Пример отчета воспитателя о проделанной работе за год

Варвара Петровская
Пример отчета воспитателя о проделанной работе за год

Отчет о проделанной работе в первой младшей группе №4 за 2011-2012 учебный год

Воспитатель: МБДОУ центр развития ребенка- Детский сад «Буратино» В. В. Петровская г. Когалым

В группе 24 ребенка: 8 мальчиков, 16 девочек.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «От рождения до школы».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГТ являются:

. создание благоприятных условий;

. формирование основ базовой культуры личности;

. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной,трудовой,познавательно-исследовательской,

продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

. Физическое;

. Познавательно-речевое;

. Художественно-эстетическое;

. Социально-личностное.

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физ. подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка,закаливание,дыхательные упражнения,подвижные игры,прогулки. Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей раннего возраста».Физическая культура проводилась два раза в неделю.

ЗДОРОВЬЕ

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- % Высокий-%

Средний- % Средний-%

Низкий - % Низкий -%

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- % Высокий-%

Средний- % Средний-%

Низкий -% Низкий -%

Познавательно-речевое развитие проходило через следующие области:

. коммуникация;

. чтение художественной литературы;

. познание;

. кругозор.

В познании дети научились группировать предметы по цвету,размеру,форме. Различают один и много предметов.

Различают большие и маленькие предметы, называеют их размер. Узнают шар и куб

,знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях

ПОЗНАНИЕ

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- % Высокий-%

Средний-% Средний-%

Низкий - % Низкий -%

КОММУНИКАЦИЯ

Могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождают речью игровые и бытовые действия.

Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий-% Высокий-%

Средний-% Средний-%

Низкий -% Низкий -%

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- % Высокий-%

Средний-% Средний-%

Низкий -% Низкий -%

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование,лепка и аппликация.

Рисование и лепка проводились один раз в неделю,аппликация один раз в две недели.

Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются глиной.

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- % Высокий-%

Средний-% Средний-%

Низкий -% Низкий -%

музыка

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- % Высокий-%

Средний-% Средний-%

Низкий -% Низкий -%

Образовательные области «Социализация», «Безопасность», «Труд» входят в социально-личностное развитие детей. Оно направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

. развитие игровой деятельности детей;

. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

. формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Через художественные произведения,прогулки закрепляли представления детей о правилах дорожного движения, развивали наблюдательность, внимание к движениюю на дороге.

социализация

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- % Высокий-%

Средний-% Средний-%

Низкий -% Низкий -%

ТРУД

Через трудовое воспитание:

. развитие трудовой деятельности;

.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

.формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- % Высокий-%

Средний-% Средний-%

Низкий -% Низкий -%

БЕЗОПАСНОСТЬ

Содержание образовательной области „Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

.приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

.передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

.формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий-% Высокий-%

Средний-% Средний-%

Низкий -% Низкий -%

Для этого были созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды.

Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомили с детьми, воспитателем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Приняли участие в конкурсе по с/р играм, театрализации.

Участвовали в конкурсе «Снежные горки».

Приняли участие в акции «Спасти и сохранить».

В течение года первостепенное значение имело:

Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

При решении этих задач учитывала принцип дошкольной дидактики:

принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

принцип последовательности;

принцип систематичности ;

принцип повторности.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение,диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми

В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей,специалистов, руководителей,родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Показатели участия группы №4 в городских и обще-садовых мероприятиях за

2011-2012учебный год. (ответственный воспитатель Петровская В. В)

дата; направление; тема; результат;

13.03.2012г. Участие в конкурсе

мини-музеев «Курочка ряба» 2 место среди первых младших групп

и т. д.

Проценты выставляются по итогам мониторинга.

Написано по образцу воспитателя д/с "Буратино" 2 мл. группы Ишмаметьвой Клавдии Николаевны.

Публикации по теме:

Центр игр для мальчиков и центр игр для девочекЦентр игр для мальчиков и центр игр для девочек Предметно-развивающая среда оформляется в каждой возрастной группе таким образом, чтобы ребенок мог заниматься любым делом, которое он выбирает.

Подарок для папыПодарок для папы Вас, мальчишки дорогие поздравляем от души! До чего же мы вас ЛЮБИМ, вы у нас так хороши! Мы за вас переживаем, и конфетки вам даём. С 23-м.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пример отчета воспитателя о проделанной работе за год
Опубликовано: 6 июня 2012 в 07:19
+61
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши дети-цирковые артисты. Фотоотчет
Чем заняться в детском саду летом, когда погода не позволяет гулять? Мы подумали и решили организовать веселое цирковое представление. Малыши стали...
Свадебное путешествие в Москву (часть 2) фоторепортаж
Как и обещала, вторая часть нашего путешествия в Москву. Но сначала хочется сказать немного слов о моих первых впечатлениях об этом городе. Во-первых, это...
Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа)
Проект «Мастерская тётушки Аксиньи» для детей среднего дошкольного возраста. Автор проекта: Фурмат Л. В. Тип проекта: Информационно- творческий;...
Проектная деятельность по теме «Насекомые» в группе раннего возраста
Цель: Создание условий для формирования эмоционально-чувственного отношения к объектам природы - насекомым. Задачи: -формировать элементарные...
Фоторепортаж «Липецкие воды» фестиваль в Липецке
Нижний парк любимое место для отдыха и развлечений липчан и гостей нашего города. Своим созданием он обязан Петру 1, который останавливался в городе во...