Получи документы

Примерное комплексно-тематическое планирование в ДОУ. Старшая группа

Полина Тихонова
Примерное комплексно-тематическое планирование в ДОУ. Старшая группа

Старшая группа

Примерное комплексно тематическое планирование

Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий

День знаний

1. Наш детский сад

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). 3 сентября-7 сентября Праздник -День знаний».

Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование в ДОУ, Старшая группа» размещена в разделах

Осень

1. Осень золотая (в городе и в лесу)

2. Овощи, огород. Фрукты, ягоды в саду

3. Хлеб, злаки и грибы

1. Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года. приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Расширять знания детей о овощах и фруктах. О том какие ягоды растут в саду.

Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 10 сентября- 28 сентября

Праздник

«Осень».

Выставка

детского творчества,

из природных материалов «Мой огород»

Развлечение «В гостях у бабушки Арины»

Я вырасту здоровым

1. Витамины и здоровье

2. Профессии взрослых

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

1-12 октября

Открытый день здоровья.

Детское творчество «Город мастеров»

День народного единства

1. Моя страна

2. История и достопримечательности моего города

3. Моя родословная

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Рассказать о том что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Знакомить с историей города, гербом и флагом. Рассказывать о людях, прославивших Полевской; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях: уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка. Формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями. 15 октября — 2 ноября

Праздник «День

народного единства».

Выставка

детского творчества «Мой город»

Совместное творчество родителей и детей «Семейный альбом»

Мониторинг 5-16 ноября Заполнение персональных карт детей.

1. Поздняя осень

Новый год

2. Семейные традиции

3. Народные праздники Руси (Рождество, крещение, святки)

Уточнить и систематизировать знания детей о признаках поздней осени. Учить устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе. В жизни растений, животных и птиц.

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Познакомить с народными праздниками на Руси

19 ноября — 31 декабря

Праздник -Новый год".

4. Новогодние традиции разных стран.

5. Новый год у ворот

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Выставка

детского творчества, рисунки «Новый год у ворот»

Зима

1. Природа зимой

2. Зимние забавы

3. Народы Севера

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта.

Продолжать знакомить с

природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. 1-31 января

Праздник «Зима».

Выставка

детского творчества из природного материала «Зимушка зима»

Зимняя олимпиада.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие по карте»

День защитника Отечества

1. Военные профессии

2. Наша армия-самая сильная

3. Мой папа солдат

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. 1-23 февраля

Праздник «23 февраля — день защитника Отечества»

Спортивное развлечение «Слушай мою команду»

Выставка

детского творчества.

«Открытка для папы»

Международный женский день

1. Мама-главный человек в семье

2. Золотые мамины руки

3. Женские профессии

Организовывать все виды детской деятельности {игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Воспитывать уважение к воспитателям. Знакомить детей с профессиями женщин 24 февраля — 8 марта

Праздник»8 Марта».

Выставка

детского творчества,

«Моя мама»

Выставка

«Мамины рукоделия»

Развлечение «Моя мама ….»

Народная культура и традиции

1. Красна изба

2. Творение рук человеческих

3. Народные гуляния

Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Продолжать знакомить детей с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Майдан, Гжель, Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, Богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством.

Продолжать знакомить детей с народными традициями

9-29 марта

Выставка

детского творчества, аппликация

«Красна изба»

Путешествие-досуг в город мастеров

Фольклорный

праздник.

Мониторинг 20 марта — 1 апреля Заполнение персональных карт детей.

Весна

1. В мире природы

2. Признаки весны

3. Солнечная система. Планеты. Земля. Космос

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Дать детям представления о космосе, солнечной системе, планетах и космонавтов. Воспитывать уважения к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей 1-26 апреля

Праздник

«Весна красна».

Выставка детского творчества, коллаж «Букет цветов»

День Земли — 22 апреля. Выставка

детского творчества.

«Космос»

День Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. 29 апреля —

9 мая Праздник «День Победы". Выставка

детского творчества.

«Наш солдат»

Лето

1. Признаки лета

2. Животные

3. Растения, фрукты, овощи, ягоды, грибы

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета.

Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. 10-31 мая

Праздник

-Лето»

День защиты окружающей среды — 5 июня.

Спортивный досуг «В гости к бабушке в деревню»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1 июня — 20 августа

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2011–2012 учебный год. Период: 18 июля-30 сентября 2011г. Тема: Детский сад Развернутое содержание работы: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование в ДОУ. Старшая группа
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 18:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД