Лилия Корчажкина
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Весна-красна»
Группа: подготовительная
Тема: «Весна - красна»»
Понедельник – 16.03
Утро: Знакомство со Сказкой «Заяц, Косач, Медведь и Весна» В. Бианки.
Беседа по содержанию. Закрепить умения внимательно слушать и отвечать на вопрос полным ответом. Вспомнить различия между авторской и народной сказкой.
Заполнение календаря наблюдений в уголке природы
Лера д., Егор Б., Костя М., Ваня М., Юля Г.
Рассматривание иллюстраций в книжном уголке, чтение книг и азбуки.
Развивающие игры «Собери пословицу», «танграмм» «лото»
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Рассматривание глобуса, предложить детям найти нашу страну.
Игры в уголке «Семья»
Непрерывная образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие
Лепка рельефная
Тема: «Чудо цветок»
1. Учить создавать декоративные цветы пластическими средствами.
2. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков.
3. Развивать чувство ритма и композиции.
4. Воспитывать художественный вкус и желание создавать новые образы.
5. Вызвать интерес к оформлению интерьера.
Прогулка: Наблюдение за собакой
Цели: систематизировать представления о жизни животных весной;
учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Как вам кажется: этот щенок — «мальчик» или «девочка»? Какое имя (кличка) щенку подходит?
Какое у щенка настроение? Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином. П. И. по желанию.
Непрерывная образовательная деятельность
Тема: «Идет весна»
1. Уточнить и систематизировать знания детей о природе, временах года.
2. Закрепить знание месяцев с опорой на модели.
3. Развивать умение представлять настоящее, будущее и прошлое; вживаться в образ, передавая его характерные особенности.
4. Обогатить и расширить словарный запас слов детей.
Вечер: Беседа о прошедших выходных. Рассказы детей о том, кто, где был и что видел. Словесная игра «Исправь ошибку». Развивать умение понимать смысл предложения
Работа над дикцией. Скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке». Юля Г., Вероника Ш., Юстина Б., Лиза В.,
Трудовое поручение для дежурных по столовой, сервировка стола.
Развивающие игры «Живая азбука», «Собери узор», «Танграм»
Прогулка. Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Подвижные игры: «Классы», «Ключи». Цель: совершенствовать умение прыгать на одной ноге, ориентироваться на ограниченной площадке, развивать глазомер, меткость.
Вторник – 17.03
Утро: Рассматривание веток деревьев и кустов, заранее поставленные ветки в вазу в группе, на которых распустились листья.
Рассматривание репродукций, иллюстраций. Наблюдение в уголке природы.
Зарисовка в календаре наблюдений за растениями Ира К. Таня Л., Костя М., Егор Б.
Игры в уголке экспериментирования с водой и песком, самостоятельная подготовка рабочего места.
Предложить детям эксперименты с мерными ложками, с краской и водой.
Сообщение для родителей, о том что завтра придет фотограф, приходить нарядными.
Непрерывная образовательная деятельность
1. Граммота
Занятие 45 Тема: Разделительный мягкий знак
Цель: знакомство с разделительным мягким знаком, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас, развивать зрительное, фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, внимание.
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка (по конспекту муз работника)
Прогулка: наблюдение за небом.
Трудовая деятельность
Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.
Подвижные игры «Птицы и лиса». Цель: учить детей ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек.
«Подбеги и поймай». Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.
Индивидуальная работа «Кто впереди?». Цель: учить бегать в колонне по одному, в среднем темпе
Вечер: ОБЖ Тема: «Здоровая пища»
-Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку ежедневно. Учить детей выбирать самые полезные продукты. Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова». Костя М., Анлрей Ч., Арина К., Сергей К.
Игры в уголке конструирования, постройка замка и военных сооружений для короля и королевы. Настольные игры «Лото» «Магнитная доска».
Прогулка. Наблюдение за облаками
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака? Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег? В каком направлении плывут облака.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Среда – 18.03
Утро: Разговор с детьми о времени года – весна. Наступила весна, а мы ее еще и не замечаем, почему? Заметить ее можно только по календарю. Выставка картинок и иллюстраций с изображением
весны.
Работа в тетрадях по математике, с ребятами которые много пропустили. с Веней М., Юля Г., Вася Г. Игры в уголке театра,
Предложить детям игру в «Лото»,
Деревянный конструктор и конструктор «лего»
Трудовое поручение для дежурного в уголке природы – полить все растения. Беседа с мамой Саши Р. о трудностях адаптации ребенка в группе.
Непрерывная образовательная деятельность
1. Математика
Тема: Новикова. Тема 39. Стр 108 «Часы в быту»
-Упражнять детей определять время по часам
-продолжать учить детей соотносить число с цифрой.
- учить находить сходство и различие между предметами.
Наблюдение за снегом.
Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).
Есть приметы : если снежные хлопья стали крупными — жди оттепели; снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны.
Исследовательская деятельность: Измерить глубину снега на солнце и в тени.
Вечер: Знакомство со сказкой Н. Сладкова «Весенняя баня». Разговор по содержанию. Продолжаем закреплять умение внимательно слушать, и развивать усидчивость и концентрацию на заданной теме Зарисовка в календаре наблюдений Сережа А., Сергей К., Андрей Ч., Арина К., Милена У.
Трудовое поручение дежурным по столовой - сервировка стола.
