Примерное комплексно-тематическое планирование в МБДОУ ЦРР ДС №66

Наталья Новикова
Примерное комплексно-тематическое планирование в МБДОУ ЦРР ДС №66

Примерное комплексно-тематическое планирование

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Центра развития ребенка - детского сада № 66 г. Белгорода

на 2012 – 2013 учебный год в группах детей старшего дошкольного возраста.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1нед

«Все готово для ребят, приглашаем в детский сад»

Закрепить умение ориентироваться в помещении детского сада, на территории.

Закрепить знания детей о школе, кто такой ученик, зачем нужно учиться.

Продолжать учить самостоятельно следить за своим здоровьем, познакомить с несложными приемами оздоровления и оказание первой помощи.

Прививать любовь к спортивным играм, упражнениям.

Развлечение «День Знаний»

Экскурсия в школу

2-3 нед

«Во саду ли, в огороде»

Закреплять и уточнять знания о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности)

Закрепить профессии людей, выращивающих овощи и фрукты (на огороде - овощеводы, в саду - садоводы)

Развивать умение сравнивать объекты, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, рост, вкус, место произрастания- сад, огород).

Закрепить знания о правильном питании и о пользе овощей и фруктов для полноценного развития.

Развлечение «Наш урожай»

Выставка детских работ «Чудесные превращения»

4нед «Дом, в котором мы живем» Формировать представления о семье, семейных и родственных отношениях (члены семьи, ближайшие родственники, знать культурные традиции своей семьи.

Воспитывать доброжелательные отношения к людям, уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.

Формировать представление о родном городе и стране, развивать патриотические и гражданские чувства.

Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства. Организация фотовыставки по теме: «Полюбуйтесь-ка друзья, это вы, а это я»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1-2 нед

«Осень-осень в гости просим» Формировать представление об осени как времени года (стало холодно, Увеличилось количество дождливых дней, листопад).

Обобщать знания детей о живом объекте на примере животных (дышит, двигается, питается, растет) и неживой природе (различные виды почв)

Формировать интерес к человеку как биологическому объекту. Устанавливать связи между внешним строением человека и его образе жизни.

Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям. Викторина: «Золотая осень» (загадки об осенних явлениях природы, потешки о домашних животных, загадки о хлебе)

Развлечение «Осенины»

3-4 нед

«Азбука дорожного движения» Формировать знание детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Расширять знания о ПДД, о специальном транспорте и его значении.

Передавать детям знания о наиболее важных для пешеходов дорожных знаков, тренировать узнавать их на улице.

Развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Викторина «Правила движения знай и соблюдай»

Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребенок на улицах города»

Конкурс рисунков «Я придумал новый дорожный знак»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1-2 нед

«Наши любимые игрушки» Развивать игровой опыт ребенка.

Помогать детям, открывать новые возможности игрового отражения мира.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Конкурс рассказов на тему «Моя любимая игрушка»

Изготовление книжки - малышки

3нед «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки и мальчишки?» Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации.

Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми.

Развивать коммуникативные навыки, желание общаться со сверстниками. Спортивный праздник «А ну ка девочки, а ну -ка мальчики»

4нед

«Вот она какая – мамочка родная»

Формировать представления о семейных традициях.

Развивать потребность в оказании помощи в быту.

Воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к маме, чувство сопереживания.

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, желание заботиться о своих самых близких людях.

Праздник «День матери»

Создания группового альбома «Моя любимая мама»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1-2 нед

«Уж ты зимушка- зима»

Обогащать знания детей о времени года – зиме, о характерных признаках зимних месяцев, учить устанавливать связи и закономерности в природе в соответствии с сезонными изменениями.

Развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней, умение замечать красоту природного мира.

Выставка рисунков на тему: «Снег, снег кружится

Белая вся улица…»

3-4 нед

«Скоро, скоро к нам придет

Долгожданный Новый год!»

Создать у детей атмосферу праздничного настроения.

Развивать фантазию, творческое воображение.

Воспитывать интерес, любовь к русским народным традициям.

Новогодний утренник.

Выставка новогодних поделок.

Я

Н

В

А

Р

Ь

1-2 нед

«Пришла коляда – отворяй ворота»

Приобщать детей к истокам народной культуры.

Продолжать знакомить детей с народными обрядами и обычаями русских народных праздников.

Знакомить детей с обрядовыми песнями - закличками, потешками, пословицами.

Воспитывать чувство уважения к русской национальной культуре, самобытности ее обычаев и традиций.

Праздник «Рождественские посиделки».

3нед

«Зимние забавы»

Обогащать представления детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции.

Закреплять понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Поддерживать интерес детей к различным видам зимнего спорта.

Развивать самостоятельность, инициативу, творчество, фантазию.

Спортивный праздник.

Конкурс снежных построек.

4нед

«Путешествие в зимний лес»

Углубить представления детей о жизни животных и растений, их приспособленности к зимнему периоду.

Учить понимать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного и растительного мира на всей Земле.

Конкурс рисунков «Зимний пейзаж»

Ф

Е

В

Р А

Л

Ь

1-2 нед

«Сегодня волшебство случится,

К нам в гости сказка постучится!»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Учить детей эмоционально воспроизводить художественные образы с помощью выразительной речи, мимики, движений.

Закреплять знания о жанровых композиционных, языковых особенностях русской сказки.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям произведения.

Литературная викторина: «Путешествие по сказкам».

Вечер развлечения:

«У Лукоморья».

Выставка детских работ:

«Любимые сказочные герои»

3нед

«День защитника Отечества»

Обогащать представления детей о многообразии родов войск.

Воспитание патриотизма и гражданственности у детей.

Развитие нравственных ценностей, приобщение к истории Отечества.

Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку.

Музыкально-спортивный праздник:

«Лучше папы друга нет»

4нед

«Масленица дорогая – наша гостья годовая»

Обогащать знания детей о русском народном празднике – масленице – его обрядах и обычаях.

Показать нравственное и эстетическое богатство русской культуры.

Воспитывать осознанное патриотическое чувство через понимание духовных ценностей русского народа, любовь к родному краю.

Фольклорный праздник.

М

А

Р

Т

1нед

«Мамин праздник мы встречаем»

Закреплять представления о семейных ценностях и традициях.

Воспитывать любовь и уважение к своим близким людям.

Развивать творческие способности детей, эстетический вкус.

Воспитывать желание делиться впечатлениями, полученными в результате подготовки к утреннику.

Праздник «8 Марта – женский день»

2нед

«Мы дружная семья»

Закреплять умения детей быть вежливыми в обращении с окружающими.

Развивать стремление совершать хорошие поступки, умение тактично предлагать свою помощь взрослым.

Воспитывать умение прощать, признавать свои ошибки.

Воспитывать вежливость, скромность, доброту.

Викторина «Папа, мама, я – дружная семья»

3-4 нед

«Грач на горе – весна на дворе»

Закреплять знания детей о временах года, закономерностях изменений в природе.

Формировать умение детей анализировать явления природы, наблюдая процесс её пробуждения, влияние изменений в неживой природе на жизнь птиц, животных.

Закреплять знания детей о месяцах года.

Учить детей наблюдать за растениями на подоконнике, рассказывать о своих наблюдениях.

Расширять представления детей о птицах.

Формировать эстетическое наслаждение от общения с природой, воспитывать доброту, любовь к природе.

Обогащать представления детей о многообразии животных и растений в соответствии с сезонными изменениями.

Фольклорный праздник «Весна – красна»

А

П

Р

Е

Л

Ь

1нед

«Путешествие вокруг света»

Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать знания детей путём участия их в познавательной деятельности.

Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Воспитывать желание делиться впечатлениями от увиденного. Экскурсия в библиотеку

2нед

«Космическое путешествие»

Расширять знания детей о профессиях людей, связанных с космосом.

Развивать способности детей к конструктивному творчеству.

Обогащать кругозор детей, используя профессиональные выражения, связанные с космонавтикой.

Выставка рисунков «Таинственный мир космоса»

3нед

«Секреты здоровья»

Дать детям знания о спортивных сооружениях города и области, о различных видах спорта.

Воспитывать чувство гордости за земляков-спортсменов.

Воспитывать интерес детей к знанию спортом.

Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Спортивный досуг «Делай с нами, делай как мы…»

Экскурсия в спортивный комплекс С. Хоркиной

4нед

«Неделя искусств»

Развивать творческие способности детей, познавательную активность, любознательность.

Обогащать личный опыт каждого ребёнка, создавая возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности в соответствии с интересами и склонностями дошкольников.

Развивать речевую культуру, умение правильно, выразительно, связно передавать свои мысли. Музыкальная сказка «Теремок»

М

А

Й

1нед

«День Победы»

Продолжить знакомить детей с историческими событиями 1941-1945 гг., воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину, свой родной город.

Продолжать работу по воспитанию патриотизма.

Воспитывать уважение к нашей армии.

Музыкально-тематическое развлечение «Поклонимся Великим тем годам»

Вечер встречи с ветеранами ВОВ

2нед

«Прогулка по родному городу»

Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, экологически чистым.

Формировать основы понятия «Я белгородец», продолжать знакомить детей с улицами героями города, историческими местами.

Знакомить детей с особенностями жизни города, его жителей.

Викторина «Мой родной, любимый Белгород»

Акция «Сделаем наш город красивым»

3нед

«Все работы хороши»

Расширять знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

Развивать умение разобраться и выработать тактику поведения в определенной, жизненной ситуации.

Учить обмениваться впечатлениями, создавать игровую ситуацию.

Развивать умение выразительно исполнять роль в инсценировке.

Инсценировка по произ-ведению В. В. Маяковского «Кем быть?»

4нед

«Дружат дети всей земли»

Воспитывать положительное отношение детей к различным национальностям.

Уточнять и расширять знания, представления детей о России, как о многонациональном государстве.

Развивать интерес детей к культуре других народов. Праздник, посвященный Дню защиты детей

Публикации по теме:

Применение компьютерных презентаций в дошкольной практике В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Весна
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование в МБДОУ ЦРР ДС №66
Опубликовано: 14 октября 2012 в 15:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...