Образец написания эссе на тему «Свобода» в рамках проблемного подхода

Оксана Васильевна Коковина
Образец написания эссе на тему «Свобода» в рамках проблемного подхода

Однажды мне предложили написать эссе на тему "Свобода" и я столкнулась с проблемой, во-первых, написания сочинения в этой уникальной форме, а, во-вторых, с таким ёмким понятием "свобода". Передо мной встала проблема "упаковать" большое и необъятное в ограниченное и чётко структурированное. Но на помощь вышел так называемый "проблемный подход", оставляющий читателю право самому ответить на вопрос эссе. Вот мои рассуждения.

***

Сегодня мы много говорим о том, что человек имеет право на свободу личности, слова, вероисповедания… Ценности свободы провозглашаются во всех нормативных документах, касающихся воспитания, образования и развития человека.

Наверное, каждый стремится быть максимально свободным, как в отношении собственных желаний, так и в отношении своих связей с окружающими людьми. Кому хочется быть «под каблуком» или «в кулаке» чьих-то прихотей?

Представим, что каждый человек имеет право на «один метр свободы и неприкосновенности» вокруг себя, и поместим нескольких людей в обручи, имеющие радиус этого драгоценного метра. Согласитесь, что на широкой дороге в таком виде всем будет не так-то трудно: каждый сможет, не ущемляя себя или другого, достичь какой-то цели, стать другом любому человеку хоть и «на расстоянии вытянутой руки».

Но пригласите «свободных и неприкосновенных», например, в автобус, который едет лишь два раза в день по очень востребованному маршруту; или на рынок, где объявлена распродажа обуви по большим скидкам. И вы увидите, что самыми обделёнными и обиженными, как бы это парадоксально не было, окажутся самые «свободные и неприкосновенные».

Вообще, наверное, следует понять, что чем больше я стремлюсь к свободе от нужд и проблем других людей (родных, друзей и просто прохожих на улице) и независимости от них, тем более одиноким я становлюсь, потому что «свобода» и «совместное бытие» – это всё-таки взаимоисключающие понятия.

В этих рассуждениях возникает вопрос: как жить вместе и при этом не потерять свою личную уникальность и неповторимость? Ответ прост – «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека». Такое добровольное «урезание» драгоценного метра свободы от каждого человека во имя ближнего, наверное, приведёт к желанной гармонии и созданию чего-то прекрасного, что просто не может возникнуть из-за перегородок и барьеров.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

РаботаРабота Работа Нам говорят – работа ваше "хобби"! - Подумайте, ведь это же смешно, И днём, и ночью, в голове заботы, Рентабельности нуль, но.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Экология
  • Космос
Автор публикации:
Образец написания эссе на тему «Свобода» в рамках проблемного подхода
Опубликовано: 4 января 2013 в 05:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно –...
Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками
Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных...
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»
Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени, влиянии осенней...
Фотоотчёт о туристической прогулке «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет
№ Название игры Цель Материал Ход игры 1. «Чьи семена? » Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность,...