Программа «От рождения до школы». Примерное планирование НОД в средней группе по проекту «Дары осени»

Ирина Петрюк
Программа «От рождения до школы». Примерное планирование НОД в средней группе по проекту «Дары осени»

(на 2 недели)

Задачи:

- расширение представлений детей об осени;

- развитие умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения;

- расширение представлений о сельскохоз. профессиях, о профессии лесника;

- расширение знаний об овощах и фруктах (местных и экзотических);

- расширение представлений о правилах безопасного поведения в природе;

- воспитание бережного отношения к природе;

- формирование элементарных экологических представлений

Понедельник

1. Лепка (продуктивная деятельность)

Тема: «Большие и маленькие морковки»

Задачи: учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая концы пальцами;

- закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки;

- развивать детское творчество;

- приобщать детей к искусству

Интеграция с образовательными областями: «Труд», «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация» (развитие речи, «Музыка», «Чтение худ. литературы»

Оборудование: игрушечные зайчики (большой и маленький, морковь. Пластилин, доска для лепки

Источник: «Примерное КТП к программе «От рождения до школы» средняя группа»под ред.. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр.

Вторник

1. Формирование целостной картины мира (игровая/познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Что нам осень принесла?» (ознакомление с природой)

Задачи: расширять представления детей об овощах и фруктах;

- расширять знания детей о сезонных изменениях в природе;

- дать представления о пользе природных витаминов

Интеграция с образовательными областями: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение худ. литературы», «Музыка», «Труд»

Оборудование: кукла Незнайка, две корзины. Овощи и фрукты (или муляжи, или картинки). Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает огуречную рассаду, огурцы цветут, плетки с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками, одноразовые ложки

Источник: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ. Система работы в средней группе детского сада», авт. О. А. Соломенникова, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 28-30

Среда

1. ФЭМП (игровая/познавательно-исследовательская деятельность

Тема: Занятие №2

Задачи: развивать умение сравнивать 2 группы предметов разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар;

- уточнять представления о равенстве или неравенстве 2 групп предметов: сравнивать и уравнивать их путём добавления или убавления одного предмета;

- учить обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», поровну», «столько-сколько»;

Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Интеграция с образовательными областями: «Познание (продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская; сенсорное развитие, «Коммуникация»

Оборудование: демонстрационный материал: игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, две коробки, ворота, сюжетные картинки с изображением разных частей суток

- раздаточный материал: шарики и кубики разного цвета; кубики и треугольные призмы (по 5 штук на каждого ребёнка)

Источник: «Занятия по ФЭМП в средней группе», авт. И. А. Помораева и В. А. Позина,, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 13-14

Четверг

1. Развитие речи (коммуник. деятельность. Восприятие худ. литературы)

Тема: Занятие №3. «Наша неваляшка» (обучение рассказыванию)

Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога

Интеграция с образовательными областями: «Чтение худ. литературы», «Музыка», «Труд», «Социализация», «Познание» Оборудование: неваляшка

Источник: «КОММУНИКАЦИЯ. Развитие речи и общения детей в ср. группе детского сада», авт. В. В. Гербова, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 36-37

2. Конструирование (конструктивная/игровая/познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Терема»

Задачи:

- упражнять в самостоятельном сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями;

- упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке;

- развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия

Интеграция с образовательными областями: «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд»

Оборудование: бумажные модели построек, кирпичики, пластины, платы

Источник: «Перспективное планирование ВОП по программе «От рождения до школы» средняя группа» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, г. Волгоград, 2013 г., стр. 71-72

Пятница

1. Рисование (продуктивная деятельность)

Тема: «Красивые цветы»

Задачи: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения;

- учить передавать в рисунке части растения;

- закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать её и осушать;

- развивать эстетическое восприятие, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения

Интеграция с образовательными областями: «Труд», «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение худ. литературы»

Оборудование: гуашь разных цветов (по 3-4 цвета на каждый стол, бумага формата А4 белого цвета, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребёнка

Источник: «Примерное КТП к программе «От рождения до школы» ср. группа»под ред.. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 27

Понедельник

1. Аппликация (продуктивная деятельность)

Тема: «Укрась салфеточку»

Задачи: учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы;

- учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими;

- развивать чувство композиции;

- закреплять умение аккуратно наклеивать детали;

- подводить к эстетической оценке работ

- развивать детское творчество;

- приобщать детей к искусству

Интеграция с образовательными областями: «Труд», «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация» (развитие речи, «Музыка», «Чтение худ. литературы»

Оборудование: квадратный лист белой бумаги размером 16х16 см., полоски разных цветов размером 6х3 см., ножницы, клей, салфетка, клеёночка, кисть для клея (на каждого ребёнка)

Источник: «Примерное КТП к программе «От рождения до школы» средняя группа»под ред.. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 29

Вторник

1. Формирование целостной картины мира (игровая/познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру» (ознакомление с природой)

Задачи: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

- формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах;

- расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных

Интеграция с образовательными областями: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение худ. литературы», «Музыка», «Труд»

Оборудование: панорама осеннего леса: берёза, рябина и ель. Игрушки: ёжик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке.

Источник: «Примерное КТП к программе «От рождения до школы» средняя группа»под ред.. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 29

Среда

1. ФЭМП (игровая/познавательно-исследовательская деятельность

Тема: Занятие №3

Задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- совершенствовать умениие сравнивать 2 предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже;

- развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их

Интеграция с образовательными областями: «Познание (продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская; сенсорное развитие, «Коммуникация»

Оборудование: демонстрационный материал: два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5-7 воздушных шаров разного цвета, красные и синие ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф

- раздаточный материал: двухполосные счётные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шариков на каждого ребёнка, звёздочки

Источник: «Занятия по ФЭМП в средней группе», авт. И. А. Помораева и В. А. Позина,, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 14-15

Четверг

1. Развитие речи (коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы)

Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле

Задачи: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке;

- приобщать к поэзии и развивать поэтический слух через знакомство с поэзией.

Предварительная работа: накануне во время прогулки «поискать» предметы осени: описать её цветы, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра»

Интеграция с образовательными областями: «Чтение худ. литературы», «Музыка», «Труд», «Социализация», «Познание» Оборудование: неваляшка

Источник: «КОММУНИКАЦИЯ. Развитие речи и общения детей в ср. группе детского сада», авт. В. В. Гербова, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 37-38

2. Конструирование (конструктивная/игровая/познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Трамвай»

Задачи: учить детей преобразовывать постройку в ширину;

- познакомить с новой деталью – цилиндром;

- учить сравнивать цилиндр с другими знакомыми детям предметам (похож на столбик, бревно и т. д.)

Интеграция с образовательными областями: «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд»

Оборудование: конструктор

Источник: «Конструирование и худ. труд в детском саду», авт. Л. В. Куцакова, Москва, 2005 г., изд. -во «Творческий центр «Сфера», стр. 50-51

Пятница

1. Рисование (продуктивная деятельность)

Тема: «Цветные шары (круглой и овальной формы)»

Задачи: продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы, учить сравнивать эти формы;

- закреплять навыки аккуратного закрашивания;

- упражнять в умении окрашивать, легко касаясь карандашом бумаги;

- воспитывать стремление доводить начатое до конца, добиваться хорошего результата;

- развивать детское творчество;

- приобщать детей к изоискуству

Интеграция с образовательными областями: «Труд», «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение худ. литературы»

Оборудование: гуашь разных цветов (по 3-4 цвета на каждый стол, бумага формата А4 белого цвета, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребёнка

Источник: «Примерное КТП к программе «От рождения до школы» средняя группа»под ред.. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 27

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитателя средней группы Тема Развёрнутое содержание работы Период Итоговые мероприятия Мониторинг Заполнение персональных карт развития детей. 3 – 16 сентября Разработка.

Планирование по теме «Осень» (средняя группа)Планирование по теме «Осень» (средняя группа) Тема: ОсеньПрограммное содержание:Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Программа «От рождения до школы». Примерное планирование НОД в средней группе по проекту «Дары осени»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 23:47
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...