Папки-передвижки

Примерная организация книжного уголка в группах старшего дошкольного возраста

Екатерина Скороходова
Примерная организация книжного уголка в группах старшего дошкольного возраста

Содержание определяется изменениями в литературном развитии детей, которые происходят к 5 годам. Книга становится важной частью духовной жизни детей, у них появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные пристрастия.

Принцип организации - удовлетворение многообразных интересов детей.

Наполнения уголка Педагогическая работа с детьми Работа с детьми

Художественная литература

Размещать можно одновременно 10-12 разных книг:

2-3 сказочных произведения,

Публикация «Примерная организация книжного уголка в группах старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

стихи, рассказы (знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью);

2-3 книги о животных и растениях;

книги, с которыми детей знакомят на занятиях;

книги для расширения сюжета детских игр;

юмористические книги с яркими смешными картинками (Михалкова, М. Зощенко, Драгунского, Э. Успенского и др.);

«Толстые» книги ;

книги, которые дети приносят из дома. Педагогическое руководство становится более корректным, т. к. дети уже достаточно самостоятельны в выборе книг.

Учить самостоятельному сосредоточенному общению с книгой;

Способствовать совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер;

Формировать умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства;

Закрепить интерес дошкольников к сказкам;

Формировать гражданские черты личности, патриотические чувства;

Знакомить детей с миром природы, ее тайнами и закономерностями. Закрепляются правила обращения с книгой.

Принимают участие в самостоятельной починке книг.

Принимают участие в оформлении тематических альбомов и выставок.

В среднем срок пребывания книги в книжном уголке 2-2,5 недели. Однако необходимо соблюдать основное правило: книга остается в уголке до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к ней. Поэтому некоторые книги остаются достаточно долго, а другие - нет.

Иллюстрации к различным тематикам:

Родина

Труд людей

Родная природа

Игры детей

Предметные картинки

Иллюстрации к прочитанным произведениям

и др. книги по программе. Знакомит с миром природы, ее тайнами и закономерностями.

Рассматривание недавно прочитанной книги дает возможность ребенку вновь пережить прочитанное, углубить свои первоначальные переживания.

Повторное рассматривание удовлетворяет потребность детей повеселится, посмеяться, создает атмосферу эмоционального комфорта.

«Толстые» книги» читают в течение длительного времени.

Рассматривание, знакомство с различными предметами и явлениями, работа над словарем, грамматическим строем, связной речью. Педагогическая целесообразность.

Учет возрастных особенностей детей.

Эстетка оформления.

В старшей и подготовительной группах 3-4- тематики :

2-3 посвящены явлениям общественной жизни, 1 - природе.

Альбомы для рассматривания

специально созданные художниками, альбомы на разные темы («Разные звери» Н. Чарушина и др.)

Альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми (открытки, рисунки, иллюстрации) Рассматривание, знакомство с различными предметами и явлениями, работа над словарем, грамматическим строем, связной речью. Педагогическая целесообразность.

Учет возрастных особенностей детей.

Эстетика оформления.

Детские журналы

В подготовительной группе

выделяется место для периодической печати (детские журналы «Веселые картинки» «Свирелька» и др.) Чтение, рассматривание, работа с сюжетными картинками.

Библиотека

В подготовительной группе оформляется небольшая библиотека (желательно книжки- малышки) Знакомим с библиотекой.

Чтение книг и рассматривание иллюстраций.

Речевое общение, воспитание интереса к книге и чтению, художественной литературы, культура поведения. Составление картотеки

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Организация театрально-игровой деятельности в группах дошкольного образовательного учреждения» В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк.

Оформление книжного уголка в подготовительной группеОформление книжного уголка в подготовительной группе Обмен опытом. Оформление книжного уголка в подготовительной группе. В нашем ДОУ проходил конкурс «Лучший книжный уголок». К данному конкурсу.

Оформление книжного уголка в группеОформление книжного уголка в группе Уважаемые коллеги, хочу представить Вам наше оформление одного из уголков в группе. Каждый день,пришедшего в группу ребенка необходимо.

Оформление книжного уголка в средней группеОформление книжного уголка в средней группе Представляю вашему вниманию, как можно оформить книжный уголок в средней группе. Это продолжение моего разговора об оформлении предметно-развивающей.

Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний периодОрганизация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний периодЛето - самое долгожданное и любимое время года.

Организация математического центра в группе детей старшего дошкольного возраста.Организация математического центра в группе детей старшего дошкольного возраста. «От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Свою работу я хочу начать со слов великого советского педагога Антона Семеновича Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая.

Организация самостоятельной деятельности ребёнка старшего дошкольного возраста в домашних условиях Развитие детской самостоятельности,как одной из составляющей подготовки детей к школьному обучению -один из самых волнительных вопросов.

Итоговое занятие в комбинированных группах старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. (Итоговое занятие в комбинированных группах старшего дошкольного возраста) Цели: - Активизация словаря, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерная организация книжного уголка в группах старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 13:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД