Примерное планирование образовательной деятельности в средней группе на тему «Магазин»

Людмила Васильева (Горохова)
Примерное планирование образовательной деятельности в средней группе на тему «Магазин»

Примерное планирование образовательной работы с детьми средней группы.

Тема недели: «Магазины».

Задачи:

1. Обогащение представления о профессиях продавца, кассира, водителя, который привозит товар.

2. Познакомить с тем, как продукты попадают в магазин (как оказался в магазине, в ящике с апельсинами Чебурашка- герой повести- сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)

3. Продолжать знакомить с обобщающими понятиями «фрукты» и «овощи», различать их на вкус, знакомить с местом произрастания (в наших краях, в жарких странах)

4. Учить описывать внешний вид того или иного фрукта или овоща, способствовать обогащению речи детей прилагательными.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Понедельник.

Обр. обл. Познание. (Природа)

«Такие разные фрукты и овощи»

Утро: прием на воздухе

1. Беседа «Что растет на грядках»

2. Д/и «Узнай по вкусу»

3. Чтение стихотворения Высотской «В магазине на витрине»

4. Хороводная игра «В лесу»

5. Словесная игра «Что где растет»

Прогулка:

1. Наблюдение за осенними работами на огороде

2. Загадывание загадок об овощах

3. П/и «Огуречик - огуречик»

4. Трудовые поручения- уборка мусора на огороде

5. Индивидуальная работа физ. упр «Прыжки» (на месте, на двух ногах)

Вечер:

1. Просмотр мультфильма Волшебный магазин (В. Сутеев)

2. СРИ «Магазин»

3. Беседа «Кто работает в магазине»

4. Работа в уголке природы. Рассматривание овощей и фруктов

5. Музыкальная игра «Огородная хороводная» (слова Пассовой А., музыка Можжелова Б.)

Вторник

Обр. обл. Художественное творчество (Лепка) «Вот какой у нас арбуз»

Утро: прием на воздухе

1. П/и «В огород мы пойдем»

2. Словесная игра «Узнай, по описанию»

3. Беседа на тему: «Поход в магазин»

4. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

5. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Прогулка:

1. Наблюдение за тем, как привозят в детский сад продукты

2. Беседа «Что привозят в садик и откуда»

3. Труд. Уборка мусора

4. Индивидуальная работа физ. упр. «Догони мяч»

5. П/и «Найди свой домик»

Вечер:

1. Строительные игры «Грузовой транспорт для продуктов»

2. Д/и «Мы играем в магазин»

3. СРИ «Магазин игрушек»

4. Ознакомление с художественной литературой. «Волшебная иголочка» В. Осеева

5. Составление загадок на тему: «Фрукты и овощи»

Среда

Образ. Обл. Художественное творчество (Рисование) «Арбуз»

Утро: прием на воздухе

1. П/и «В огород мы пойдем»

2. Беседа о том, что нельзя пробовать незнакомые плоды на декоративных растениях

3. Д/ и «Для кого что» (Профессии)

4. Конструирование из крупных блоков- модулей «Машина для перевозки продуктов»

Прогулка:

1. Наблюдение за фруктовыми деревьями (яблоней) на территории детского сада

2. Загадывание загадки о яблоне, яблоках

3. Трудовое поручение- наполнение земли с огорода в ящик для группы

4. П/и «Яблонька»

5. Индивидуальная работа «Я начну, а ты продолжи» (счет)

Вечер:

1. Хозяйственно- бытовой труд: Посадка косточек лимона или апельсина.

2. Безопасность. Правила безопасности с незнакомыми растениями

3. Д/ и «Вкусная игра»

4. СРИ «Куклы собираются на прогулку по магазинам»

5. Д/и «От зернышка до булочки»

Четверг

Обр. обл. Коммуникация (Развитие речи) «Пошла Поля полоть петрушку в поле»

Утро: прием на воздухе

1. П/и «Что мы делали не скажем»

2. Беседа: «Все работы хороши»

3. Д/и «Магазин»

4. Настольно- печатная игра «Найди столько же»

5. Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»

Прогулка:

1. Экскурсия в ближайший магазин

2. Чтение стихотворения про магазин

3. П/и «Не опоздай»

4. Трудовое поручение сделать покупку в магазине

5. Индивидуальная работа физ. упр. «Прыжки» на одной ноге

Вечер:

1. Чтение Повети сказки «Крокодил Гена и его друзья»

2. Опыты на обнаружение жидкости во фруктах и овощах

3. СРИ «Магазин семян»

4. Детский дизайн «Какие разные фрукты и овощи» (пластинография, техника квилинг, салфетками и т. д.)

5. Д/и «Найди предмет такой же формы»

6. Предварительная работа к СРИ «Кондитерская» лепка «Печенье, колечки, баранки»

Пятница

Утро: прием на воздухе

1. П\и «Огородная хороводная»

2. физ. упр. «Подбрось- поймай»

3. Беседа: «Откуда пришел пирожок»

4. Заучивание стихотворения про магазин «Я весь день…»

5. Словесная игра «Закончи предложение»

Прогулка:

1. Наблюдение за фруктовым деревом (груша) на территории детского сада

2. Трудовое поручение расчистка дорожек от листьев

3. П/и «Чучело»

4. Творческая игра «Кондитерский магазин»

5. Индивидуальная работа Ходьба по длинной и короткой дорожке «Пройди по дорожке»

Вечер:

1. Итоговое мероприятие. Вечер загадок про овощи, фрукты, кондитерские изделия, магазине и т. д.

2. СРИ «Цветочный магазин»

3. Чтение Повети сказки «Крокодил Гена и его друзья» (продолжение)

4. Составление описательных рассказов по схеме

5. Просмотр презентации «Все о магазине»

6. Строительные игры. Постройка магазинов и их витрин

Взаимодействие с семьей

Создание картотеки по теме недели (Загадки, потешки, приметы, пословицы,

Экскурсия в магазины,

Организация выставки поделок из овощей и фруктов.

Использованная литература:

1. Истоки: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Л. А. Парамоновой

2. Васюкова Н. Е. Родина Н. М. «Комплексно- тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4-5 лет»

3. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под ред. Л. А. Парамоновой

4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Проектная деятельность как форма планирования воспитательно-образовательного процесса при реализации ФГТ в ДОУ Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Примерное планирование образовательной деятельности в средней группе на тему «Магазин»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 18:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»
Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной...
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( рисование) в подготовительной группе «Русская матрёшка»...
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности Под веселую музыку в спортивный зал входят команды детей. Вед: Везде и всюду правила. Их надо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны» с использованием здоровьесбьерегающих технологий ( физминутка, дыхат....