Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на день в старшей группе: «Осень: изменения в природе»

Безус Галина
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на день в старшей группе: «Осень: изменения в природе»

Группа: старшая

Тема: «Осень: изменение в природе»

Цель: ознакомление детей с сезонными изменения в природе (осенние изменения).

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей:

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами)

Понедельник

Утренний прием (при благоприятных условиях на улице) Физическая культура ; Здоровье; Познание; Коммуникация; Художественное творчество; Социализация; Музыка; Труд, Безопасность, Чтение художественной литературы. Беседа с детьми на тему: «Как я провел выходные?». Цель: выяснить настроение детей; развивать умение логически грамотно отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «Осенние цветы Рассматривание альбома о цветах Цель: развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

Утренняя гимнастика Комплекс № 4 Повторение стихотворение стихотворения Л. Сорокина «Слышит мишка косолапый…».

Сережа, Соня, Ангелина.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок» Дима, Лиза. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Беседа с родителями о экологической культуре, о экологическом воспитании детей, т. к. плохое состояние окружающей среды приводит к росту заболеваемости как взрослых, так и детей

Понедельник

Подготовка к завтраку, завтрак Дежурство по столовой

Формирование культурно-гигиенических навыков

Игра «Самый аккуратный» Цель: формирование культуры поведения за столом.

Понедельник

НОД по образовательной области «Физическая культура» Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; п умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физ. упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу.

Социализация: переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и своих сверстников, её, успешных результатов, сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двиг. активности, обсуждать пользу соблюдения режима дня.

Труд: убирать спортивный инвентарь при проведении физ. упражнений.

Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения.

Вводная часть

ОРУ Основные виды

движений Подвижные игры Малоподвиж-ные игры

Построение в колонну, перестроение в круг, в две, в три колонны, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы. С обручем 1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, предплечьях и коленях

2. Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка

3.. Подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета»

Для детей с дигн. показ.

3. Перебрасывание мяча друг другу на ходу. «Перелет птиц» народная игра

Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала. «Летает – не летает» Цель: развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений

НОД по образовательной области «Художественное творчество – рисование. (художественное -развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству коммуникация,музыка, труд, познание-формирование целостной картины мира)

Тема: «Осенний пейзаж»

Цель: расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, пейзаже; дать представление о осеннем пейзаже; учить рисовать пейзаж с помощью прозрачной кальки; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на заднем и переднем плане; развивать воображение.

Материал: 2 листа кальки, белая бумага такого же размера (на каждого, фломастеры или карандаши цветные, прозрачная клейкая лента, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского.

Методы: рисование с калькой, с помощью трафаретов птиц, грибов, цветов.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Рисование осенних деревьев и кустарников, осеннего леса. Разучивание стихов и песен об осени. Рассматривание репродукций к картинам И. Левитана «Золотая осень», «Осенний день» и иллюстраций с осенними пейзажами.

Чтение сказки Б. Катаева «Цветик – семицветик».

Ход НОД.

1. Организационный момент

Воспитатель знакомит детей со словом «пейзаж».

2. Основная часть

Показ детям техники рисования с помощью кальки.

Рисование детьми осеннего пейзажа.

3. Итог

Обсуждение детских работ, выбор самого красивого пейзажа.

Прогулка Физическая культура; Здоровье; Социализация; Познание; Коммуникация; Труд.

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны. Упражнение «Правильно произнесите слова» - согласование существительных с числительными. «Лягушки и цапля» цель: развивать ловкость, быстроту реакции, укрепление свода стопы. Трудовая деятельность. Цель: закрепить названия растений. Собрать семена растений и разложить их по коробочкам.

Дидактическая игра «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т. п.)

Художественное слово.

Загадка: Много рук, а нога одна.

(Дерево)

Упражнение «Правильно произнесите слова» - согласование существительных с числительными.

Одно дерево, два, пять…

Одна осина, две, пять…

Дидактическая игра «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т. п.) Закреплять умения детей подбирать сравнительные формы прилагательных (высокий - низкий) с Аней., Игорем, Даниилом.

Физическая культура: «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель Леша, Аня «Соберемся на прогулку» Х. с. «Стало холодно» (закреплять времена года)

Цель: закрепление алгоритма одевания. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками. Подвижная игра ««Лягушки» (Развивать скорость)

«Осень» (вызвать интерес к осени как времени года)

Подготовка к обеду, обед. Труд; Социализация; Познание; Коммуникация;

Дежурство по столовой

Формирование культурно-гигиенических навыков

Цель: развить эстетический вкус, повысить аппетит, создавая красивую сервировку, закрепить правила поведения за столом.

Работа перед сном Здоровье; Социализация; Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы.

Учит воспитанников аккуратно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки. Чтение потешки «Раз-два – на подушке голова». Рассказ о пользе дневного сна. Закаливающие процедуры: полоскание рта, горла после приема пищи.

Вторая половина дня Здоровье, Физическая культура; Художественное творчество; Социализация; Познание; Коммуникация; Музыка Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Полоскание рта после еды. Хождение босиком по массажным коврикам.

Подготовка к полднику, полдник.

Труд; Социализация; Познание; Коммуникация

Дежурство по столовой

Формирование культурно-гигиенических навыков

Беседа «Порядок в группе» Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла. Ваня, Игорь, Оля. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах. Цель: способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.

Прогулка. Физическая культура; Здоровье; Социализация; Познание; Коммуникация; Труд; Чтение художественной литературы.

Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками. Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку» Цель: закрепить названия деревьев. Игра с листочками «Найди такой же листочек, как у меня, покажи» Цель: закрепить названия деревьев. Развивать внимание, память.

Чтение стихотворение Плещеева «Осень наступила» Беседа с родителями:»Режим дня дошкольника»

Цель: оказать родителям своевременную помощь по формирование у детей правильного режима дня

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на день в старшей группе: «Осень: изменения в природе»
Опубликовано: 24 мая 2013 в 10:26
+40
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...