Примерное комплексно-тематическое планирование для детей 4–5 лет «Весна-красна» по программе «От рождения до школы»

Светлана Коркина
Примерное комплексно-тематическое планирование для детей 4–5 лет «Весна-красна» по программе «От рождения до школы»

• Сезон «Весна»

• Тема «Весна красна»

• Средний дошкольный возраст

• Содержание работы:

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

•Итоговое мероприятие:

Выставка детских рисунков «Весенние радости»

Развлечение «У весны в гостях».

Совместная деятельность взрослых и детей

Развивающая предметно – пространственная среда в группе Взаимодействие с родителями

НОД

Режимные моменты

Познавательное развитие

Дыбина О. В «Ознакомление с предметами и социальным окружением»

Тема «В мире пластмассы»

Программное содержание:

Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. стр. 40-41

О. А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр. 66 - 69.

Тема «Экологическая тропа весной»

Программное содержание:

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природы. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Помораева В; И Позина (ФЭМП)

НОД 1

Программное содержание:

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

стр. 48-49

НОД 2

Программное содержание:

Закреплять навык количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Стр. 49-50.

Речевое развитие

Гербова В. В

НОД 1.

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост"

Программное

содержание: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

НОД 2

Звуковая культура речи: звуки л, ль

Программное содержание:

Упражнять детей в четком произнесении звука л

(в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

Физическое развитие Пензулаева

НОД 1

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

НОД 2

Цель: Закрепить умения детей ходить и бегать врассыпную, закрепить задания в равновесии и прыжках.

НОД № 3 (на улице)

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.

НОД № 4

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

НОД № 5

Цель: Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

НОД № 6 (прогулка)

Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

Художественно – эстетическое развитие

Комарова Т. С.

с. 61

Рисование

НОД 1

«Красивая птичка»

Цель: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.

Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Стр. 61.

НОД 2

«Мое любимое солнышко»

Цель: Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Стр. 74.

Лепка/аппликация

«Мисочки для трех медведей»

Программное содержание:

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Аппликация

Тема: «"Загадки о весне - Красне

Программное содержание:

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Конструирование

Куцакова Л. В «Конструирование и ручной труд в детском саду»

НОД 1

Тема: «Вагон из бумаги»

Программное содержание:

Учить детей делать вагон из бумаги, лист сгибать пополам вдоль, наклеивать окна и готовые колеса.

Стр. 39

НОД 2

Конструирование по замыслу

Программное содержание:

Учить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию их творчества. Стр. 39

Музыка по плану музыкального руководителя.

Утренняя гимнастика

«На весенней полянке»

(смотри картотеку № 1)

Артикуляционная гимнастика

«Ветерок дует с горки»

Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих.

«Птенцы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

«Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Гимнастика после сна

«Веселые зверята»

(смотри картотеку)

Детский совет:

(утренний отрезок времени)

«У весны в гостях»

- приветствие детьми друг друга;

- как будем праздновать;

- кого пригласим;

- какие подарки будем делать;

- как украсим группу;

«Новоселье для скворцов»

- приветствие детьми друг друга;

- как будем строить скворечники

- кто поможет построить скворечник;

- для чего нужно помогать птицам;

Беседы:

«Весна идет! Весне дорога

Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

«Почему растаял снеговик»

Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.

«Путешествие ручейка»

Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.

«Как мы весну встречаем»

Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.

«Приметы весны»

Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

«Птицы прилетели»

Цель: Расширять знания о перелетных птицах.

«Весной на водоемах»

Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

Ситуативный разговор

«Люблю березку русскую»

Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе.

«Птицы прилетели»

Цель: Расширять знания о перелетных птицах.

«Весной на водоемах»

Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

«Войди в лес с другом»

Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

«Международный день земли»

Цель: Расширять представление детей об экологических праздниках.

Дидактические игры:

«Какое время года?»

Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

«Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова

«У кого кто»

Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

«Дерево, кустарник, цветок»

Цель: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

«Весенние приметы»

Цель: Формировать знания о приметах весны. Развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

«Найди и назови»

Цель: Пополнять знания о животных и птицах. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Трудовая деятельность

«Наведем порядок в группе»

Цель: приучать детей убирать игрушки на свои места после игры, воспитывать желание трудиться.

«Стирка кукольной одежды»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а также рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

«У нас в шкафу порядок».

Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

«Чистые поддоны для цветов»

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены.

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин цветов»

Цель: учить детей описывать нужный цветок, развивать диалогическую речь, продолжать знакомить с профессией продавца, воспитывать навыки культурного поведения в общественном месте.

«Путешествие по весеннему городу»

Цель: учить детей распределять роли и обязанности, играть в ролевом взаимодействии, применять в ирге игрушки – заместители, воспитывать взаимопонимание, уважение друг к другу.

«В деревне у бабушки»

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью домашних животных весной, с появлением потомства у домашних животных, воспитывать любовь к животным.

«Путешествие в весенний лес»

Цель: познакомить детей с жизнью и повадками диких животных весной, как животные заботятся о потомстве, учить детей любить природу родного края.

Опытная деятельность:

«Свойства солнечных лучей»

Цель: выяснить, как солнечные лучи влияют на мокрые предметы.

«Как «вытолкнуть» воду?»

Цель: выяснить, как изменяется уровень воды от брошенного в нее предмета.

«Сухо – мокро»

Цель: выяснить, как впитывают влагу разные ткани.

«Воздух работает»

Цель: выяснить, может ли воздух двигать предметы?

«Подушка из пены»

Цель: выяснить от чего зависит плавучесть предметов.

Подвижные игры:

«Перелёт птиц»,

«Жуки»,

«Солнышко и дождик»,

«Зайцы и волк»,

«Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка»,

«Грей солнышко теплей»

Цель: продолжать упражнять детей в беге врассыпную, учить бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, выносливость.

Наблюдения

- «Веточка березы»,

- «Ручейки»,

- «Посадка различных видов семян».

- за трудом взрослых;

- за состоянием погоды;

- за деревьями и кустарниками;

- за птицами;

Цель: учить детей наблюдать, замечать характерные изменения в природе, воспитывать любовь к природе.

Культурная практика

Клуб любителей чтения

«Любознайка»

- чтение при свече стихов о весне;

- под музыкальное сопровождение;

(проходит в музыкальном зале)

Творческая мастерская (вечер)

«Бумажная фантазия»

- изготовление веночков для танца березок;

- изготовление пригласительных открыток на праздник «У весны в гостях;

- рисование рисунков «Весенние радости» для выставки;

Музыкальная гостиная «Домисолька»

(вечер, музыкальный зал украшен соответствующей тематике)

- прослушивание музыкальных произведений о весне;

- поем вместе с мамой (папой);

- чтение стихов с мамой (папой);

- совместные концертные номера для развлечения «В гостях у весны».

-совместное разучивание танца с мамами «Три березки»;

Чтение художественной литературы

Стихотворения о весне

«Лицом к весне» Р. Сеф.

«Песенка весенних минут» В. Берестов.

Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.

Стихотворение о деревьях весной «Берёзка»

П. Воронько. «Осинка»

И. Токмакова.

«Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина.

Стихотворение «Весна – весна» Е. Баратынский.

Рассказ «Подснежники» С. Вангели.

«Салют весне» З. Александровой.

Слушание музыкальных произведений:

-П. Чайковский «Времена года. Весна»

- Э. Григ «Бабочка»

- М. Глинка «Жаворонок»

-Н. Митлова «Зима прошла» песня.

- Украинская народная песня «Веснянка»

- А. А. Белоус «Весенняя песня» хоровод.

- аудиозапись с пением птиц.

Центр книги

С. Маршак.

Стихотворение о деревьях весной «Берёзка»

П. Воронько. «Осинка»

И. Токмакова.

«Черёмуха»

С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина.

Стихотворение «Весна – весна»

Е. Баратынский.

Рассказ «Подснежники» С. Вангели.

«Салют весне» З. Александровой.

Центр речевого развития

Иллюстрации:

- о весне;

- перелетных птицах;

- сюжетные картинки на тему «Весна – красна», «Труд людей весной»,

«Дом для скворца»

Центр строительных игр:

- напольный конструктор;

- кубики;

- модули из картона;

- ткань;

Уголок развивающих игр:

«Найди ошибку», «Чудесный мешочек» «Будь внимателен», «Найди дерево»,

«Овощи, фрукты»,

«Группируй предметы», «Подбери нужной слово», «Кто больше назовёт действий»,

«Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Весенние слова»,

«Что изменилось»,

«О чём я сказала»,

«Собери цветок», «Четвертый лишний».

Уголок творческой деятельности

Бумага разной фактуры. ножницы, пластилин, тесто,

Картон, гофрированная бумага, салфетки;

трафареты деревьев, цветов, птиц;

Раскраски на весеннюю тематику;

Конкурс детских рисунков «Весна шагает по планете».

Спортивный уголок

- мягкие модули;

- набивные мячи;

- ленточки;

- флажки красного, желтого, зеленого цвета;

- мешочки с песком;

Уголок для сюжетно – ролевых игр

- набор домашних животных;

- набор диких животных;

- платки;

- сумки;

- деньги;

- большой напольный строительный материал;

- ведерки, набор чайного сервиза;

- платья, сарафаны, юбки;

Музыкальный уголок

- диски с записями музыкальных произведений о весне;

- металлофон;

- колокольчики;

- платочки для танца «Три березки»;

- русские сарафаны;

- ленточки на голову;

Познавательный центр

Иллюстрации:

- о весне;

- о первых цветах;

- о перелетных птицах;

- о труде людей весной;

- о труде дворника;

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Папка – передвижка «Птицы нашего города»

Фотовыставка «Я люблю природу родного края»

Центр природы:

- альбом «Природа родного края весной»

- иллюстрации перелетных птиц;

- стихи, загадки, пословицы, народные приметы о весне;

- земля, глина, вода;

- альбом «Животные леса»

- альбом «Домашние животные и их детёныши»;

- лопаточки, грабельки для рыхления почвы комнатных растений;

- емкости для воды;

- лейка;

- набор ткани для опытной деятельности;

- Папка – передвижка «Береги родную природу»;

- Акция с волонтерами и родителями

«Дом для скворца»

(изготовления скворечников и развешивание);

- Совместное творчество детей с родителями

«Я рисую весну»

(вечер, группа)

- каждая семья рисует рисунок по произведению определенного поэта, поэта – песенника о весне;

- презентация рисунка в стихах собственного сочинения;

- организация выставки рисунков;

- чаепитие с сахаром;

Развлечение

«У весны в гостях»

Публикации по теме:

Календарное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» для детей старшей группы на апрель Перспективное планирование 2016-2017учебный год апрель месяц Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения и положительных.

Календарное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» для детей старшей группы на декабрь Перспективное планирование 2016-2017учебный год Декабрь месяц Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения и положительных.

Календарное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» для детей старшей группы на январь Планирование воспитательно-образовательной работы 2016-2017 учебный год Тема недели: НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ месяц Январь Дни нед. Интеграция образовательных.

Календарное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» для детей старшей группы на май Перспективное планирование 2016-2017учебный год Май месяц Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения и положительных.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование для детей 4–5 лет «Весна-красна» по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 21:56
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Выступление на конференции «Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста...
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»
одержание проекта Название проекта: Огород на подоконнике Тип проекта: опытно - экспериментальный По продолжительности: средней продолжительности ( 1...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...