План по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь

Елена Владимировна
План по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

На СЕНТЯБРЬ месяц «Формирование элементарных математических представлений».

неделя Тема Источник. Цель Виды детской деятельности Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I

Повторение

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л. Г. Петерсон.

Стр. 124. Повторить числа

Образование, написание, состав.

. 1. Чтение. Прочтение стихотворения

В. Берестова

2. Познавательно-исследовательская.

Упражнение «Движение по заданной инструкции»

3. Игровая. Д/игра «Чудесный мешочек»

4. Игровая «Стоп!»

5. Продуктивная. «Цвета радуги»

6. Игровая Разыгрывание сюжета «Домик для цветов радуги» Выполнение заданий в тетрадях

С интересом участвует в играх в продуктивной деятельности, ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

II Повторение Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л. Г. Петерсон.

Стр. 124. Закрепить смысл понятия пространственных отношений.

Закрепить навыки количественного и порядкового счета. Продуктивная. Конструирование красивого домика

Игровая «Детям нравится в домике»

«путешествие на ковре самолете» (сюжетно-познавательная)

«Три медведя» (дидактическая с двигательными элементами)

Познавательно-исследовательская.

Упражнение «Вправо-влево, правой рукой, левой рукой»(на развитие ориентировки в пространстве)

Выполнение заданий в тетрадях

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры;

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной деятельностью

III Повторение Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л. Г. Петерсон.

Стр. 124. Повторить числа

Образование, написание, состав.

Закрепить навыки количественного и порядкового счета 1. Познавательно-исследовательская.

Упражнение на разложение и получения чисел с разноцветными кубиками.

2. Игровая. «Кто где живет»

3. Проуктивная.

Выкладывание дорожек

«Посадка цветов, деревьев»

Выполнение заданий в тетрадях

Сосредоточенно действует в течение 25 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнавания4 активен и любознателен при конструировании.

IV Повторение Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л. Г. Петерсон.

Стр. 124. Закрепить смысл пространственных отношений.

Закрепить навыки количественного и порядкового счета Познавательно-исследовательская. Рассматривание и классификация предметов

Игровая. Д/И «Что лишнее»

Продуктивная.

Изготовление бабочек из природного материала

Выполнение заданий в тетрадях

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, умеет работать коллективно. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется продуктивной деятельностью.

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

На ОКТЯБРЬ месяц «Формирование элементарных математических представлений».

неделя Тема Источник. Цель Виды детской деятельности Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I «Числа 1-5»

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л. Г. Петерсон.

Стр. 125-128. Повторить числа 1-5: образование, написание, состав.

Закрепить навыки количественного и порядкового счета. Формулирование и решение проблемной ситуации, совместная со сверстниками игра.

Самостоятельное использование приемов познания и ФЭМП.

Счет игрушек.

Выполнение заданий в тетрадях

Участие в развивающих и дидактических играх математического содержания.

Выполнение заданий в тетрадях

С интересом участвует в играх в продуктивной деятельности, ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

II «Числа 1 – 5» Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л. Г. Петерсон.

Стр. 128 - 133. Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки «=», «<», «>».

Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше – позже.

Ввести в речевую практику термин задача.

Формулирование и решение проблемной ситуации.

Наблюдение за действиями других детей и описывание их словами.

Рассказывание по картинке с математическим содержанием.

Составление устных высказываний.

Логические рассуждения.

Выполнение заданий в тетрадях

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры;

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной деятельностью

III «Число 6. Цифра 6» Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л. Г. Петерсон.

Стр. 133 - 137 Познакомить с образованием числа 6, цифрой 6.

Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целом, представление о свойствах предметов, геометрические представления. Участие в сюжетно – ролевых играх и геометрическим материалом.

Самостоятельная познавательная деятельность.

Решение проблемной ситуации по поиску способов быстрого счета предметов.

Самостоятельная деятельность по решению познавательных задач.

Выполнение заданий в тетрадях

Сосредоточенно действует в течение 25 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования, активен и любознателен при конструировании.

IV «Число 6. Цифра 6» Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л. Г. Петерсон.

Стр. 137-140 Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником.

Закрепить счет до шести, представление о составе чисел 2-4. Взаимосвязь целого и частей. Упражнение в умении: формировать множества и видеть их составные части.

Сравнивать предметы и группировать их по 2-3 разным признакам.

Игровая деятельности в счете звуков и движений.

Выполнение заданий в тетрадях

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, умеет работать коллективно. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется продуктивной деятельностью.

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

На НОЯБРЬ месяц «Формирование элементарных математических представлений».

неделя Тема Источник. Цель Виды детской деятельности Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I «Длиннее, короче» Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л. Г. Петерсон.

Стр. 140-143 .Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче».

Закреплять взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6, счетные умения в пределах 6. Познавательная деятельность по формированию понятия о том, что количество предметов не зависит от их расположения.

Упражнять в умении уменьшать и увеличивать числа.

Выполнение заданий в тетрадях

Соотносят цифру и количество предметов.

Понимают построения числового ряда

Используют обследовательские действия и сенсорные эталоны.

Выполняют инструкцию к выполнению познавательной задачи.

Исправляют собственную деятельность.

II «Измерение длины» Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л. Г. Петерсон.

Стр. 143 -147 Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими

Единицами измерения

Длины, как шаг, пядь, локоть, сажень.

Закрепить умение составлять мини – рассказы и выражения по рисункам, тренировать счетные умение в пределах 6. Упражнение на закрепление количественного числа в пределах 6.

Познавательная, самостоятельная деятельность.

Участие в развивающих и дидактических играх математического содержания,

формулирование и решение проблемной ситуации, ответы

на вопросы в беседе, слушание воспитателя.

Выполнение заданий в тетрадях

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры;

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной деятельностью

III «Измерение длины» Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л. Г. Петерсон.

Стр. 147 – 150. Закрепить представление об измерении длины с помощью мерки и умение измерять длину отрезка заданной меркой.

Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.

Закреплять представление о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.

Упражнение на закрепление количественного числа в пределах 6.

Познавательная, самостоятельная деятельность.

Участие в развивающих и дидактических играх математического содержания,

формулирование и решение проблемной ситуации, ответы

на вопросы в беседе, слушание воспитателя.

Выполнение заданий в тетрадях

Сосредоточенно действует в течение 25 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования, активен и любознателен при конструировании.

IV «Измерение длины» Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л. Г. Петерсон.

Стр. 150 - 154 Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи.

Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки. Формулирование и решение проблемной ситуации. Наблюдение за действиями других детей и составление устных высказываний; рассуждений с опорой на картинку математического содержания. Самостоятельное использование приемов познания и ФЭМП: устный счет.

Выполнение заданий в тетрадях

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, умеет работать коллективно. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется продуктивной деятельностью.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
План по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь
Опубликовано: 30 марта 2013 в 09:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...