Примерное планирование работы по социально-эмоциональному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Ольга Потриденная
Примерное планирование работы по социально-эмоциональному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста

№№ п/п Темы для общения с детьми Цель Приемы

1 «Я все умею делать сам»:

-Научим куклу одеваться

-Расти коса до пояса

-Надо умываться по утрам и вечерам

-Мы делаем зарядку

-Села Машенька за стол

Развивать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания Чтение детям, заучивание потешек

Показ действий и пример взрослого

Демонстрация взрослым действий с помощью игрушек би-ба-бо в режимных моментах

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций

Игровые ситуации с куклами, например: «Кукла хочет есть», «Умоем куклу Катю», «Уложим куклу спать»

Разговоры с детьми на темы: «Что на тебе надето?», «Кто как умывается?» и др.

2 «Я как мама не люблю в доме беспорядка»:

-Зайку бросила хозяйка

-Наведем в группе порядок

-Игрушки обиделись

-Почему устала няня? Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить замечать беспорядок в группе. Заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки»

Поручения: собрать игрушки после прогулки; навести порядок в кукольном уголке, помочь няне собрать чашки и ложки после обеда

Игровые ситуации «Кукла проснулась» и др.

Чтение и рассматривание сюжетных картинок

Примеры взрослого, напоминания, просьбы-обращения к детям

Разговоры с детьми на темы: «Почему игрушки спрятались?», «Вещи надо убирать», «Почему няня грустная?» и др.

3 «Я знаю как себя вести»:

-Мы с мамой идем в магазин

-Мы едем на автобусе

-Если ты потерялся

-Мы идем на прогулку

-Люди ждут автобус Знакомить детей с элементарными правилами поведения в разных местах Разговоры с детьми

Рассматривание парных картинок с моральной ситуацией выбора, когда правило нарушается или выполняется

Рассказы воспитателя, чтение рассказов, стихов

Наблюдения на прогулке

Игровые ситуации «Научим куклу садиться в автобус»

Игровое упражнение «Покупатели идут в магазин»

Дидактические игры «Так и не так», «Хорошо и плохо» и др.

4 «Я умею говорить»:

-Учим Зайку говорить слово «спасибо»

-Я знаю много добрых слов: доброе утро, до свидания, пожалуйста, прости Развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками Пример взрослого (образец речевого общения, напоминание, совет детям

Обыгрывание взрослым ситуаций общения с помощью игрушек, театр на фланелеграфе

Чтение и заучивание стихов

Разговоры с детьми на тему «Когда так говорят?»

Игровые упражнения, словесные дидактические игры

5 «Мы дружные ребята»:

-Мальчики и девочки

-Я знаю как тебя зовут

-Любимые игрушки для Маши и Андрюшки

-Мы играем

-Помириться нужно нам

-Веселые и грустные

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, поощрять желание детей играть рядом

Рассматривание картин из серии «Мы играем»

Чтение, заучивание стихотворений, «мирилок»

Разговоры с детьми: «Кто так одевается?», «Как можно пожалеть?» и др.

Дидактические игры: «Кому плохо?», «Подбери игрушки» и др.

Подвижные игры, танцы и хороводы

Целенаправленные наблюдения за играми детей другой группы

Этюды на развитие сплоченности: «Давайте пожалеем» и др.

Заучивание песен о дружбе

Театрализованные игры

Пальчиковые игры

6 «Я иду в гости»:

-В гости к бабушке

-Подарок для мамы

-День рождения Познакомить детей с элементарными правилами поведения в гостях Хоровод «Каравай»

Рисование «Подарок маме», «Зайка идет в гости»

Чтение.

Рассматривание сюжетных картинок

Дидактическая игра «Встреча подружек куклы».

Игровое упражнение «Гости дарят подарки»

Игровые ситуации с куклами: «Как на Катины именины», «Научим Мишку выбирать подарок» и др.

7 «У меня зазвонил телефон»:

-Кукла заболела

-Позвоню маме на работу

Развивать у детей диалогическую речь Чтение

Показ взрослого (образец разговора по телефону)

Разговоры с детьми на тему «Что можно спросить по телефону?»

Рассматривание с детьми сюжетных картинок, книжных иллюстраций

Заучивание стихов для развития диалогической речи: «Кисонька – Мурысонька» и др.

8 «Моя семья»:

-Я знаю как меня зовут.

-Бабушка заболела

-Папа может все что угодно

-У меня есть брат

-Мы гуляем Знакомить детей с понятием «семья»,

воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Рассматривание фотоальбомов.

Дидактическая игра «Найди маму»

Чтение

Разговоры с детьми: «Как зовут твою маму?», «Что умеет делать твой папа» и др.

Пальчиковые игры: «Этот пальчик мамочка…» и др.

Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Доктор» Игровые ситуации с куклами «Мы с дочками гуляем», «Дочка заболела» и др.

9 «Наши маленькие друзья»:

-Я нашла в саду котенка

-Наш щенок

-Наши растения

-У бабушки в деревне

-Птицы на участке Воспитывать у детей бережное отношение к миру природы Чтение и рассматривание иллюстраций.

Наблюдения за растениями и животными уголка природы, трудовые поручения

Разговоры с детьми: «Кто живет в аквариуме?», «Кого мы видели в саду?», «Почему завял цветок?» и др.

Дидактические и настольные игры: лото «Домашние и дикие животные», «Собери картинку» и др.

Игры-имитации парами: «Ворона и кошка», «Мой щенок» и др.

Рисование животных с использованием трафаретов, моделей геометрических фигур

10 «Мой любимый детский сад»:

-Это моя группа

-Наша няня

-Мы любим книжки

-Кто не спит у нас в саду?

-Сегодня праздник

Учить детей ориентироваться в помещениях группы и на участке.

Формировать у детей доверие к взрослым, учить называть их по имени и отчеству Наблюдения за работой няни, дворника

Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню

Чтение, заучивание стихов

Разговоры с детьми о труде взрослых: «Кто варит суп?», «Кто почистил нам дорожку?» и др.

Рассматривание сюжетных картинок, групповых фотографий

Хороводы: «Каравай», «Кто у нас хороший»

Подвижные игры

Театрализованные игры, досуги

Сюжетные игры

Игровые ситуации: «Мы садимся за обед», «Научим куклу мыть посуду» и др.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Дидактическая игра «Утро куклы Кати» с чтением потешек .

Разработка перспективного плана по развитию культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте Уважаемые коллеги! Развитие культурно – гигиенических навыков имеет огромное значение в развитии ребёнка. Именно в раннем возрасте ребёнок.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Примерное планирование работы по социально-эмоциональному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2014 в 14:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...