Папки-передвижки

Примерное комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы», «Транспорт» в младшей группе

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы», «Транспорт» в младшей группе

08.01.18г. -19.01.18г.

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорна. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом

Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние забавы»

Познавательное

Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Окружающий мир

ОД№2

Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование „Зимние забавы“, „Транспорт“ в младшей группе» размещена в разделах

Тема: «Зимние забавы»

Окружающий мир

ОД№1

Тема: «Зима в лесу» К. з. стр 126

ФЭМП

ОД

Тема: «Фотография лошадки» К. з. стр161

ФЭМП

ОД

Тема «Кот и мыши» К. з. стр120

Конструирование "Построим дом для зайчика"

Развить конструктивныеумения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам;

Творческая мастерская «Хочу все знать»

«Ледовая фантазия»

- Формирование представлений о свойствах льда

Лепка снежной бабы.

совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.

«Следы» - учить оставлять следы ладошек на снегу.

Творческая мастерская

«Мультимир»

«Снегурочка», «Верное средство»

Беседы:

«Зима» - расширять представления, что зимой много снега, падают снежинки.

«Наш друг Снеговик» -Формировать у детей умение вести беседу. Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление.

«Уроки безопасности зимой» - формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности.

«В какие игры вы любите играть?»

«Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы,

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: "Магазин игрушек"

закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя.

«Мама готовит обед» - формировать у детей умение выполнять отдельные ролевые действия.

Игра драматизация:

"Лиса и заяц".

- закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа.

Дидактические игры: Д/У «Поиграй, как я».

пополнение словаря, развитие восприятия неречевых звуков, слуховой памяти, внимания, общей моторики.

«Украсим елочку» - учить узнавать и называть основные цвета активизировать словарный запас.

"Угадай, кто позвал".

воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

«Один, много» - формировать умение различать количество предметов.

«Светофор» - развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь.

«Когда это бывает»

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: “Это зима”. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию

Картины «Катаемся на санках», иллюстраций и сюжетных картинок с изображением зимних забав, предметных картинок (санки, коньки, лыжи, снеговик)

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки. - Прививать умение убирать за собой игрушки.

"Расчистка дорожки от снега".

развить трудовые навыки, моторику; воспитать желание трудиться сообща.

«Снежок» - сгребание снега в кучу для постройки снежной горки, лепка снежной бабы

Воспитание КГН:

«Будь аккуратным» - Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб.

«Просто спасибо» -учить благодарить взрослых после еды.

«Наша обувь» -Учимся расстёгивать и снимать сандалики, аккуратно ставить на место.

«Я сам» совершенствовать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определённой последовательности Лепка

ОД Тема: «Снеговик» К. з. стр119(3)

Аппликация:

ОД Тема: «Снеговик» К. з. стр 126 (3)

Рисование:

ОД Тема: «Снежные комочки» К. з. стр124 (3)

Рисование:

ОД Тема: «Украсим рукавичку-домик» К. з. стр 158(2)

Модельно – конструктивная деятельность:

ОД Музыка

«Топ, топ сапожок» - развивать песенное творчество.

«Снег руками загребаем» учить согласовывать движения с текстом и ритмом музыки Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения: “Снежинки”

Цель: учить детей кружится вокруг своей оси.

«Пройди по дорожке».

развивать двигательную активность.

«Поймай снежинку» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах

Подвижные игры: «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность.

«Трамваи» - Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других

«Собери снежки»- учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Лохматый пес»

учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге.

"Не заморозь руки".

развить ловкость и волю. Катание на санках.

Хороводная игра: «Шел козел по лесу» - Продолжать учить детей ходить ровным кругом, выполняя движения в соответствии со словами.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Снежиночки - пушиночки»

«На дворе мороз и ветер»

Пальчиковая гимнастика:

«Снег», «Мороз»- Развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук.

«Ладушки» - развитие мелкой моторики рук.

Гимнастика после сна:

Речевое развитие:

ОД Тема: Стихотворение А. Босева «Трое» К. з. стр129

Приобщение к художественной литературе:

ОД Тема

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет» К. з. стр 130

Ознакомление с худ. лит. : Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятие.

Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

«Забавы зимой», «Снежная баба», Н. Калинина «Про снежный Колобок», стихотворений: А. Прокофьева «Как на горке, на горе», Е. Благининой «Снеговик»; сказки по В. Сутееву «Снежный зайчик»

Артикуляционная гимнастика:

“ Подуем на снежинки”.

Индивидуальная работа с детьми. «Волшебный мешочек» - развивать умение определять предмет на ощупь.

«Приготовь зайку и белочку к зиме» Познакомить д-й с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы.

“ Построим горку для кошечки” - учить детей работать с лопатками и снегом. Создать радостное настроение от игры

“Угадай, кто в домике живет?” учить дифференцировать звукоподражания.

“Клубок для котёнка”. учить ребенка удер-живать клубок в одной руке, выполнять специфи-ческие действия - наматывать нитку на клубок.

«Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви развивать знания детей о зимней одежде.

«Подбери по размеру» - закрепить умение подбирать по размеру предметы для большой и маленькой кукол.

«Снеговики большие и маленькие» - упражнять детей выкладывать рисунок из геометрических фигур

Создание условий для самостоятельной деятельности. Книжный уголок: пособия с изображением пейзажей зимы, Книга-«Забывчивый котенок»

Спортивный уголок: снежки, массажные дорожки

Внесение дидактической игры: «Это зима»

Внесение в уголок худ. творчества альбомы и карандаши.

Работа с родителями.

Январь

22.01.18г. -26.01.18г.

Тема: «Транспорт»

Цель: Формировать первичные представления детей о транспорте. Знакомить с элементарными правилами дорожного движения.

Итоговое мероприятие: Досуг «Цветные автомобили»

Познавательное

Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Окружающий мир

ОД

Тема: «Самолет построим сами» К. з. стр 183

ФЭМП

ОД

Тема: «Кораблики»К. з стр 203

Творческая мастерская «Хочу все знать»

«Назови часть предмета»ТРИЗ

Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.

Творческая мастерская

«Мультимир»

Уроки тетушки Совы «Азбука безопасности», «Синий трактор», «Кораблик»

Беседы:

«Как правильно перейти дорогу?» ОБЖ, закрепление ПДД, развитие речи.

«Кто нас повезет?» - познакомить детей с профессией водителя (шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице.

«Поплывем на корабле.» - познакомить детей с водным видом транспорта. Формировать основы безопасного поведения на воде.

Ситуация – общение «Машины – помощники»

выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в гости к бабушке» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

«Водители» - учить детей брать на себя роли, и действовать согласно ей, отражать взаимоотношения между играющими.

«Водители и пассажиры».

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Игра драматизация:

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы.

Дидактические игры: «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

«Четвертый лишний» развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.

«Едет, плавает летает» - развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта.

«Где гудит машина» — развивать слуховое внимание.

«Светофор»- создание условий для формирования системы знаний о правилах поведения на дороге.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: «Рассматривание игрушечных машин», «Поезд», «Корабли» Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.

Трудовая деятельность:

«Покормим птиц» -раскладываем корм в кормушки для птиц.

«Перевези груз». Побуждать детей убирать за собой игрушки, оказывать помощь товарищу.

«Собери снег» учить пользоваться лопаткой и ведерком при сборе снега.

Воспитание КГН:

«Кто первым поздоровается?» -учить детей приветствовать взрослых и товарищей.

«На прогулку» -Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность.

«Что у нас на обед» -продолжаем воспитывать аккуратность при приеме пищи, называть блюда. Аппликация

ОД Тема: «Грузовик» К. з. стр166(3)

Рисование:

Тема: «Рисование по замыслу»» К. з. стр 93

Модельно – конструктивная деятельность:

ОД Музыка

Музыкальная игра – импровизация «Едет, едет паровоз»-Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие, развивать способность к музыкальной импровизации

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения: «Дорожки» научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную.

«Стоп машина» формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя.

«Великаны-карлики», «Догони самолёт» - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, быстро бегать не оглядываясь.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Шофер» Налили бензину, сели на машину,

На машине ехали, до реки доехали.

Хороводная игра «Большая карусель» формирование навыка говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами

Пальчиковая гимнастика:

«Кто приехал» «Мы едим, мы мчимся» «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть развитие мелкой моторики, развитие речи.

Гимнастика после сна:

Приобщение к художественной литературе:

ОД Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси –Лебеди» К. з. стр 150

Ознакомление с худ. лит. : Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»; С. Михалков «Песенка друзей», потешки «Загудел паровоз», «Полетел самолет»

Н. Павловой «На машине».Способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Артикуляционная гимнастика:

Индивидуальная работа с детьми. «Угадай, на чём поедем?» -формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания.

«Собери картинку»- учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.

Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?»- развитие речи, обогащение словаря.

Выкладываем машинку из «Мозаики» - развиваем мышление, мелкую

Д/и «Чего не стало (машинки)». Цель: развитие внимания.

Ситуативный разговор «Правила поведения в транспорте -развитие речи, обогащение словаря

«Запасные колёса» - закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш

Домино «Транспорт» - формировать умение соотносить одинаковые картинки, развитие внимания и названия видов транспорта.

Предложить детям раскраски «Веселые автомобили» «Раскрась самолет (машину)» – побуждать детей закрашивать, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» -формирование навыка называния действия словом.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Организация самостоятельной деятельности в центре конструирования (модули, крупный и средний конструктор типа «лего»)

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества ( раскраски: автомобили, воздушный транспорт, соедини по точками, трафареты, печати)

Обновление атрибутов для сюжетно ролевых игр.

Внесение макета «Движения машин по улицам нашего города»

Демонстрационный материал «Виды транспорта»

Работа с родителями.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимние забавы» (средняя группа) Понедельник Утро Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: Д/и "Угадай кто позвал": развивать умение определять сверстника.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Примерное комплексно- тематическое планирование Первая младшая группа (1.5 – 3 лет) Тема Развёрнутое содержание программы Варианты готовых.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Примерное комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе. Октябрь 1неделя Тема периода: :«Осень» Задачи периода: Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС сентябрь 1 неделя «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад» Цель:Развивать.

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь. Ноябрь 1неделя Тема периода: «Я в мире человек» Задачи периода: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" Октябрь.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Транспорт. Правила дорожного движения» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы», «Транспорт» в младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 21:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД