Примерная презентация спортивной среды в младшей группе

Наталья Осипова
Примерная презентация спортивной среды в младшей группе

Примерная презентация спортивно-игровой среды в младшем дошкольном возрасте.

Примерная презентация спортивной среды в младшей группе

Основное физкультурное оборудование и спортивный инвентарь сгруппирован в виде спортивного уголка в спальной комнате. Это размещение является более удобным для малышей. Здесь одновременно можно проводить утреннюю гимнастику, игры средней и малой подвижности, отдых и т. д.

Спортивное оборудование надежно закреплено. Для профилактики травматизма мы следим, чтобы поверхность оборудования не имела острых выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Материалы, которые используют для изготовления оборудования, должны быть прочными, высокого качества и выдерживать большие нагрузки. Для покрытия конструкций применяем краски и лаки, стойкие к воде, моющим и дезинфицирующим средствам.

Для активного и содержательного бодрствования необходимо выделение свободных пространств и рациональное размещение игрушек и оборудования. Поэтому у нас есть свободное пространство.

Игровое оборудование храним в секционных шкафах, полочках-каталках, специальных коробках и ящиках, размещенных ближе к свободной площади.

При подборе спортивного оборудования для спортивной зоны, мы учитываем следующие моменты:

• соответствие возрастным особенностям;

•современный подход;

• использование стандартного и нестандартного оборудования;

• разнообразие и многофункциональность;

Так двигательная зона включает в себя дорожки здоровья для укрепления свода стопы, рисунки и карточки-схемы для облегчения выполнения упражнений, нестандартное оборудование и т. д.

В нашей спортивной зоне мы используем нетрадиционные формы оздоровления дошколят - дыхательную гимнастику, релаксацию, контрастное закаливание, тренировке на спортивных снарядах. Имеется спортивное оборудование как для мальчиков (гантели, кегли, мячи, так и для девочек (обручи, скакалки, ленты).

Часть оборудования рассредоточено в групповой комнате. Мы попытались смоделировать траекторию и характер движений детей. Создали игровые ситуации («сидящий мишка на каталке», «котенок, застрявший на верхней перекладине лесенки-стремянки», «машинка, расположившаяся под дугой-гаражом», «зайчик, сидящий на ребристой доске» и мн. др.). Они будут для малышей мощным стимулом к многократному выполнению двигательных действий с игрушками. Ребенок должен испытывать сложность в поиске предмета. Сам предмет должен стимулировать и одновременно подсказывать способ выполнения действий с ним или на нем. В результате мы расположили физкультурное оборудование и мелкий инвентарь по периметру комнаты в безопасных зонах. Таким образом, вся группа представляет единое двигательное пространство, в котором каждый малыш может удовлетворить свою потребность в движениями и познании, действуя с разнообразными физкультурно-игровыми пособиями.

Мы считаем, что предметная среда нашей спортивной зоны побуждает детей к двигательной активности, позволяет выполнять разнообразные движения, испытывая от этого радость, способствует оздоровлению детей и укреплению их здоровья, познавательно-двигательному развитию детей.

Литература: ж. «Детский сад от А до Я для педагогов и родителей». № 4. 2005 год.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание в детском саду.Патриотическое воспитание в детском саду. Девочки, ни для кого не секрет, что в предверии мартовского события многие проводят работу по гражданско-патриотическому воспитанию. Вот.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Транспорт
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Примерная презентация спортивной среды в младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2012 в 16:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Сценарий развлечения, посвященного Дню матери «Цветы для мамы» для детей старшего...
Под песню «Мама» ( музыка и слова А. Петряшевой) дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом. Ведущий: Листва давно уже опала, Снежок лежит, мы...