс мероприятий по осуществлению здоровьесберегающих технологий для младшей возрастной группы I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 1. Бодрящая гимнастика - комплекс состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 20:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД