План по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь

Елена Владимировна
План по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

На СЕНТЯБРЬ месяц «Формирование элементарных математических представлений».

неделя Тема Источник. Цель Виды детской деятельности Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I

Повторение

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л. Г. Петерсон.

Стр. 124. Повторить числа

Образование, написание, состав.

. 1. Чтение. Прочтение стихотворения

В. Берестова

2. Познавательно-исследовательская.

Упражнение «Движение по заданной инструкции»

3. Игровая. Д/игра «Чудесный мешочек»

4. Игровая «Стоп!»

5. Продуктивная. «Цвета радуги»

6. Игровая Разыгрывание сюжета «Домик для цветов радуги» Выполнение заданий в тетрадях

С интересом участвует в играх в продуктивной деятельности, ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

II Повторение Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л. Г. Петерсон.

Стр. 124. Закрепить смысл понятия пространственных отношений.

Закрепить навыки количественного и порядкового счета. Продуктивная. Конструирование красивого домика

Игровая «Детям нравится в домике»

«путешествие на ковре самолете» (сюжетно-познавательная)

«Три медведя» (дидактическая с двигательными элементами)

Познавательно-исследовательская.

Упражнение «Вправо-влево, правой рукой, левой рукой»(на развитие ориентировки в пространстве)

Выполнение заданий в тетрадях

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры;

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной деятельностью

III Повторение Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л. Г. Петерсон.

Стр. 124. Повторить числа

Образование, написание, состав.

Закрепить навыки количественного и порядкового счета 1. Познавательно-исследовательская.

Упражнение на разложение и получения чисел с разноцветными кубиками.

2. Игровая. «Кто где живет»

3. Проуктивная.

Выкладывание дорожек

«Посадка цветов, деревьев»

Выполнение заданий в тетрадях

Сосредоточенно действует в течение 25 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнавания4 активен и любознателен при конструировании.

IV Повторение Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л. Г. Петерсон.

Стр. 124. Закрепить смысл пространственных отношений.

Закрепить навыки количественного и порядкового счета Познавательно-исследовательская. Рассматривание и классификация предметов

Игровая. Д/И «Что лишнее»

Продуктивная.

Изготовление бабочек из природного материала

Выполнение заданий в тетрадях

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, умеет работать коллективно. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется продуктивной деятельностью.

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

На ОКТЯБРЬ месяц «Формирование элементарных математических представлений».

неделя Тема Источник. Цель Виды детской деятельности Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I «Числа 1-5»

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л. Г. Петерсон.

Стр. 125-128. Повторить числа 1-5: образование, написание, состав.

Закрепить навыки количественного и порядкового счета. Формулирование и решение проблемной ситуации, совместная со сверстниками игра.

Самостоятельное использование приемов познания и ФЭМП.

Счет игрушек.

Выполнение заданий в тетрадях

Участие в развивающих и дидактических играх математического содержания.

Выполнение заданий в тетрадях

С интересом участвует в играх в продуктивной деятельности, ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

II «Числа 1 – 5» Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л. Г. Петерсон.

Стр. 128 - 133. Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки «=», «<», «>».

Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше – позже.

Ввести в речевую практику термин задача.

Формулирование и решение проблемной ситуации.

Наблюдение за действиями других детей и описывание их словами.

Рассказывание по картинке с математическим содержанием.

Составление устных высказываний.

Логические рассуждения.

Выполнение заданий в тетрадях

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры;

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной деятельностью

III «Число 6. Цифра 6» Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л. Г. Петерсон.

Стр. 133 - 137 Познакомить с образованием числа 6, цифрой 6.

Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целом, представление о свойствах предметов, геометрические представления. Участие в сюжетно – ролевых играх и геометрическим материалом.

Самостоятельная познавательная деятельность.

Решение проблемной ситуации по поиску способов быстрого счета предметов.

Самостоятельная деятельность по решению познавательных задач.

Выполнение заданий в тетрадях

Сосредоточенно действует в течение 25 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования, активен и любознателен при конструировании.

IV «Число 6. Цифра 6» Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л. Г. Петерсон.

Стр. 137-140 Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником.

Закрепить счет до шести, представление о составе чисел 2-4. Взаимосвязь целого и частей. Упражнение в умении: формировать множества и видеть их составные части.

Сравнивать предметы и группировать их по 2-3 разным признакам.

Игровая деятельности в счете звуков и движений.

Выполнение заданий в тетрадях

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, умеет работать коллективно. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется продуктивной деятельностью.

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

На НОЯБРЬ месяц «Формирование элементарных математических представлений».

неделя Тема Источник. Цель Виды детской деятельности Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I «Длиннее, короче» Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л. Г. Петерсон.

Стр. 140-143 .Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче».

Закреплять взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6, счетные умения в пределах 6. Познавательная деятельность по формированию понятия о том, что количество предметов не зависит от их расположения.

Упражнять в умении уменьшать и увеличивать числа.

Выполнение заданий в тетрадях

Соотносят цифру и количество предметов.

Понимают построения числового ряда

Используют обследовательские действия и сенсорные эталоны.

Выполняют инструкцию к выполнению познавательной задачи.

Исправляют собственную деятельность.

II «Измерение длины» Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л. Г. Петерсон.

Стр. 143 -147 Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими

Единицами измерения

Длины, как шаг, пядь, локоть, сажень.

Закрепить умение составлять мини – рассказы и выражения по рисункам, тренировать счетные умение в пределах 6. Упражнение на закрепление количественного числа в пределах 6.

Познавательная, самостоятельная деятельность.

Участие в развивающих и дидактических играх математического содержания,

формулирование и решение проблемной ситуации, ответы

на вопросы в беседе, слушание воспитателя.

Выполнение заданий в тетрадях

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры;

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной деятельностью

III «Измерение длины» Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л. Г. Петерсон.

Стр. 147 – 150. Закрепить представление об измерении длины с помощью мерки и умение измерять длину отрезка заданной меркой.

Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.

Закреплять представление о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.

Упражнение на закрепление количественного числа в пределах 6.

Познавательная, самостоятельная деятельность.

Участие в развивающих и дидактических играх математического содержания,

формулирование и решение проблемной ситуации, ответы

на вопросы в беседе, слушание воспитателя.

Выполнение заданий в тетрадях

Сосредоточенно действует в течение 25 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования, активен и любознателен при конструировании.

IV «Измерение длины» Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л. Г. Петерсон.

Стр. 150 - 154 Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи.

Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки. Формулирование и решение проблемной ситуации. Наблюдение за действиями других детей и составление устных высказываний; рассуждений с опорой на картинку математического содержания. Самостоятельное использование приемов познания и ФЭМП: устный счет.

Выполнение заданий в тетрадях

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, умеет работать коллективно. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется продуктивной деятельностью.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
План по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь
Опубликовано: 30 марта 2013 в 09:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...