«Урожай». Примерное планирование работы на неделю согласно ФГТ в подготовительной группе

Эльмира Гареева
«Урожай». Примерное планирование работы на неделю согласно ФГТ в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №30»

Примерное планирование работы на неделю

согласно ФГТ в подготовительной группе «Урожай»

Подготовили:

Бут Ирина Владимировна

воспитатель

Гареева Эльмира Зуфаровна

воспитатель

Снежинск

2013г.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с ___ по ___

Тема: Урожай

Программное содержание:

1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества);

2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, о разновидностях, об урожае в лесу;

3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

1. Книги «Грибы наших лесов», «Ядовитые грибы», «Колосок» сказка, «Чипполино»

2. Пособия «Фрукты и овощи»

3. Энциклопедия «Чудо всюду», «Мир животных и растений»

4. Лото «В лесу, в поле, в саду»

5. Игрушки и муляжи для игр «Осенняя ярмарка», «Магазин» «Овощи-фрукты», «Кафе», «Мешочки с крупой»

6. Выставка «Во саду ли, в огороде»

7. Картины «Сбор урожая», «Пшеничное поле»

8. Колосья пшеницы, ржи, овса

9. Выставка хлебобулочных изделий, круп из злаковых культур

10. Меню в кафе

11. Сельскохозяйственный транспорт: трактора, грузовые машины.

12. Альбом с лекарственными травами для игры «Аптека»

13. Альбомы с куклами в народных костюмах

14. Иллюстрации о сельскохозяйственном труде из истории и настоящего времени

15. Подборка пословиц и поговорок по теме

16. CD-фильм «Осень» из серии времена года

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами по теме: Урожай

1. Привлечение детей к сбору урожая

2. Совместное приготовление простых блюд из овощей и фруктов (соков, салатов)

3. Рассказывание о заготовках на зиму и посильное участиедетей

4. Участие в фотовыставке «А у нас в саду…»

5. Участие в выставке «Во саду ли в огороде»

6. Проведение бесед ос ложном сельскохозяйственном труде

7. Сочинение сказки про овощи

8. Создание фотоальбомов и книг - самоделок про урожай

9. Беседа о несъедобных грибах

10. Сбор грибов в лесу «опят, лисичек, подберезовиков»

11. Проведение бесед о правилах поведения на природе.

Итоговое мероприятие или продукт деятельности

Участие в осенней ярмарке

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро:

Безопасность

Здоровье

Коммуникация

Социализация 1. Осмотр участка от посторонних предметов: ядовитых растений, грибов. Цель: Создать безопасную игровую деятельность детей на участке. 2. Приём детей на улице. Цель: расширять знания детей о роли воздуха в жизни человека и его влияние на здоровье.

3. Беседа с детьми о прошедших выходных днях, о работе в садах и огородах.

Цель: закрепить представления о труде взрослых. Формировать желание мальчиков предлагать свою помощь при вывозе урожая на тележках, машинах.

4. Подвижные игры «Царь - картошка», «Мы веселые ребята» умение согласовывать действия со словами текста, играть по правилам.

Цель: ориентировать мальчиков на соблюдение правил в играх, мотивировать детей на взаимопонимание, развивать умение проявлять настойчивость при достижении цели. Напомнить Никите К., Демиду правила безопасности с незнакомыми предметами.

Лере С., Саше напомнить, чтобы не спешили с ответами. Беседа – инструкция «Как вести себя с незнакомыми опасными предметами».

Цель: напомнить правила безопасного поведения с посторонними предметами.

Ситуативная беседа о сезонных работах в садах и огородах. Цель: расширить представления детей о труде взрослых.

Пословица: «Вместе весело, а врозь скучно».

Здоровье

Зарядка. Умывание. Завтрак.

Цель: развивать потребность к утренним процедурам. Формировать осознанное отношение к своему организму. Проконтролировать Влада, Лёню во время умывания. Художественное слово: «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется».

Непосредственно образовательная деятельность: Познание Математика. Повторение.

Задачи: упражнять детей в счёте от 1 до 10, с 10 до 1 с опорой на наглядность. Развивать внимание, мышление, называть свойства предметов. Закреплять умение раскладывать фигуры по цвету.

Художественное творчество Рисование. Тема: натюрморт «Овощи».

Задачи: продолжать учить детей рисовать с натуры. Продолжать учить мальчиков рисовать концом кисти тонкие линии. Развивать чувство формы и композиционные умения, развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Самостоятельная деятельность детей в центре ИЗО. Цель: развитие мелкой моторики при вырезывании силуэтов овощей и фруктов из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая технику безопасности при использовании ножниц. В уголке «Художественная мастерская» - рассматривание репродукции и художественных открыток с изображением натюрмортов художников мужчин и женщин. Цель: знакомство с натюрмортами, выполненными гуашью, карандашом.

Прогулка:

Коммуникация

Труд

Социализация

Наблюдение: за овощами, растущими на огороде.

Цель: Формировать умения различать овощи по ботве, развивать наблюдательность.

Предложить Насте, Егору назвать отличие растущих овощей.

Маше, Грише рассказать о форме листьев. Ситуативная беседа «Как вырастить хороший урожай. Цель: уточнить знания детей о необходимых условиях для роста растений.

Труд: полив овощей.

Цель: умение работать в коллективе сверстников, замечать затруднения, приходить на помощь другим. Быть справедливым в оценке своего труда и сверстников. Воспитывать трудолюбие, желание быть полезным. Поручить Лёне помочь Соне, Полине полить грядки с овощами. Ситуативная беседа «Как узнать: пора ли поливать?». Цель: развитие познавательной активности, побуждение к исследовательской деятельности.

П/игры: «Где мы были, мы не скажем», «Хитрая лиса». Цель: поддерживать у детей интерес к народным играм, создавать положительный, эмоциональный настрой. Развивать настойчивость и целеустремлённость у Леры С., Влада. Художественное слово: «Чтобы сильным быть и ловким приступаем к тренировке».

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом, игры с песком, игра «Сварить суп из овощей».

Возвращение с прогулки,

КГН, обед, работа

перед сном Труд

Самообслуживание. Дежурство по столовой.

Цель: формировать привычку быстро переодеваться, поддерживать порядок в шкафу, критически относиться к своей работе. Мотивировать Машу, Полину на наведение порядка в шкафу. Художественное слово: «Надо вещи убирать»

Здоровье Умывание. Обед. Полоскание рта. Дневной сон.

Цель: продолжать знакомить детей о роли воды на человеческий организм, расширять представления о рациональном питании, о чередовании сна и бодрствования.

Предложить Андрею, Ладе рассказать из каких овощей приготовлен салат и суп. Беседа: «Овощи на столе – здоровье при тебе». Цель: формировать осознанное употребление овощей в пищу.

Чтение художественной литературы Ю. Тувин «Овощи».

Цель: напомнить произведение детям. Уточнить знания детей о полезных свойствах овощей, мотивировать детей на употребление овощей в пищу. Предложить Андрею, Даше О., назвать овощи с заданным звуком. Ситуативная беседа: «Какие овощи можно есть сырыми?». Цель: дополнить знания детей о приготовлении блюд из овощей.

Вечер:

Музыка Музыка. Цель: разучивание песни «Урожайная» муз. и сл. А. Филиппенко.

Самостоятельная деятельность детей в игротеке с мелким и крупным строителем «Деревенский дворик». Рассматривание открыток «А у нас в огороде». Цель: формировать познавательный интерес к фруктово – овощным культурам, привлечение мальчиков к строительству.

Прогулка: Коммуникация

Социализация

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение рассказывать о своих наблюдениях.

Индивидуальная работа с Лерой С., Николь, Никитой К. (прыжки на скакалке, на двух ногах). Игры с песком и формочками: «Песочное кафе». Игры с выносным материалом по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей в игротеке с мелким и крупным строителем «Деревенский дворик». Рассматривание открыток «А у нас в огороде». Цель: формировать познавательный интерес к фруктово – овощным культурам, привлечение мальчиков к строительству.

Прогулка: Коммуникация

Социализация

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение рассказывать о своих наблюдениях.

Индивидуальная работа с Лерой С., Николь, Никитой К. (прыжки на скакалке, на двух ногах). Игры с песком и формочками: «Песочное кафе». Игры с выносным материалом по желанию детей.

Публикации по теме:

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Урожай». Примерное планирование работы на неделю согласно ФГТ в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 19:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...