Примерная структура планирования НОД по ИЗО

Юлия Облавацкая
Примерная структура планирования НОД по ИЗО

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА

ПЛАНИРОВАНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область:

Тема:

Области интеграции:

Форма проведения:

Цель:

Задачи: дидактические - …; развивающие – …; воспитательные – …

Оборудование:

*Словарная работа:

*Предварительная работа:

Этап занятия Методические приемы Деятельность педагога Деятельность детей Длительность

Мотивация к деятельности

Основная часть

Рефлексия

ПРИМЕР

Старшая группа.

Образовательная область: Художественное творчество (рисование)

Тема: Зимний пейзаж

Области интеграции: познание, коммуникация, социализация.

Форма проведения: ролевая игра «Готовимся к выставке»

Цель: Отражение детьми своих впечатлений о красоте зимнего леса в рисунке.

Задачи:

дидактические – учить компоновать предметы на листе бумаги; продолжать учить передавать характерные, выразительные признаки предметов (деревья, снег и т. д.);

развивающие – упражнять в умении анализировать, сравнивать, делать выводы при рассматривании картин;

воспитательные – продолжать учить любоваться красотой природных объектов.

Оборудование: пазлы с изображением зимних пейзажей, краски (гуашь, акварель, цветные мелки, фломастеры, кисть (№2, №9, альбомный лист, игрушка Лунтик, мнемотаблица «Составь рассказ по картине (пейзаж)».

*Словарная работа: обогащение словаря (метель, галерея); активизация словаря (пейзаж, сюжет)

*Предварительная работа: рассматривание репродукций с картин художников, наблюдение за цветом снега в тени и на солнце, рисование деревьев с натуры в теплое время года, работа с мнемотаблицами в различных видах деятельности.

Этап занятия Методические приемы Деятельность педагога Деятельность детей Длительность

Мотивация к деятельности - Проблемная ситуация: «Лунтик приглашает принять участие в выставке зимних пейзажей. Он тоже хочет нарисовать картину о зиме, но не знает, как и что можно нарисовать. Просит помощи у детей».

- Игровая ситуация по типу ролевой игры: «Учим Лунтика рисовать картину»

Привлекает внимание детей появлением сказочного персонажа.

Озвучивает роль Лунтика

Погружаются в проблемную ситуацию.

Принимают на себя роли учителей рисования. 1 мин.

Основная часть - Игровое действие: «Знакомим Лунтика с пейзажем». Беседа по вопросам

1. Где можно посмотреть картины художников? (на выставке, в художественном музее, в картинной галерее, в мастерской художника, в альбомах и т. д.)

2. Почему некоторые картины называют пейзажем?

3. Что можно изобразить в зимнем пейзаже?

- Дидактическая игра «Сложи картину»

- Игровое действие «Расскажи о сюжете картины»

- Игровое действие «Лунтик в художественной мастерской»

- Игровое действие «Покажем Лунтику, как и чем рисовать снег, сугробы, деревья, ели и т. д.»

Задает детям вопросы, вместе с детьми обсуждает варианты ответов.

Раздает детям конверты с пазлами*. Собирает свою картину.

Предлагает составить рассказ по картине с помощью мнемотаблицы*.

Приглашает пройти в художественную мастерскую. Одевает Лунтику фартук.

Предлагает детям представить свой будущий рисунок и выбрать материал для его создания.

Рисует свой пейзаж. По необходимости советом или показом помогает детям.

Высказывают своё мнение, рассуждают, отвечают на вопросы

Складывают из пазлов картину (работа в малых группах по 4-5 чел.)

Составляют небольшие описательные рассказы по картине и по очереди рассказывают.

Подходят к столам, надевают фартуки (халаты).

Выбирают материал для работы, рассказывают о том, что и как будут рисовать.

Самостоятельно рисуют.

2 мин.

2 мин.

4 мин.

1 мин.

10 мин.

Рефлексия - Дидактическая игра «Найди рисунок, где изображены большие сугробы (метель, снегопад и т. д.)»

- Игровое действие «Прощание с Лунтиком»

Вопросы:

1. Что узнал наш гость?

2. Чему мы его научили? Предлагает детям выбрать картины по указанным признакам.

Педагог уносит игрушку. Дети анализируют, сравнивают работы, находят рисунки и поясняют свой выбор.

Дети выражают свое отношение к игре. 3 мин.

2 мин.

Итого 25 мин.

*Пояснения: Словарная и предварительная работа указывается по необходимости.

*Мнемотаблица к занятию:

На художник зимний на первом плане… на втором плане…

картине изобразил лес …цвета …цвета

*Варианты деления репродукций на части:

Прикреплённые файлы:

planirovanie-obrazovatelnogo-procesa_tapjk.pptx | 198,35 Кб | Скачан: 333
 
Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
Автор публикации:
Примерная структура планирования НОД по ИЗО
Опубликовано: 27 октября 2013 в 05:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...