Примерная презентация спортивной среды в младшей группе

Наталья Осипова
Примерная презентация спортивной среды в младшей группе

Примерная презентация спортивно-игровой среды в младшем дошкольном возрасте.

Примерная презентация спортивной среды в младшей группе

Основное физкультурное оборудование и спортивный инвентарь сгруппирован в виде спортивного уголка в спальной комнате. Это размещение является более удобным для малышей. Здесь одновременно можно проводить утреннюю гимнастику, игры средней и малой подвижности, отдых и т. д.

Спортивное оборудование надежно закреплено. Для профилактики травматизма мы следим, чтобы поверхность оборудования не имела острых выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Материалы, которые используют для изготовления оборудования, должны быть прочными, высокого качества и выдерживать большие нагрузки. Для покрытия конструкций применяем краски и лаки, стойкие к воде, моющим и дезинфицирующим средствам.

Для активного и содержательного бодрствования необходимо выделение свободных пространств и рациональное размещение игрушек и оборудования. Поэтому у нас есть свободное пространство.

Игровое оборудование храним в секционных шкафах, полочках-каталках, специальных коробках и ящиках, размещенных ближе к свободной площади.

При подборе спортивного оборудования для спортивной зоны, мы учитываем следующие моменты:

• соответствие возрастным особенностям;

•современный подход;

• использование стандартного и нестандартного оборудования;

• разнообразие и многофункциональность;

Так двигательная зона включает в себя дорожки здоровья для укрепления свода стопы, рисунки и карточки-схемы для облегчения выполнения упражнений, нестандартное оборудование и т. д.

В нашей спортивной зоне мы используем нетрадиционные формы оздоровления дошколят - дыхательную гимнастику, релаксацию, контрастное закаливание, тренировке на спортивных снарядах. Имеется спортивное оборудование как для мальчиков (гантели, кегли, мячи, так и для девочек (обручи, скакалки, ленты).

Часть оборудования рассредоточено в групповой комнате. Мы попытались смоделировать траекторию и характер движений детей. Создали игровые ситуации («сидящий мишка на каталке», «котенок, застрявший на верхней перекладине лесенки-стремянки», «машинка, расположившаяся под дугой-гаражом», «зайчик, сидящий на ребристой доске» и мн. др.). Они будут для малышей мощным стимулом к многократному выполнению двигательных действий с игрушками. Ребенок должен испытывать сложность в поиске предмета. Сам предмет должен стимулировать и одновременно подсказывать способ выполнения действий с ним или на нем. В результате мы расположили физкультурное оборудование и мелкий инвентарь по периметру комнаты в безопасных зонах. Таким образом, вся группа представляет единое двигательное пространство, в котором каждый малыш может удовлетворить свою потребность в движениями и познании, действуя с разнообразными физкультурно-игровыми пособиями.

Мы считаем, что предметная среда нашей спортивной зоны побуждает детей к двигательной активности, позволяет выполнять разнообразные движения, испытывая от этого радость, способствует оздоровлению детей и укреплению их здоровья, познавательно-двигательному развитию детей.

Литература: ж. «Детский сад от А до Я для педагогов и родителей». № 4. 2005 год.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание в детском саду.Патриотическое воспитание в детском саду. Девочки, ни для кого не секрет, что в предверии мартовского события многие проводят работу по гражданско-патриотическому воспитанию. Вот.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Транспорт
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Примерная презентация спортивной среды в младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2012 в 16:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...