Пример игры-занятия по картине «Спасаем мяч» с детьми старшего дошкольного возраста

ЕЛЕНА ГОРДЕЕВА
Пример игры-занятия по картине «Спасаем мяч» с детьми старшего дошкольного возраста

Пример игры-занятия с детьми старшего дошкольного возраста по картине «Спасаем мяч».

Цель: учить детей определять содержание картины.

Воспитатель: Пришел в гости волшебник и предлагает посмотреть на картину. Просит перечислить объекты, которые находятся на ней. Посмотрим, кто самый внимательный и больше всех увидит и назовет разных предметов. А я буду обозначать их на доске.

(Воспитатель, по мере называния объектов, обозначает их схемами).

Дети: девочка, еще девочка…

В. : давайте их назовем.

Д. : Девочка Света, которая держит куклу и девочка Таня, которая плачет. Мальчика зовут Сережа…

В. : Кто еще, что видит?

Д. : лужа, прутик, мяч, кукла, елочка, еще елочка…

В. : хорошо, много елочек: одна слева, другая в правой части картины.

Д. : цветы, много цветов разных, больше всего ромашек. Небо, земля, трава… Кофта, юбка…

(Воспитатель в конце повторяет основные объекты, названные детьми и закодированные схемами).

Параллельно с основной задачей идет обучение детей считыванию схем.

Варианты высказываний детей 6-7 лет по объединению объектов на картине.

"Мячик и вода в луже: мяч попал в лужу, лежит на ней, стал мокрым. Значит, они связаны".

"Мячик и прутик: кончик прутика касается мяча и подталкивает его к краю лужи".

"Прутик и мальчик: рука мальчика держит прутик, которым он хочет достать мяч".

"Девочка Таня и мячик: мяч этот Танин, она с ним долго играла и полюбила эту игрушку".

"Девочка Таня и девочка Света: они подружки, вместе играли. Света жалеет Таню".

"Одежда, игрушки - объекты рукотворного мира. Их сделали руки человека"

"К растительному миру относятся деревья, кустарники, трава, цветы".

Примеры составления метафор и загадок.

Метафоры, составленные воспитателем вместе с детьми (ст. группа)

Выбран объект - "лужа".

1. Обозначается место: "лужа не траве". Лужа по форме сравнивается с кляксой. Не называя выделенный объект, соединяем сравнение по форме и местонахождение: "клякса на траве". Усиливаем сравнение тем, что клякса не чернильная, а дождевая. Вставляем в текст: "Утренний дождь оставил огромную прозрачную кляксу на траве".

2. Лужа сравнивается с зеркалом. Место - лужайка. Вставляем в текст: "Елочки заглядывали в маленькие зеркала лужайки, оставленные грибным дождем".

Выбран объект - "мяч".

Сравнивается по форме с колобком. Местонахождение - лужа. Усиливается характеристикой - "непослушный". Вставляется в текст: "В луже оказался непослушный колобок".

Выбран объект - "бантик".

Сравнение с бабочкой. Отличие - прозрачность. Местонахождение - волосы на голове у девочки. Фраза: "В волосах удобно устроились прозрачные крылья бабочки". Или "Голову девочки украшала бабочка, согретая теплом маминых рук".

Загадки, самостоятельно составленные детьми 6-го года жизни.

"Мяч".

Круглый, как колобок

Непослушный как ребенок.

Резиновый, но не колесо.

Прыгает, но не заяц,

Летает, но не птица,

Стучит, как ножки малыша.

"Прутик".

Длинный, но не указка,

Тонкий, но не провод,

Упругий как смычок.

"Бантик".

Порхающий, как бабочка,

Голубой как небо,

Легкий, но не пушинка.

"Лужа".

Прозрачная как стекло,

Отражающая как зеркало,

Бесформенная, но не клякса.

"Цветок ромашки".

Одна сердцевинка как солнце,

Много лепестков как ресниц

Одно золотое солнышко, с многими белыми лучами.

Тексты, составленные воспитателем и детьми старшей группы с помощью «волшебника перемещения во времени»

"Волшебник Прошлого Времени".

"Игры с мячом".

На картине мяч, попавший в лужу. Ребята играли с ним в разные игры: перебрасывали друг другу, подбрасывали вверх, играли в вышибалы… А когда стали играть в игру "А ну-ка отними!" - мячик выскользнул из рук мальчика и упал прямо в лужу.

"Мячик лежал, а затем в руки к ребятам попал".

Утром мяч лежал в ящике с другими игрушками. Лежал себе полеживал. Ребята решили взять его с собой на прогулку. Ведь с мячом весело играть. Но с ним потом случилась история…

"Магазин игрушек".

А прошлым летом этот мяч лежал в витрине магазина. Там было много разных мячей: маленькие и большие, одноцветные и разноцветные, и даже с симпатичными рисунками. Ребята заглядывались на красивые мячи, а родители их покупали. Так очередь дошла и до нашего мячика. Его купили для Тани в подарок ко дню рождения.

"Лужайка освежилась".

Утром дождя еще не было, поэтому трава на ней не была мокрой и от яркого солнца даже немного повяла. Цветы с надеждой смотрели на небо, нет ли там тучки. И вдруг дождь, да непростой, а с солнцем. Про такой дождь говорят: "слепой" или "грибной". Обрадовалась лужайка, каждая травинка вволю и умылась, и водички напилась. И стала лужайка ярко-зеленой, свежей и красивой. И украсила себя зеркально чистой лужицей.

"Лужайка спит".

Когда была зима, лужайка спала, отдыхала под снегом. Матушка зима накрыла ее мягким белоснежным одеялом. В этом наряде лужайка искрилась, играла блестками на солнце. Тепло ей было под этим покровом.

"Волшебник Будущего времени".

"Мяч спасен"

Сережа быстро достанет мяч из лужи и положит на травку, чтобы солнце его обсушило. Мальчик скажет: "Таня, не плачь - вот твой мячик, целый и невредимый". Через некоторое время дети опять станут им играть. Только отойдут подальше от лужи, чтобы мяч вновь туда не попал.

"Пусть все играют".

Потом Таня обязательно даст мяч другим детям поиграть, ей совсем не жалко. В это время она будет играть со Светой в куклы.

"Воспоминания"

После прогулки дети заберут мяч с собой домой. Положат его к другим игрушкам. Мяч будет лежать и вспоминать как он резвился на лужайке, а потом в лужу попал.

"Мяч на отдыхе".

А зимой и осенью мяч будет лежать и ждать весны. Мама положит его куда-нибудь подальше, пусть ждет свое время. Ребята будут играть другими игрушками.

"Все сначала".

К вечеру лужайка совсем высохнет. Лужа исчезнет, потому что капельки воды превратятся в пар и полетят к небу. Образуется новая тучка, которая обязательно где-то прольется шумным летним дождем. А на лужайке травинки после дождя выпрямятся, подрастут немного. Да и отдохнут от детей и их мяча до следующего утра.

Примеры творческих рассказов, составленных с помощью эмпатии.

"Грустный мяч".

Я грустный мяч. У меня всегда плохое настроение. Солнце светит или дождь идет, лежу ли я в сторонке или играю с детьми - все это не вызывает у меня радости. Я только вздыхаю и думаю: "Ох, какие дети все шумные. Почему они все время бегают? Ох-ох-ох!". Вот опять меня взяли. Сейчас будут бросать. Обязательно не удержат в руках, и тогда я точно попаду в лужу. Так и есть! Другого не ожидал. Только бы не заплакать! О-хо-хох…

"Хозяйственный мяч".

Я не простой мячик, а хозяйственный. Слышали? Я это говорю с гордостью, важно. Так-так, вот взяли меня на прогулку. Хорошо, что Таня меня в корзинку положила. И мне, и ей так будет удобней. Кажется, был дождь. Как бы дети не испачкались. "Поосторожнее - поосторожнее! И не нужно так близко к луже вставать!" - как жаль, что они меня не услышали. Все-таки уронили меня в лужу. Ладно, не страшно, лишь бы не забыли домой забрать. Эй, эй, ничего на лужайке не забыли? Все игрушки собрали? И так каждый день. Даже устал думать за этих детей. Если бы не я, так все игрушки бы давно растеряли.

"Ворчливая лужа".

Я - лужа, плюх-плюх. Говорят, что я ворчливая, ну и пусть говорят. Плюх-плюх. Лежу себе и смотрю в небо: "Что это оно уставилось на меня?" Тихо так, спокойно лежу, так нет же, нужно обязательно меня потревожить. Этот мяч вечно везде носится, скачет, падает и уж мимо меня никогда не пролетит. Обязательно врежется. Это он специально мне все назло делает. Плюх-плюх. А трава колючая кругом, спасу нет. И когда все это кончится? Плюх-плюх. Просто нет слов от возмущения.

"Лужа - воображала".

Я - красавица лужа. Я такая прозрачная, голубоватая, что небо всегда на меня смотрит и завидует. И вода у меня тепленькая и ласковая, поэтому все меня любят. Вон как травка обступила. Все хотят поближе ко мне быть. Вот и детей я не звала, а ноги их сами ко мне привели. Ха! Даже этот выскочка мяч не утерпел, хотел еще раз мною полюбоваться. Ну ладно, смотри, смотри, не жалко. Эй, елочки, а вы меня видите? Как я вам? Солнышко, солнышко, ты многое видало, скажи, что я самая красивая. Краше меня никого на свете нет. Ах, как приятно солнышко припекает. Это оно для меня старается. Ой… (и лужа высохла).

Примеры текстов, составленных с помощью приемов фантазирования.

Преобразование: увеличение размера.

Объект - "лужа".

И лужа стала увеличиваться на глазах ребят. Постепенно стала занимать всю лужайку, на которой играли дети. Мяч невозможно было достать таким маленьким прутиком. (Педагог формулирует проблемную ситуацию, дети решают творческую задачу).

И вдруг лужа почувствовала, как она стала расти и растекаться все шире и шире, во все стороны: "Что со мною происходит?" - подумала лужа. Сначала ей стала тревожно, но потом она почувствовала себя хозяйкой лужайки. (Педагог организует обсуждение с детьми по типу "хорошо-плохо").

Объект - "мяч".

Мяч стал надуваться. Делаться большим, намного больше лужи и прикрыл собой всю ее. Ребята удивились и стали думать, как же теперь с ним можно играть (изобретательская задача).

Ой, что со мной случилось? Я толстею и становлюсь огромным. Как мне тяжело! Но зато я могу сам выкатиться из лужи (обсуждение ситуации на уровне "хорошо-плохо").

Публикации по теме:

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Учимся считать
Автор публикации:
Пример игры-занятия по картине «Спасаем мяч» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2013 в 16:13
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...