Примерное планирование работы по теме «ЗОЖ. Человек»

Виктория Гасанбекова
Примерное планирование работы по теме «ЗОЖ. Человек»

Примерное планирование работы по теме

«ЗОЖ. Человек» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цели: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание придти на помощь.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о здоровье своего организма, здоровом образе жизни, раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья». Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Развивающие: Развивать разговорную речь, словарь («витамины», «помощники», умение делать выводы, отвечать на вопросы, правильно строить предложения, слушать собеседника, коммуникативные навыки. Воспитательные: Вызвать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Виды совместной деятельности

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Коммуникация

Беседы:

• «Я здоров!»

• «Чтобы быть здоровыми…»

• Беседа с использованием личного опыта детей

Свободное общение:

• «Какая польза от витаминов?»

• «Если хочешь быть здоров.»

Взаимосвязь с родителями:

• Опросы

• выставки «Мы мороза не боимся»

• выставки совместных работ детей и родителей

Познание

Рассказ воспитателя

• Где живет витаминка? (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).

• Это я! (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования).

Заучивание загадок, стихов.

Рассматривание:

• Иллюстраций, муляжи, рисунки детей

Дидактические, познавательно-речевые и пальчиковые игры

• «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты).

• «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений

• «Что полезно, а что вредно?»

• «Что лишнее?» на исключение

• «Сравни картинки»

• Пальчиковая гимнастика (аудиозапись)

ФЭМП – по методике Е. В. Колесниковой (заменяется той методикой по которой работали)

Чтение художественной литературы

• Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»

• Тувим Ю. «Овощи»

• Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»

• Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»

• Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»

• Крылов А. «Как лечили петуха»

• Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»

• «Ладушки» (Русские народные песенки)

• Прокофьев А. «Как на горке, на горе»

Л. Н Толстой «Косточка»

К. Ушинский «Лекарство»

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Социально-личностное развитие

Социализация

Участие в приготовлении фруктового шашлычка, витаминного салата из капусты.

Сюжетно-ролевые игры:

1. «Больница» (врач – пациент).

2. «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному).

3. «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).

4. «Аптека» (покупка витаминов и лечебно- травяного чая).

5. «Семья» (приготовление обеда из полезных продуктов)

Безопасность:

Беседа с детьми «Что может навредить нашему здоровью?»

Беседа со старшей медсестрой «Если хочешь быть здоров!»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность.

На занятиях проводятся вступительные беседы о здоровье, о значении игры, пищи, природных явлений для здоровья детей.

Рисование:

• «В гостях у Витаминки»

• «Ходит в небе солнышко»

• «Фрукты в вазе»

Коллективные творческие работы детей:

Коллаж: «Где живет витаминка?».

Лепка:

• «Ягодки в корзинке»

• «Добрый друг наш Апельсин»

Аппликация:

• «Витамины на тарелочке»

Физическое развитие

Физкультура, здоровье

Здоровье

Свободное общение «О витаминах и пользе их для детского организма»

«О пользе овощных и фруктовых соков»

Физкультура

1. Утренняя гимнастика «Плюх»

2. Облегченная одежда в группе.

3. Прогулки каждый день с подвижными играми.

4. Хождение босиком до и после сна.

5. Закаливание «Солевые дорожки» и хождение по коврику из пуговиц и по дорожке «травка» после сна.

7. Фитонциды – лук, чеснок.

8. Ежедневный прием поливитамина «С» (аскорбиновая кислота)

9. Занятия по физической культуре

10. Музыкальная гимнастика для тела (с использованием аудиозаписи)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок

• Предметные картинки по данной теме

• Выставка книжек- малюток «Витамины укрепляют наш организм»

Стихотворения:

• А. Барто «Морковный сок»

• Я. Бжехова «Помидор»

• Г. Ладонщиков «Я под краном мыла руки.»

• В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»

• И. Токмакова «Яблонька»

Рассказы и сказки:

• Л. Н. Толстой «Старик сажал яблони….»

• В. Ван Альст «Натюрморт с фруктами»

• Н. Носов «Огурцы»

• Дж. Родари «Чипполино»

• Е. Бехлерова «Капустный лист»

Стишки и потешки:

• «Водичка, водичка…»

• «Расти, коса…»

• «Ай, лады…»

• А. Барто «Смотрит солнышко в окошко.»

• Г. Лагздынь «Мыло, мыло…»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов

Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьей

• Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

• Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Список используемой литературы:

• Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, (Вместе с детьми).

• Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М. : «Издательство ГНОМ и Д»,

• Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

• Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2010.- (Вместе с детьми).

• О. Александрова «Уроки вежливости для малышей»

• Читаем детям

• Баль Л. В. Ветрова В. В. “Букварь здоровья”

• К. Люцис «Азбука здоровья» (в картинках)

Публикации по теме:

Календарно-тематический план работы в старшей группе по ОБЖ по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой Решила выложить календарно-тематическое планирование «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» по программе Р. Стёркиной,.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Примерное планирование работы по теме «ЗОЖ. Человек»
Опубликовано: 16 сентября 2012 в 08:39
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...