МААМ-картинки

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Народная игрушка», «В гостях у сказки» в младшей группе

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Народная игрушка», «В гостях у сказки» в младшей группе

Март Апрель

26.03.18г. - 06.04.18г.

Тема: «Народная игрушка»

Цель: Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомить с устным народным творчеством (песенки-потешки).

Итоговое мероприятие: Развлечение «Веселая ярмарка»

Познавательное

Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Окружающий мир

ОД

Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование недели „Народная игрушка“, „В гостях у сказки“ в младшей группе» размещена в разделах

Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой» К. з стр 137

ОД

Тема: «Народная игрушка – Матрёшка»Конспект прилагается

ФЭМП

ОД

Тема «Игрушечный магазин. Ворота для машины» К. з. стр 221

ФЭМП

ОД

Тема: «Петушок» К. з. стр167.

«Мостик над речкой».

Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.

«Горка для Матрешки»

Продолжать учить делать лесенку из трех кубиков, к которым справа для ската приставляется трехгранная призма.

Творческая мастерская «Хочу все знать»

«Движение воздуха»

показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.

Просмотр презентации «Веселые матрешки»

Творческая мастерская

«Мультимир»

«Секрет матрешки»

Беседы: «Народные игрушки» - дать представление детям о народных игрушках, чем похожи и отличаются от современных. (Дымковская, Богородские, Каргопольские, Филимоновские игрушки).

«Дымковская игрушка — лошадка».

Воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка).

«В гостях у бабушки Ариши».

Познакомить детей с русским фольклором, с поговорками,потешками,песенками.

Беседа о музыкальных игрушках : дудочка, деревянная ложка, погремушка.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Ловкий шофер»

Учить действовать по сигналу воспитателя, передвигаться по залу не наталкиваясь друг на друга.

Игра драматизация:

Дидактические игры: «Громко — тихо» Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Настольно-печатная игра «Чудо узоры».

Развивать внимание, логическое мышление, речь.

«Собери матрешку». «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

«Спаси игрушку»

развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Рассматривание альбомов, иллюстраций и игрушек на выставке «Народное творчество». Продолжать развивать интерес к народному творчеству, воспитывать на народных традициях, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров.

Трудовая деятельность:

«Каждая игрушка имеет свое место»

учить детей убирать игрушки на место.

«Помощники»

воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Воспитание КГН:

«Одеваюсь сам»Учить одевать свои вещи (носки, трусы, майку, шорты, юбку)

«Волшебное полотенце» развивать умение мыть руки, стряхивать с них воду и вытирать на сухо полотенцем.

«Спасибо» - учить детей благодарить после еды.

Аппликация:

ОДТема: «Нарядные матрешки»

Конспект прилагается

Лепка

ОДТема: «Дымковская уточка» И. А. Лыкова, «Цветные ладошки» стр126

Рисование:

ОДТема: «Матрешек русский хоровод» К. з. стр241 (2)

ОД Тема: «Украсим дымковскую уточку» К. з. стр164 (3)

Модельно – конструктивная деятельность:

ОД Музыка

«Хлопки». выполнять движения не торопливо, впереди себя и сзади выполнять хлопки.

Упр-ие «Хлопай». Муз и сл Макшанцевой. Упр-ие «Резвые ножки» под у. н. н. учить детей выполнять движения по тексту.

Муз игра «Курочка и петушок» учить выразительно передавать в движении игровые образы.

«Мы - матрешки».

формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку. Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения: «Веселые матрешки».

упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног.

«Кегли».

упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой.

«Мы веселые зайчата»- учить детей выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать мышцы ног.

Подвижные игры:

«Серый волк».

Познакомить детей с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли.

«Раздувайся пузырь».

«Муравьи» Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом.

«Ручеек» Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Динамические паузы (физкультминутки)

«Вверх рука и вниз рука», «Во дворе растёт подсолнух»

Пальчиковая гимнастика: «Сорока-белобока». «Идет коза рогатая».

Гимнастика после сна:

Звуковая культура речи ОД

Тема:«Звук «б», «д» К. з. стр122

Приобщение к художественной литературе:

ОД

Тема: «Русская народная сказка «Рукавичка» К. з. стр 187

Ознакомление с худ. лит. :

Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению.

Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка».

познакомить с содержанием стихотворения, учить внимательно, слушать и понимать прочитанное.

"Курочка ряба" учить слушать сказку в сопровождении показа театра.

Артикуляционная гимнастика:

«Вкусное варенье»

развитие артикуляционной моторики.

Индивидуальная работа с детьми. И/у «Посмотрим книжку» - учить детей переворачивать страницы книг.

Игра-шнуровка «Тучка».

И/ у «Нарисуй неваляшку».- Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур по величине, располагать их в порядке убывания признака.

Раскраски «Народные игрушки»

«Опасно – неопасно» -учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных

Д/и «Где кто живет?» - развивать знания детей о местах обитания диких и домашних животных.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Оформление развивающей среды в группе : «Создание мини-музея «Русская народная игрушка».

Альбомы «Дымковская игрушка», «Филимоновские свистульки»

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Демонстрационный материал по теме.

Работа с родителями.

Апрель

09.04.18г. - 13.04.18г.

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. Обогащать опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания литературного текста.

Итоговое мероприятие Викторина «По страницам любимых сказок».

Познавательное

Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Окружающий мир

ОД

Тема: «Мы космонавты» К. з стр 213

ФЭМП

ОД

Тема: «День рождения доброй волшебницы» К. з. стр 256

"Построим домики для героев сказки" вызвать интерес к строительным играм, развивать фантазию, воображение

Творческая мастерская «Хочу все знать»

Состояние почвы в зависимости от температуры»

выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.

Творческая мастерская

«Мультимир»

«Бычок смоляной бочок»

Беседы:

«Какие бывают сказки вызвать интерес детей к рассказыванию разных сказок, учить слушать сказки писателей разных стран

«Книги нужно беречь» - воспитывать у детей любовь к книгам и бережное отношение к ним.

«Очень, нужен людям сон» -Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

«Безопасная прогулка» - Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин книжек» познакомить детей с книжным магазином, уточнить, что там продаётся.

.«Детский сад»

расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

«Кукольный театр»

Расширять представления детей о кукольном театре.

Игра драматизация: Театрализованное представление «Рукавичка»

развивать интерес к театрализованным представлениям.

Дидактические игры:

«Из какой сказки персонаж» развивать память, внимание; воспитывать интерес детей к художественной литературе.

«Когда это бывает?»

Уточнить знания детей о временах года, их характерных признаках.

«Больше – меньше»

Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаково).

«Сложи картинку и определи сказку»

развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Н/п «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками». Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Рассматривание книжек, иллюстраций

учить детей при рассматривании любимых книг и иллюстраций радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; учить передавать свои впечатления сверстникам

Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу,

Трудовая деятельность: «Я помощник»

Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты.

«Книжкина больница» - учить оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек.

Воспитание КГН:

«Умываются котята» -самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом.

«Спасибо»- Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.

«Одевалочка» - самостоятельно, в нужной последовательности одеваться, не разбрасывая одежду.

«Я твой друг»- вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; Аппликация

ОД Тема: «Заюшкина избушка»Конспект прилагается

Рисование:

ОД Тема: «Колобок покатился по дорожке»

Конспект прилагается

Модельно – конструктивная деятельность:

ОД Музыка

«Бобик». Музыка Т. Потапенко.

«Капризуля». Музыка В. Волкова.

«Поссорились – помирились». Музыка Т. Вилькорейской.

Ритм в стихах. «Тигренок».

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения: «Передай воздушный шар» закрепить навыки передачи предметов, развивать ориентировку в пространстве.

Подвижные игры:

"У медведя во бору" учить бегать не наталкиваясь друг на друга

"Гуси-гуси" закрепить слова, учить играть по правилам

«Зайцы и волк». Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

«Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом,

Динамические паузы (физкультминутки) :

«В темном лесу есть избушка»

Развивать согласованность движений с текстом.

Пальчиковая гимнастика: «Теремок», «Непоседа»

Гимнастика после сна:

Речевое развитие

ОД Тема: «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»

К. з стр192

Ознакомление с худ. лит. :

Л. Н. Толстой"Три медведя"

Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и эмоционально выразительно воспроизводить слова текста

"Колобок"(пальчиковый театр)вспомнить сказку, воспитывать интерес детей к инсценировке сказки, развивать речь.

"Лиса заяц и петух" учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова

Артикуляционная гимнастика:

«Поймаем мышку»

Развитие артикуляционного аппарата.

Индивидуальная работа с детьми. Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) Развитие мыслительных способностей.

Д/и «Угадай сказку по предмету»

Рисование «Колобок покатился по дорожке» продолжать учить рисовать по мотивам народных сказок, вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку.

Чтение колыбельных: «Ночь пришла, темноту привела.» «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки.» Цель: Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен. Развивать творческие способности детей.

Игра с мячом «Животные и их детёныши»- закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования,

Д/и «Пирамидка» -Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах;

Игры–стихи - учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Выставка книг в книжном уголке «Мир сказок»

Раскраски на тему «Сказки»

Кукольный театр с героями знакомых сказок.

Конструктор с игрушками для обыгрывания

Настольно – печатные игры по теме.

Работа с родителями.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «В гостях у сказки» Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях.

Календарно-тематическое планирование недели «В гостях у сказки» Группа: старшая Тема: В гостях у сказки. Задачи: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания.

Примерное комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе. Октябрь 1неделя Тема периода: :«Осень» Задачи периода: Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС сентябрь 1 неделя «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад» Цель:Развивать.

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь. Ноябрь 1неделя Тема периода: «Я в мире человек» Задачи периода: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" Октябрь.

Примерное перспективное планирование недели «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» в первой младшей группе по ФГОС Примерное перспективное планирование недели в первой младшей группе по ФГОС Тема недели: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Вместе.

Планирование тематической недели «В гостях у сказки» в первой младшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСЯЦ май НЕДЕЛЯ с 15 по 19 мая ТЕМА НЕДЕЛИ: «В гостях у сказки». ЦЕЛЬ:.

Тематическое планирование на неделю во второй младшей группе «В гостях у сказки» «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы «В гостях у сказки» во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Народная игрушка», «В гостях у сказки» в младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 21:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД