Папки-передвижки

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Моя семья» в младшей группе

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Моя семья» в младшей группе

Февраль

12.02.18г. -16.02.18г.

Тема: «Моя семья»

Цель: Формирование первичных представлений детей о семье, семейных традициях, обязанностях. Учить называть свое имя, имена членов семьи. Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с ролью. Отвечать на вопросы «С кем ты живешь?» «Я живу с мамой, с папой». Учить использовать в речи местоимения: мой, моя, мои; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: мама – мамочка, баба – бабуля, сестра – сестренка – сестричка.

Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование недели „Моя семья“ в младшей группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие Спортивное развлечение «Папа, мама, я — спортивная, дружная и здоровая семья

Познавательное

Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Окружающий мир

ОД

Тема: «Наш семейный альбом» К. з. стр114

ФЭМП

ОД

Тема: «Соревнование. Подарок для мамы» К. з. стр197

Конструирование «Теремок» -учить детей с помощью взрослого строить постройку и возводить ее в высоту.

Творческая мастерская «Хочу все знать»

«Камень тонет, мячик нет».

Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.

Просмотр презентации

«Папа, мама, я – дружная семья»,

Творческая мастерская

«Мультимир»

«Мама для мамонтёнка»» «Непослушный медвежонок»

Беседы:

«Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?»

подчеркнуть индивидуальные качества ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем –либо из семьи.

«Взрослые и дети»

дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.

«Сто бед»

закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»

побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

«Дочки-матери»

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

«Детский сад» - расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

«Дом», сюжет «Ждем гостей» Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Водители и пешеходы» - Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке

Игра драматизация:

Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

Дидактические игры: «Чьи вещи?»

закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.

Игра – беседа «Добрый и злой огонь» формирование навыков пожарной безопасности.

Д/и «Запомни движение»

упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения,

Д/и «Разложи картинки по порядку»

систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

С/д. и «Курочка-рябушка»

по сказке «Курочка Ряба»

Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья»

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» - Воспитывать гуманные отношения к старшему

Трудовая деятельность: «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья»

обучать детей соблюдать порядок в уголке семья.

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Воспитание КГН:

«Вежливость»

учить детей входя в группу здороваться.

«Мы проснулись» учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.

«Проводим уборку». воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам и игрушкам, желание трудиться.

«Аккуратность» - Продолжить учить детей есть самостоятельно, стараться есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Аппликация:

ОД Тема: «Разноцветные огоньки в домиках» К. з. стр 114 (4)

Рисование:

Тема: «Разноцветны

е мыльные пузыри» К. з. стр 87 (3)

Модельно – конструктивная деятельность:

ОД Музыка

Д/и «Угадай, что делать»

Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения: «Мишка косолапый» упражнять детей в умении выполнять имитационные движения. «Кто лучше прыгнет?». учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

закреплять умение прыгать.

Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч»развивать навык кидания мяча и ловкость.

«Мышеловка» -развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

«С кочки на кочку». - формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

«Раз, два, три — беги!».

- упражнять в умении действовать по сигналу;

развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«У медведя в бору».

учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Котята», «Веселые гуси» -учить согласовывать движения с текстом.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Дружные пальчики»

Развивать мелкую моторику рук.

Гимнастика после сна:

Звуковая культура речи

ОД Тема: Звук «т» К. з. стр 162

Ознакомление с худ. лит. :

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

«Сказка о глупом мышонке»- познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.

Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки» Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна».

Формировать интерес к произведениям русского народного фольклора,

А. Барто «Мама» - Продолжать формировать у детей интерес к худ. слову, обогащать словарь.

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка»- развитие артикуляционного аппарата.

Гимнастика для глаз

Индивидуальная работа с детьми. «Наш семейный альбом» - формировать у дошкольников представление о семье и своём месте в ней. Побуждать детей называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать любовь к близким и родным людям, желание проявлять о них. Дидактическая упражнение: «Мою маму зовут…» называть имена своих мам.

Д/и «Вымоем куклу» : закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий,

Д/и «Назови правильно» - уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах,

«Найди, что назову» - Найти предмет по слову-названию.

Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик» - Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки.

П/и «Сделает шаг тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут …»- Закреплять знания детей о родных, учить детей правильно проговаривать их имена.

Д/и «Съедобное-несъедобное»

Д/и «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю»

Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.

Внести строительный материал

Работа с родителями.

Февраль

19.02.18г. -23.02.18г.

Тема: «Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!»

Цель: Способствовать развитию умению называть свое имя, имена членов семьи, формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.

Итоговое мероприятие: Праздник «23 февраля»

Познавательное

Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Окружающий мир

ОД

Тема: «Мы поздравляем наших пап» К. з. стр 178

ФЭМП

ОД

Тема: «Самолетик для папы» К. з. стр179

«Лего» : «Постройка Забора».

Учить детей скреплять детали конструктора, слушать инструкцию, замыкать пространство, ритмично располагать детели конструктора.

Творческая мастерская «Хочу все знать»

«Что в пакете?»

выявить свойства воздуха, сравнивать свойства воды и воздуха.

Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.

Творческая мастерская

«Мультимир»

«Кораблик»

Беседы:

«Моя семья, мой папа».

Учить детей воспроизводить имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе.

«Мой папа защитник отечества»

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

«Мужчины в нашей семье».

Формировать представления о роли мужчин в семье.

«Наша Армия»

Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках. Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Больница».

Продолжить учить детей придумывать несложный сюжет, брать на себя определённую роль, поощрять желание использовать в играх предметы-заменители.

«Семья», сюжет «День рождения папы».

Задачи: Формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, принимать и поддерживать игровые действия других детей.

«Путешествие по городу с папой».

Цели: Развивать игровые навыки, учить детей играть вместе, отражать в игре события из личной жизни.

Игра драматизация:

«Муха – Цокотуха» -учить понимать содержание стихотворения, имитировать движения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Дидактические игры: «Кто что умеет».

закрепить знание о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.

«Кто что умеет?»

Закрепить знания о частях тела и их роли для человека;

«Чудесный мешочек»

закрепить понятие твердый – мягкий, развивать тактильное ощущение

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы.

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации.

«Чей папа?» Рассматривание с детьми фотографий их дедушек, принесенных из дома.

Трудовая деятельность: Убрать мусор на участке- Акцентировать внимание детей на радости от процесса и результатов своего труда.

«Наведем порядок»- Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата.

Протираем строительный материал.

Цель: Формировать у детей соответствующие навыки, воспитывать аккуратность в работе с водой.

Воспитание КГН:

«Мы умеем одеваться» упражнять детей в умении самостоятельно и в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду.

«Помоги другу»

Учить детей помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

«Учимся есть ложкой» Продолжать учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами.

«Мойдодыр» формировать осознанное стремление быть аккуратным.

Аппликация

ОД Тема; «Праздничная панорама»К. з. стр178 (2)

Рисование:

ОД Тема: «Красивые воздушные шары» К. з. стр100

Модельно – конструктивная деятельность:

ОД Музыка

Игры на детских музыкальных инструментах (погремушка, бубен).

Учить детей ритмично играть на бубне, погремушках; развивать музыкальный слух.

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения: «Парашютисты».

Формирование у детей устойчивого равновесия в кружении.

«Ракета».

Учить детей выполнять бег с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему,

Подвижные игры: «Зайчики»- Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд; развивать ловкость, уверенность в себе.

«Паровозик».

учить двигаться с разным темпом, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц, упражнять в произношении звуков.

«Светофор».

Учить детей выполнять действия в соответствии с сигналами светофора.

«Бегите к флажку».

Формировать у детей навыки ориентировки в пространстве, развивать скоростные качества.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Один, два, три, четыре, пять» учить согласовывать движения рук и ног.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик…». соотносить слова с действиями пальцев.

Гимнастика после сна:

Приобщение к художественной литературе:

ОД Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» К. з., стр117

Ознакомление с худ. лит. :

А. Жаров «Пограничник».

Цель: Формировать интерес к чтению. Учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию.

О. Чусовитиной «Самый лучший».

Учить детей выразительно декламировать стихотворение ко Дню Защитника Отечества.

Артикуляционная гимнастика: «Барабанщик» отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р».

Гимнастика для глаз

Индивидуальная работа с детьми. «Найди, что спрятано».- Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве,

«На чем я путешествую», - Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта.

Д. И. «Узнай птицу по силуэту». Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.

«Домино» - Закрепить знания детей о разных машинах, помогающих людям; правильно их называть и подбирать парные изображения.

Конструирование «Самолет из пуговиц» - Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческую фантазию.

«Разрезные картинки» (военная техника) - Упражнять детей в составление целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Настольно-печатная игра «Кто что делает? - Учить детей называть действия, изображенные на картинках,

Игры на развитие сенсорики. «Подбери заплатку» -учить находить нужную заплатку и составлять картинку.

«Найди окошко для фигурки» - продолжать учить соотносить форму деталей с формой отверстия.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Внести атрибуты для с/р игры «Больница».

Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом: совочки, ведёрки, игрушки, машинки, куклы, одетые по сезону, формочки для снега, палочки.

Работа с родителями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Примерное комплексно- тематическое планирование Первая младшая группа (1.5 – 3 лет) Тема Развёрнутое содержание программы Варианты готовых.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Примерное комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе. Октябрь 1неделя Тема периода: :«Осень» Задачи периода: Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС сентябрь 1 неделя «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад» Цель:Развивать.

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь. Ноябрь 1неделя Тема периода: «Я в мире человек» Задачи периода: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" Октябрь.

Примерное перспективное планирование недели «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» в первой младшей группе по ФГОС Примерное перспективное планирование недели в первой младшей группе по ФГОС Тема недели: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Моя семья» в младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 21:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД