МААМ-картинки

Пример написания индивидуального плана по ФГТ через проект

алла иванова
Пример написания индивидуального плана по ФГТ через проект

Выписка из «Журнала динамики достижений»

Имя и фамилия ребёнка

Показатели и критерии Ребёнок 1 Ребёнок 2

Социальная компетентность проявляется в успешном (активном, результативном) установлении отношений с разными людьми, понимании ребёнком своих чувств, желаний, действий

Согласованный уровень: 4 4

Принимает разные социальные роли и действует в соответствии с ними

Устанавливает и поддерживает отношения с разными людьми (сверстниками, старшими, младшими)

Анализирует действия и поступки, прогнозирует результаты, управляет поведением, разрешает конфликтные ситуации

Публикация «Пример написания индивидуального плана по ФГТ через проект» размещена в разделах

Инициирует разговор, поддерживает его, выбирает стиль общения 4

3

4

4 4

5

4

4

Коммуникативная компетентность проявляется в умении ребёнка понимать речь других людей, в стремлении сделать свою речь понимаемой другими

Согласованный уровень: 4 4

Выражает словами свои мысли, планы, чувства, желания, результаты

Задаёт вопросы

Аргументирует свою точку зрения 4

4

3 4

4

3

Деятельностная компетентность проявляется в умении самостоятельно выбирать, планировать, осуществлять, оценивать и при необходимости корректировать результаты своих действий

Согласованный уровень: 4 4

Ставит цель, отбирает необходимые средства для её осуществления, определяет последовательность действий

Делает выбор и принимает решение

Договаривается о совместных действиях, работает в группе

Прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия (свои и других) 4

4

3

4 4

4

5

4

Информационная компетентность проявляется в умении ребёнка использовать и называть доступные ему источники знаний и опыта

Согласованный уровень: 3 5

Активно использует и называет источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям (взрослый, сверстник, книги, собственный опыт, СМИ, Интернет) 3 5

Здоровьесберегающая компетентность проявляется в умении самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья

Согласованный уровень: 4 5

Осмысленно пользуется предметами личной гигиены

Проявляет активность в выбранных видах двигательной деятельности

Осознаёт пользу движений

Соблюдает правила безопасного поведения в быту, в различных видах деятельности, в разных ситуациях

Излучает жизнерадостность, обнаруживает внутренний покой 3

4

4

3

4-5 5

5

5

4

5

Анализ уровня достижений в проявлении ключевых компетентностей ребёнка 1 проведём на основе наблюдений и данных, зафиксированных в карте «Журнала динамики развития детей группы».

У мальчика хорошо преобладают умения, соответствующие деятельностной компетентности (из наблюдений)

Ставит цель, отбирает необходимые средства для её осуществления, определяет последовательность действий 4

Договаривается о совместных действиях, работает в группе 3

Делает выбор и принимает решение 4

Прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия (свои и других) 4

Но ребёнок 1 испытывает затруднения при совместной работе с другими детьми, не всегда может договариваться о совместных действиях, чаще всего играет один (кроме подвижных игр).

На хорошем уровне у ребёнка проявляются умения, соответствующие социальной компетенции

Принимает разные социальные роли и действует в соответствии с ними 4

Устанавливает и поддерживает отношения с разными людьми (сверстниками, старшими, младшими) 3

Анализирует действия и поступки, прогнозирует результаты, управляет поведением, разрешает конфликтные ситуации 4

Инициирует разговор, поддерживает его, выбирает стиль общения 4

Ребёнок часто принимает разные социальные роли, может анализировать действия и поступки, как свои, так и других, инициирует и поддерживает разговор. Но и здесь мы также сталкиваемся с проблемой, которая тесно перекликается с предыдущей. Мальчик не всегда устанавливает и поддерживает отношения с другими (наблюдения)

Согласованный уровень умений, относящихся к коммуникативной компетенции, составляет 4 балла,

Выражает словами свои мысли, планы, чувства, желания, результаты 4

Задаёт вопросы 4

Аргументирует свою точку зрения 3

Но ребёнок испытывает затруднения или не всегда может аргументировать свою точку зрения.

