Получи документы

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на сентябрь

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на сентябрь

1,2 недели

Сентябрь

01.09.16г. - 02.09.16г.

Тема: «День знаний!»

Цель: развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и деятельности ученика.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Как я провел лето», участие в празднике «День знаний»

Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Ознакомление с окружающим миром:

Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на сентябрь» размещена в разделах

ОД№1. «День знаний» К. З, стр28.

ФЭМП:

ОД№1 «Количество и счет» к. з., стр,29.

Познавательно исследовательская:

Д/и «Что нужно первокласснику».

Цель:закреплять знания детей о том,что нужно первоклассникудля учебы в школе;воспитывать собранность,аккуратность, желание учиться в школе.

Беседы:

«Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.

«Где были, что видели?».

Цель: побеседовать с детьми о том, где они отдыхали летом.

«Как хорошо у нас в саду!».

Цель: расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.)

«Этичные и неэтичные поступки».

Цель: формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в школе, в общественных местах.

Индивидуальные беседы:

Беседа на тему «Кто я?».

Цель: развивать самосознание детей. Учить называть правильно свое имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну. Учить понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Школа». Цель: познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой, расширить, уточнить, конкретизировать знания детей о школе. Воспитывать у детей желание учиться. «Детский сад». Цель: способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения. Развивать игровую деятельность.

Игра драматизация:

Дидактические игры:

Игра триз"Зачем?"

Д/и «Так бывает или нет»

Игра с крупным строительным материалом «Школа будущего» Цель: учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой посторойки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения.

Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет»,

Цель: учить детей классифицировать предметы по разным признакам.

Познавательно исследовательская:

Наблюдение:

«Времена года»

Цели:

• формировать понятия о смене времен года;

• уточнять представления об особенностях каждого сезона.

• Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Работа в уголке книги: разгадывание загадок о школе и школьных принадлежностях.

Цель: учить детей разгадывать загадки, закрепить знания об их жан-ровых особенностях, прививать через загадки любовь ко всему живому вокруг нас.

Трудовая деятельность:

Дежурство по столовой:

Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в подготовительной группе, новых задачах дежурных. Показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполненных действий.

Собрать песок в песочницу.

Воспитание КГН:

Упражнение «Мой шкафчик». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. Во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность, развивать умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий. Расширять знания детей о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни.

Рисование:

Лепка:

Аппликация:

ОД «Ваза для букета» К. З, стр 83(3).

Конструирование:

Ручной труд:

Музыка:

ОД№1по пер. плану муз. руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.

Слушание песен: Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе»

Музыкальная игра:

«Послушай-повтори»

Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память.

Музыкальная игра-ситуация «День знаний».

Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения:

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Цель: упражнять детей управлять самокатом, сохранять равновесие, прямое положение тела при движении змейкой, останавливаться по сигналу воспитателя.

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Подвижные игры:

П/и «Чье звено скорее соберется?»

Цель: учить детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя. Расширять двигательный опыт.

П/и «Раз, два, три - к березке беги». Цель: учить распознавать деревья по стволу, ветвям, листьям. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

П/и «Гори, гори ясно.»

Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге.

П/и «Догони свою пару».

Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость.

П/и «Кого назвали, тот ловит мяч»

Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

П/и «Не попадись!»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

Динамические паузы (физкультминутки) : «Дружно встали на разминку»

Цель: способствовать снятию напряжения, развивать координацию движений.

Пальчиковая гимнастика:

«В школу», «У оленя дом большой».

Цель: развивать согласованность движений рук и текста.

Развитие речи.

Развитие речи и подг к обуч грамоте

ОД Занятие №1. О. г. стр 75.«Скоро в школу» К. З, стр36.

Ознакомление с худ. лит. :

Чтение художественной литературы:

З. Александрова «Света», А. Алексин «Первый день»

А. Барто «Первоклассница». Цель: расширять представление о школе, вызвать желание учиться в школе, воспитывать уважение к профессии школьных работников

Н. Носов «Мишкина каша», сказки: «Гадкий утенок».

Цель: учить пересказывать понравившиеся эпизоды произведений с опорой на иллюстрации, понять главную идею произведений. Развивать эмпатию, учить рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях.

Чтение русской народной потешки «Федул, что губы надул?». Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, пояснить, как они использовались в старину.

Артикуляционная гимнастика:

«Трубочка - овальчик - за-борчик».

Цель: Тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ.

Гимнастика для глаз:

Комплекс № 1

Цель: способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения.

Индивидуальная работа с детьми. Упражнение по изо деятельности «Обведи и закрась»;

Дидактическая игра «Нарисуй столько же» - использовать умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, правильно использовать понятия «столько же», «равное количество».

Игровое упражнение Считай дальше»; «Выбери фигуру».

Повторить стихи к празднику «День знаний» - упражнять в умении читать стихи выразительно.

Игровое упражнение «Ныряем в океан» - учить детей прыжкам с высоты в обозначенное место

Дидактическая игра «Назови ласково» - расширять словарь детей, учить произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях.

Дидактическая игра «Что кому» - воспитывать интерес к труду взрослых, познакомить детей с особенностями разных профессий.

Дидактическая игра «Слушай и делай»- формировать умение двигаться в соответствии с указанным направлением.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Загадка» - упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма.

Поделки из природного материала - предложить детям пофантазировать, развивать воображение, зрительное восприятие, образную речь. Учить детей рассказывать о проделанной работе.

Дидактическая игра «Закончи слово» - развивать умение детей делить слова на слоги.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад», «Школа».

Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи: Ш. Перро «Кот в сапогах», «Беляночка и Розочка» пер. с нем. Л. Кон, «Дюймовочка»,Х-К Андерсен, «Белая уточка», рус. Из сборника сказок А Афанасьева.

Презентации по тематике недели.

Д/И, настольные игры, оборудование для художественно –продуктивной деятельности.

Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, схема последовательного рисования.

Работа с родителями. Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 6- 7 лет. Цели и задачи на новый учебный год».

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на месяц

Сентябрь

5.09.16г. -9.09.16г.

Тема: «Животный мир моего края»

Цель: продолжить знакомство с животным миром Краснодарского края; формировать представления о разнообразии животных края; познакомить детей с Красной книгой; формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде;

воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.

Итоговое мероприятие: Создать «Красную книгу» из материала найденного детьми и родителями.

Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Ознакомление с окружающим миром:

ОД№1. «Многообразие животного мира Краснодарского края»

Конспект прилагается

ОД№2.

«Красная книга Краснодарского края»

Конспект прилагается

ФЭМП:

ОД№1. «Количество и счет» к. з., стр,34.

ОД№2. «Количество и счет» к. з., стр,39.

Познавательно исследовательская:

«Угадай, что спрятано в песке»

Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

«Волшебный клад»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям; развивать умение работать в песке пальчиками и находить спрятанные игрушки.

Строительные игры.

«Конструируем из палочек»

Цель: развитие логического умения детей.

Творческая мастерская «Мультимания»

«Лесные путешественники», «В лесной чаще», «Попался который кусался», «Пустомеля», «Лесная история» Беседы: «Дикие животные нашего края» «Дикие животные», «Красная книга».

«Заповедники и заказники».

Цель: познакомить детей с данными понятиями, рассказать о назначении заповедников и заказников, кто и как в них работает. Познакомить ребят с одним из известных заповедников (заказников, показать фотографии растений, животных.

Индивидуальные беседы: Утро радостных встреч. «Как я провел выходные»

Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Ждем гостей»

Цель: закреплять с детьми правила гостеприимства и сервировки стола.

«Автобус».

Цель: упражнять детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Игра - драматизация

«Три медведя», «Терем – теремок»

Цель: развивать память, связную, диалогическую речь, формировать умение передавать содержание сказки по лицам; развивать актерские способности детей.

Дидактические игры:

«Угадай цветок по описанию»

Цель: развивать умения детей находить цветы по перечисленным признакам.

«Автомобили, пешеходы и светофор»

Цель: закрепить знание сигналов светофора; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

«Природа и человек»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

ТРИЗ «Дразнилка»

Цель: учить образовывать слова с суффиксами – лка, - чк, -ще.

развитию движений «Лужи».

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

"Закончи предложение"

Цель: упражнять в умении употреблять сложноподчинённые предложения.

«Испорченный телефон».

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание.

Настольно-печатная игра «Сложи картинку»

Цель: развивать умения из частей составлять целое.

«Азбука».

Цель: учить детей находить знакомые буквы, составлять слоги и ко-роткие слова.

Познавательно исследовательская

«Песочные строители»

Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.

Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель: закреплять приемы ухаживания за растениями.

Наблюдение «Лиственные деревья»

Цель: напомнить о деревьях растущих на участке; развивать умение различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; развивать логическое мышление.

Наблюдение за кошкой

Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным.

Наблюдение за пешеходом

Цель – закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:

«Животные краснодарского края», «Красная книга Краснодарского края»

Цель: расширять знания детей о животных, которые обитают в нашем крае. рассказать, об особенностях их внешнего вида, строения, жизнедеятельности; предложить найти черты сходства между различными животными.

Трудовая деятельность:

Собрать песок в песочницу.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Составление рассказа по картине «Ежи».

Цель: конкретизировать представления детей о внешнем виде ежа, особенностях его поведения в природе, учить составлять связный рассказ.

Воспитание КГН:

Упражнение «Праздник воды».

Цель: учить детей пользоваться предметами личной гигиены, закрепить умение правильно умываться, правильно пользоваться полотенцем. Рисование:

ОД№1. «Бурый медведь» к. з., стр,34.

ОД№2. «До свидания лето» к. з., стр,31.

Лепка:

ОД «Дикие животные и их детеныши» Конспект прилагается

Аппликация:

Конструирование:

(Ручной труд) :

ОД «Фигурка мишки» к. з., стр,335 (3).

Музыка:

ОД№1по пер. плану муз. руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.

Слушание песен:

Прослушивание кубанских народных песен.

Цель: формировать интерес к народным песням; развивать внимательность и слух.

Музыкальная игра:

Игра с пением песни «Хоровод в лесу» (слова Н. Найденовой, музыка М. Иорданского).

Цель: упражнять детей чисто интонировать восходящее и нисходящее движение мелодии, ритмично выполнять движения.

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения:

«Прыгни дальше».

Цели: упражнять в умении прыгать в длину с разбега.

«Гимнастическое бревно».

Цель: упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево по рисунку на дорожке, развивать мышцы ног, внимание, координацию движений, способствовать формированию правильной осанки.

Подвижные игры:

П/и «Волк и семеро козлят».

Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать внимание, сообразительность.

П/и «У медведя во бору»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу; упражнять в прыжках в длину с разбегу.

П/и «Ручеек»

Цель. воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

П/и Посадка картошки.

Цель: развивать умения играть в команде; воспитывать здоровый дух соперничества.

Хороводная игра «Сова».

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, быстро и точно реагировать на сигнал, развивать способность концентрировать и переключать внимание.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Кого встретили в лесу?»

Цель: способствовать оздоровлению детей.

Пальчиковая гимнастика:

«Зайцы спрятались от волка»

«Есть у каждого свой дом»

Цель: развивать мелкую моторику и познавательные способности детей. Развитие речи:

ОД «Рассказ К. Ушинского «Четыре желания»к. з., стр,55

Развитие речи и подг к обуч грамоте

ОД Занятие №2. О. г. стр 75.

Ознакомление с худ. лит. :

Чтение художественной литературы:

В. В. Бианки «Первая охота»

Цель: развивать внимание, побуждать детей принимать участие в рассказывании знакомой сказки, формировать образность речи.

Братья Гримм

«Заяц и еж»

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение.

«Лиса и кувшин».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного на-родного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.

Сказка Г. А. Скребицкого «Всяк - по-своему».

Цель: пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, любовь к природе.

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка-трубочка»

Цель: развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику.

Гимнастика для глаз:

Комплекс № 2

Цель: способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения.

Индивидуальная работа с детьми. По развитию движений «Лужи» - закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

«Поймай мяч» - развивать ловкость; совершенствовать умения играть с мячом.

Д/и «Наш день» - закрепить представление о частях суток; упражнять, в правильном употреблять слов «утро», «день», «вечер», «ночь».

Д/и «Слова – друзья» - учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Художественная деятельность «Животные нашего края»- формировать умение детей самостоятельно изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения.

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) «С мячом играй, но его не теряй» -упражнять в умение координировано выполнять различные упражнения; формирование правильной осанки; укреплять мышц туловища и конечностей.

«Обведи животного по контуру и дорисуй» - развивать творческие способности и фантазию.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Подбор игр на тему «Животные краснодарского края».

Создание библиотеки произведений о животных.

Оформление «Красной книги»

Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, схема последовательного рисования.

Презентации по тематике недели.

Работа с родителями. Памятка «Что должен знать ребёнок 6 –7 лет»

Фотовернисаж «Как мы провели лето!»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели «Страна, в которой мы живём» в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС с 19 по 30.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группеКомплексно-тематическое планирование в подготовительной группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ воспитатель подготовительной группы-Егорова И. И. Цель: расширить представление.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Цели: Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС) Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС) Февраль с 01 по 28 Образовательные области I неделя II.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «День знаний» Тема: «День знаний» Сроки: 1 неделя сентября Итоговое событие: Развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад», конкурс рисунков «Школа».

Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе. Разработано воспитателями ГБДОУ №28 Невского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на сентябрь
Опубликовано: 30 августа 2016 в 23:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД