Пример отчета воспитателя о проделанной работе за год

Варвара Петровская
Пример отчета воспитателя о проделанной работе за год

Отчет о проделанной работе в первой младшей группе №4 за 2011-2012 учебный год

Воспитатель: МБДОУ центр развития ребенка- Детский сад «Буратино» В. В. Петровская г. Когалым

В группе 24 ребенка: 8 мальчиков, 16 девочек.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «От рождения до школы».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГТ являются:

. создание благоприятных условий;

. формирование основ базовой культуры личности;

. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,

продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

. Физическое;

. Познавательно-речевое;

. Художественно-эстетическое;

. Социально-личностное.

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физ. подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки. Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей раннего возраста».Физическая культура проводилась два раза в неделю.

ЗДОРОВЬЕ

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- % Высокий-%

Средний- % Средний-%

Низкий - % Низкий -%

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- % Высокий-%

Средний- % Средний-%

Низкий -% Низкий -%

Познавательно-речевое развитие проходило через следующие области:

. коммуникация;

. чтение художественной литературы;

. познание;

. кругозор.

В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов.

Различают большие и маленькие предметы, называеют их размер. Узнают шар и куб

, знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях

ПОЗНАНИЕ

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- % Высокий-%

Средний-% Средний-%

Низкий - % Низкий -%

КОММУНИКАЦИЯ

Могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождают речью игровые и бытовые действия.

Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий-% Высокий-%

Средний-% Средний-%

Низкий -% Низкий -%

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- % Высокий-%

Средний-% Средний-%

Низкий -% Низкий -%

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация.

Рисование и лепка проводились один раз в неделю, аппликация один раз в две недели.

Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются глиной.

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- % Высокий-%

Средний-% Средний-%

Низкий -% Низкий -%

музыка

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- % Высокий-%

Средний-% Средний-%

Низкий -% Низкий -%

Образовательные области «Социализация», «Безопасность», «Труд» входят в социально-личностное развитие детей. Оно направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

. развитие игровой деятельности детей;

. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;

. формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Через художественные произведения, прогулки закрепляли представления детей о правилах дорожного движения, развивали наблюдательность, внимание к движениюю на дороге.

социализация

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- % Высокий-%

Средний-% Средний-%

Низкий -% Низкий -%

ТРУД

Через трудовое воспитание:

. развитие трудовой деятельности;

.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

.формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- % Высокий-%

Средний-% Средний-%

Низкий -% Низкий -%

БЕЗОПАСНОСТЬ

Содержание образовательной области „Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

.приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

.передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

.формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий-% Высокий-%

Средний-% Средний-%

Низкий -% Низкий -%

Для этого были созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды.

Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) . Познакомили с детьми, воспитателем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Приняли участие в конкурсе по с/р играм, театрализации.

Участвовали в конкурсе «Снежные горки».

Приняли участие в акции «Спасти и сохранить».

В течение года первостепенное значение имело:

Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

При решении этих задач учитывала принцип дошкольной дидактики:

принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

принцип последовательности;

принцип систематичности ;

принцип повторности.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми

В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей.Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Показатели участия группы №4 в городских и обще-садовых мероприятиях за

2011-2012учебный год. (ответственный воспитатель Петровская В. В)

дата; направление; тема; результат;

13.03.2012г. Участие в конкурсе

мини-музеев «Курочка ряба» 2 место среди первых младших групп

и т. д.

Проценты выставляются по итогам мониторинга.

Написано по образцу воспитателя д/с "Буратино" 2 мл. группы Ишмаметьвой Клавдии Николаевны.



Скачать и печатать
Пример отчета воспитателя о проделанной работе за год
Опубликовано: 6 июня 2012 в 07:19
+61
Всего комментариев: 17. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Фотоотчет «Насекомые» (средняя группа)
В нашем детском саду прошла тематическая неделя: «Насекомые». Цель недели: формирование у детей представлений о жизни насекомых. Было очень много...
«Весенняя полянка»
«Весенняя полянка» коллективная творческая работа детей первой младшей группы. Вот и подошло к концу такое удивительное время года как весна. Весна – это...
Занятия по творчеству на тему «Золотая рыбка»
Занятия по творчеству на тему "Золотая рыбка" Вводная часть: Воспитательница: Дети, сегодня к нам приплыла такая рыбка. Воспитатель показывает образец. Про...
Познавательно-игровой проект «Дорожная азбука» с детьми I младшей группы.
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей? » Только нашими усилиями, используя знания,...
Сладкий подарок «Корзинка с киндерами»
Для того чтобы изготовить такой подарок нам понадобятся: —Плетеная корзина. —Упаковочная бумага. —Декоративная упаковочная лента. —Ножницы. —Двусторонний...