Кирилл – мальчик жизнерадостный, проявляет активность в большинстве видов деятельности.

Но из наблюдений мы заметили, что ребёнок не всегда осмысленно пользуется предметами личной гигиены, иногда не соблюдает правила безопасного поведения.

Осмысленно пользуется предметами личной гигиены 3

Проявляет активность в выбранных видах двигательной деятельности 4

Осознаёт пользу движений 4

Соблюдает правила безопасного поведения в быту, в различных видах деятельности, в разных ситуациях 3

Излучает жизнерадостность, обнаруживает внутренний покой 4-5

Слабой стороной у Кирилла является информационная компетентность.

Активно использует и называет источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям (взрослый, сверстник, книги, собственный опыт, СМИ, Интернет) 3

Это может быть объяснено тем, что семья мальчика проживает в отдалённой от центральной усадьбы деревни, периодические издания семья не выписывает, интернета нет. Ребёнок получает информацию от взрослых (родителей, из телевизора, но это не всегда полная, наглядная информация.

Обобщив вышесказанное, мною составлен план индивидуальной работы с ребёнком 1 на примере проекта «Урожай»

Компетен-тность Задачи пути реализации

Деятельностная Продолжать развивать умение учиться друг у друга, помогать в совместной деятельности, вызвать желание делиться опытом -д/игра «Разложи по ящикам» (нахождение общих и отличительных признаков);

-с/р игра «Строительство овощехранилища»

Социальная Продолжать учить самостоятельно объединяться в небольшие группы для реализации замыслов, распределять роли, согласовывать свои действия с действиями сверстников

-с/р игра «Строительство овощехранилища» (роль бригадира стройки);

-совместная работа на участке

Коммуникативная Продолжать развивать умение рассуждать, аргументировать суждения о знаниях, полученных из разных источников -д/игра «Узнай овощ или фрукт по описанию»

-«защита» творческого задания – составление описательного рассказа об овоще или фрукте

Здоровьесберегающая Продолжать учить самостоятельно замечать, когда необходимо вымыть руки, лицо;

Расширять представления об опасности бытовых предметов (острые, режущие) -д/игра «Что сначала, что потом»

-разыгрывание ситуации «Мы пришли с огорода домой»

-с/р игра «На кухне»

-разместить плакат «Когда необходимо мыть руки»

-чтение памятки пользования ножом

-практическая работа «нарезка овощей для винегрета»

Информационная Развивать умение обращаться к различным источникам получения информации в случае затруднений;

Учить ребёнка находить различные варианты решения проблем и выхода из затруднительных ситуаций (найти в литературе, спросить у товарищей,) -экскурсия в библиотеку, на почту

-узнать из разных источников и рассказать детям про крыши, какой формы бывают, из какого материала делают (для овощехранилища)

-с родителями найти информацию и рассказать, как пользоваться ножом при нарезке овощей

Анализ уровня достижений в проявлении ключевых компетентностей ребёнка 2 проведём на основе наблюдений и данных, зафиксированных в карте «Журнала динамики развития детей группы».

У девочки на хорошем уровне преобладают умения, соответствующие деятельностной компетентности (из наблюдений)

Ставит цель, отбирает необходимые средства для её осуществления, определяет последовательность действий 4

Договаривается о совместных действиях, работает в группе 5

Делает выбор и принимает решение 4

Прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия (свои и других) 4

Девочка легко договаривается с детьми о совместных действиях, в большинстве случаях делает выбор, ставит цель, прогнозирует результат. Может оценивать и корректировать действия (свои и других).

На хорошем уровне у ребёнка проявляются умения, соответствующие социальной компетенции

Принимает разные социальные роли и действует в соответствии с ними 4

Устанавливает и поддерживает отношения с разными людьми (сверстниками, старшими, младшими) 5

Анализирует действия и поступки, прогнозирует результаты, управляет поведением, разрешает конфликтные ситуации 4

Инициирует разговор, поддерживает его, выбирает стиль общения 4

Ребёнок часто принимает разные социальные роли, может анализировать действия и поступки, как свои, так и других, инициирует и поддерживает разговор.

Согласованный уровень умений, относящихся к коммуникативной компетенции, составляет 4 балла,

Выражает словами свои мысли, планы, чувства, желания, результаты 4

Задаёт вопросы 4

Аргументирует свою точку зрения 3

Но девочка испытывает затруднения или не всегда может аргументировать свою точку зрения.

Сильной стороной ребёнка являются умения, которые соответствуют здоровьесберегающей компетенции – девочка жизнерадостная, проявляет активность в большинстве видов деятельности, осмысленно пользуется предметами личной гигиены.

Но иногда не соблюдает правила безопасного поведения.

Осмысленно пользуется предметами личной гигиены 5

Проявляет активность в выбранных видах двигательной деятельности 5

Осознаёт пользу движений 5

Соблюдает правила безопасного поведения в быту, в различных видах деятельности, в разных ситуациях 4

Излучает жизнерадостность, обнаруживает внутренний покой 5

Информационная компетентность девочки имеет согласованный уровень 5.

Активно использует и называет источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям (взрослый, сверстник, книги, собственный опыт, СМИ, Интернет) 5

Дома у ребёнка есть компьютер, бабушка девочке часто читает книги. Семья выписывает различные журналы.

Обобщив вышесказанное, мною составлен план индивидуальной работы с девочкой на примере проекта «Урожай»

Компетен-тность Задачи пути реализации

Деятельностная Продолжать развивать умение соотносить поставленную цель с результатом -практ. д-ть «Приготовление винегрета» (нарисовать совместно с мамой алгоритм приготовления винегрета, объяснить ребятам группы);

- д/игра «Что сначала, что потом»

Социальная Продолжать развивать умение поддерживать осознанное отношение к себе и своим сверстникам, к достоинствам и недостаткам своих сверстников -дид. игра «Что такое хорошо, что такое плохо»;

-создание проблемной ситуации «Юрист. На стройке овощехранилища поссорились два работника: один выполнил работу плохо, а бригадиру сказал, что это сделал его товарищ. Как бы ты поступил?»

Коммуникативная Продолжать развивать умение рассуждать, аргументировать суждения о знаниях, полученных из разных источников -д/игра «Узнай овощ или фрукт по описанию»;

-составление описательного рассказа об овоще или фрукте, (оформление – книжка-малышка);

- создание проблемной ситуации

Здоровьесберегающая Расширять представления об опасности бытовых предметов (острые, режущие);

Продолжать развивать интерес к участию в подвижных играх, к получению знаний о ценности здоровья. -составление вместе с родителями памятки пользования ножом;

-практическая работа «нарезка овощей для винегрета»

- предложить провести подвижную игру «Кабачок», пальчиковые игры

Информационная Продолжать развивать умение обращаться к различным источникам получения информации;

Продолжать учить ребёнка находить различные варианты решения проблем и выхода из затруднительных ситуаций (найти в литературе, спросить у товарищей,) -экскурсия в библиотеку, на почту;

-с родителями найти информацию и рассказать, как пользоваться ножом при нарезке овощей;

- найти загадки про баклажан

Публикации по теме:

Про аттестацию на соответствие занимаемой должности В ноябре 2011г. ездила на курсы по подготовке экспертов-тьюеров (по новой аттестации) в г. Челябинск. Там нам очень подробно рассказали.

Самоанализ мониторинга выполнения программы «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка – детский сад № 66 г. Белгорода Самоанализ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пример написания индивидуального плана по ФГТ через проект
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 20:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД