Примерное планирование работы по социально-эмоциональному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Ольга Потриденная
Примерное планирование работы по социально-эмоциональному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста

№№ п/п Темы для общения с детьми Цель Приемы

1 «Я все умею делать сам»:

-Научим куклу одеваться

-Расти коса до пояса

-Надо умываться по утрам и вечерам

-Мы делаем зарядку

-Села Машенька за стол

Развивать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания Чтение детям, заучивание потешек

Показ действий и пример взрослого

Демонстрация взрослым действий с помощью игрушек би-ба-бо в режимных моментах

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций

Игровые ситуации с куклами, например: «Кукла хочет есть», «Умоем куклу Катю», «Уложим куклу спать»

Разговоры с детьми на темы: «Что на тебе надето?», «Кто как умывается?» и др.

2 «Я как мама не люблю в доме беспорядка»:

-Зайку бросила хозяйка

-Наведем в группе порядок

-Игрушки обиделись

-Почему устала няня? Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить замечать беспорядок в группе. Заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки»

Поручения: собрать игрушки после прогулки; навести порядок в кукольном уголке, помочь няне собрать чашки и ложки после обеда

Игровые ситуации «Кукла проснулась» и др.

Чтение и рассматривание сюжетных картинок

Примеры взрослого, напоминания, просьбы-обращения к детям

Разговоры с детьми на темы: «Почему игрушки спрятались?», «Вещи надо убирать», «Почему няня грустная?» и др.

3 «Я знаю как себя вести»:

-Мы с мамой идем в магазин

-Мы едем на автобусе

-Если ты потерялся

-Мы идем на прогулку

-Люди ждут автобус Знакомить детей с элементарными правилами поведения в разных местах Разговоры с детьми

Рассматривание парных картинок с моральной ситуацией выбора, когда правило нарушается или выполняется

Рассказы воспитателя, чтение рассказов, стихов

Наблюдения на прогулке

Игровые ситуации «Научим куклу садиться в автобус»

Игровое упражнение «Покупатели идут в магазин»

Дидактические игры «Так и не так», «Хорошо и плохо» и др.

4 «Я умею говорить»:

-Учим Зайку говорить слово «спасибо»

-Я знаю много добрых слов: доброе утро, до свидания, пожалуйста, прости Развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками Пример взрослого (образец речевого общения, напоминание, совет детям

Обыгрывание взрослым ситуаций общения с помощью игрушек, театр на фланелеграфе

Чтение и заучивание стихов

Разговоры с детьми на тему «Когда так говорят?»

Игровые упражнения, словесные дидактические игры

5 «Мы дружные ребята»:

-Мальчики и девочки

-Я знаю как тебя зовут

-Любимые игрушки для Маши и Андрюшки

-Мы играем

-Помириться нужно нам

-Веселые и грустные

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, поощрять желание детей играть рядом

Рассматривание картин из серии «Мы играем»

Чтение, заучивание стихотворений, «мирилок»

Разговоры с детьми: «Кто так одевается?», «Как можно пожалеть?» и др.

Дидактические игры: «Кому плохо?», «Подбери игрушки» и др.

Подвижные игры, танцы и хороводы

Целенаправленные наблюдения за играми детей другой группы

Этюды на развитие сплоченности: «Давайте пожалеем» и др.

Заучивание песен о дружбе

Театрализованные игры

Пальчиковые игры

6 «Я иду в гости»:

-В гости к бабушке

-Подарок для мамы

-День рождения Познакомить детей с элементарными правилами поведения в гостях Хоровод «Каравай»

Рисование «Подарок маме», «Зайка идет в гости»

Чтение.

Рассматривание сюжетных картинок

Дидактическая игра «Встреча подружек куклы».

Игровое упражнение «Гости дарят подарки»

Игровые ситуации с куклами: «Как на Катины именины», «Научим Мишку выбирать подарок» и др.

7 «У меня зазвонил телефон»:

-Кукла заболела

-Позвоню маме на работу

Развивать у детей диалогическую речь Чтение

Показ взрослого (образец разговора по телефону)

Разговоры с детьми на тему «Что можно спросить по телефону?»

Рассматривание с детьми сюжетных картинок, книжных иллюстраций

Заучивание стихов для развития диалогической речи: «Кисонька – Мурысонька» и др.

8 «Моя семья»:

-Я знаю как меня зовут.

-Бабушка заболела

-Папа может все что угодно

-У меня есть брат

-Мы гуляем Знакомить детей с понятием «семья»,

воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Рассматривание фотоальбомов.

Дидактическая игра «Найди маму»

Чтение

Разговоры с детьми: «Как зовут твою маму?», «Что умеет делать твой папа» и др.

Пальчиковые игры: «Этот пальчик мамочка…» и др.

Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Доктор» Игровые ситуации с куклами «Мы с дочками гуляем», «Дочка заболела» и др.

9 «Наши маленькие друзья»:

-Я нашла в саду котенка

-Наш щенок

-Наши растения

-У бабушки в деревне

-Птицы на участке Воспитывать у детей бережное отношение к миру природы Чтение и рассматривание иллюстраций.

Наблюдения за растениями и животными уголка природы, трудовые поручения

Разговоры с детьми: «Кто живет в аквариуме?», «Кого мы видели в саду?», «Почему завял цветок?» и др.

Дидактические и настольные игры: лото «Домашние и дикие животные», «Собери картинку» и др.

Игры-имитации парами: «Ворона и кошка», «Мой щенок» и др.

Рисование животных с использованием трафаретов, моделей геометрических фигур

10 «Мой любимый детский сад»:

-Это моя группа

-Наша няня

-Мы любим книжки

-Кто не спит у нас в саду?

-Сегодня праздник

Учить детей ориентироваться в помещениях группы и на участке.

Формировать у детей доверие к взрослым, учить называть их по имени и отчеству Наблюдения за работой няни, дворника

Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню

Чтение, заучивание стихов

Разговоры с детьми о труде взрослых: «Кто варит суп?», «Кто почистил нам дорожку?» и др.

Рассматривание сюжетных картинок, групповых фотографий

Хороводы: «Каравай», «Кто у нас хороший»

Подвижные игры

Театрализованные игры, досуги

Сюжетные игры

Игровые ситуации: «Мы садимся за обед», «Научим куклу мыть посуду» и др.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Дидактическая игра «Утро куклы Кати» с чтением потешек .

Разработка перспективного плана по развитию культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте Уважаемые коллеги! Развитие культурно – гигиенических навыков имеет огромное значение в развитии ребёнка. Именно в раннем возрасте ребёнок.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Примерное планирование работы по социально-эмоциональному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2014 в 14:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...