Игры в уголке «Семья», праздничный стол для малышей.
Свободное рисование в уголке ИЗО. Работа с шаблонами и трафаретами.
Художественно-эстетическое развитие Рисование
Тема: «Ваза с ветками» рисование с натуры»
1. учить детей рисовать ветки в вазе с натуры, передавая их характерные особенности, расположение почек, листьев, их цвет.
2. Закреплять умение делать наброски карандашом, а потом закрашивать его, не выходя за контур. Развивать эстетическое восприятие.
3. Закреплять технические навыки рисования карандашом, кистью, красками.
Прогулка. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мусора.
Цель: учить трудиться сообща.
Подвижные игры: «Зайцы» Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.
«Не задень». Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.
Четверг – 19.03
Утро: Художественно-эстетическое развитие. Продолжаем знакомиться с рассказом Сладкова «Весенняя баня»
- Предложить детям пересказать рассказ:
-Закрепить с детьми образ жизни птиц зимой, что люди должны помогать птицам.
«Доделай меня» - работа по лепке. Саша Р., Лера Д., Рома Р., Веня М., Игры в уголке театра «Театр начинается с гардероба» самостоятельное изготовление атрибутов (билеты, афиша) подбор нарядов для актеров.
Настольные игры «Город», «деревня», постройка города для всех ребят.
Беседа с родительским комитетом о предстоящим выпускным балом.
Непрерывная образовательная деятельность Познавательный цикл:
Тема: «Грач на горе - весна на дворе»
Приобщение к ист. 1 часть стр. 99.
1. Уточнять и расширять знания детей о времени года Весна, о первом месяце весны – марте, его характерных признаках.
2. Развивать умение детей устанавливать зависимость между наступлением сезона и изменением жизни птиц, выделять особенности сезонной жизни зимующих и перелетных птиц, тем самым совершенствуя умение рассказывать, четко формулировать свои мысли.
3. Обогащать словарный запас детей новыми словами и выражениями (грач горластый, Герасим – грачевник, протальник, капельник).
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка (по конспекту муз работника)
Прогулка: Наблюдение за работой дворника.
Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. Кто обрезает деревья? Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором.) С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.) Почему профессия называется — дворник?
Вечер: Развитие речи:
Тема: составление рассказа по картине «Пришла весна».
1. Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ.
2. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя); составлять целостный рассказ по сюжетной картине, пользуясь разными видами предложений, используя план - схему по картинкам.
3. Упражнять детей в подборе вариантов, придумывания названия рассказа. Упражнять в подборе родственных слов, определений к заданным словам.
Театрализованная деятельность
Тема: «Игрушки» Агнии Барто
Цель: Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами.
Знакомство с понятием «Интонация».
Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности. Диалогическая скороговорка
«Краб крабу сделал грабли,
Подал грабли крабу краб: —
Грабь граблями гравий, краб».
Тима Г., Сергей К., Арина К., Лера Д.
Сводное рисование в уголке художника. Работа с шаблонами и трафаретами, раскраски о весне.
Конструирование из бумаги, самостоятельная подготовка рабочего места
(салфетка, ножницы, клей)
Трудовое поручение для дежурных по столовой – сервировка стола.
Настольные игры «лото», «Умные машины», «Магнитная доска»
Прогулка. Трудовая деятельность: Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа - Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Пятница – 20.03
Утро: Продолжаем заучивание стихотворения «Подснежник»
-Работа над дикцией и выражением.
- помочь ребенку голосом выражать чувства, менять интонацию.
-Показать детям, на сколько меняется смысл предложения при разной интонации
Работа в тетрадях по математике с Сашей Р., Сережей К.
Игры в уголке конструирования, постройка гоночной трассы.
Предложить детям настольную игру «Живая Азбука»
Цель: закрепить правила этой игры.
Настольные игры «Пазлы», «Лото».
Словесная игра «Доскажи словечко», «Отгадай Букву».
Консультация для мамы Ромы Р., «Готовность ребенка к школе как ему помочь»
Непрерывная образовательная деятельность
Математика Тема: Новикова тема 38. Стр. 106 «Счет двойками»
-учить ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции
- Упражнять в измерении.
- продолжать учить детей рисовать узор до конца строчки.
Художественно-эстетическое развитие Рисование
Тема «Весна идет» Лыкова стр. 162
1. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, познакомить с законами перспективы. Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе – крупнее, дальше - меньше);
2. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны.
3. Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка)
Прогулка: Наблюдение за капелью
Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.
С какой стороны сосульки длиннее - с солнечной или теневой? (С солнечной.)
Подвижные игры : «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.
«Не задень». Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.
Непрерывная образовательная деятельность
Физкультура (по конспекту физ работника)
Вечер: Наблюдение за веточками в уголке экспериментирования.
-Закрепить знания детей о том, что нужно растению, чтобы расти
(тепло, свет, вода).
-Познакомить с этапами роста растения. Календарь наблюдений за растениями. Предложить детям нарисовать этапы роста растения, и все условия необходимые для этого. Свободное рисование в уголке Художника.
С. Р. игра «Магазин» Распределение ролей при помощи считалки.
Прогулка. Наблюдение за воробьем.
Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны? Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему? Кого боятся воробьи? Чем они питаются весной? Как люди должны заботиться о птицах? П. И. «Перелетные птицы»