Лучший педагог года

Примерное распределение программных задач по обучению грамоте во всех возрастных группах

Ирина Лавришина
Примерное распределение программных задач по обучению грамоте во всех возрастных группах

Месяц Период Название упражнения, игры Цель Где используется

сентябрь

1 неделя

- «Сказки о веселом язычке»

- «Чей голос?»

- Загадки – складки - подготовить артикуляционный аппарат к прозношению звуков,

- развивать силу голоса, слуховое внимание, речевое дыхание; В совместной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах

2 неделя

- «Волшебная палочка остановись»

- «Назови свое имя»

- «Узнай по голосу»

- познакомить со звучащим словом,

- дать представление о многообразии слов

- // -

3 неделя

- «Зоопарк»

Публикация «Примерное распределение программных задач по обучению грамоте во всех возрастных группах» размещена в разделах

- «Что звучит вокруг нас?»

- «Верни слово»

- совершенствовать произношение слов,

- развивать фонематический слух

- // -

4 неделя

- «Подскажи словечко»

- «Какое слово потерялось?»

- «Как об этом сказать?»

- вызвать интерес к слову,

- учить самостоятельно называть разные слова.

- // -

октябрь

1 неделя

- «Петрушка ошибается»

- «Эхо»

- «Поезд»

- продолжать знакомить со звуками окружающего мира, с многообразием слов

- // -

2 неделя

- «Найти картинки»

- «Лесная поляна»

- В кругу с мячом

- закреплять представление о разных песенках- звуках,

- развивать фонематический слух, интонационную выразительность

- // -

3 неделя

- «Слова друзья»

- «Назови пару»

- «Хлопки в ладоши»

- учить находить сходные и разные по звучанию слова

- // -

4 неделя

- «Это слово звонкое, это слово тихое»

- «Подскажи словечко»

- «Скажи, как я»

- продолжать знакомить с многообразием слов,

- учить вслушиваться в звучание слов

- // -

Месяц Период Название упражнения, игры Цель Где используется

ноябрь

1 неделя

- «Жуки прилетели»

- «Какую печенку поет водичка»

- «Самолет»

- учить детей изолированно произносить звуки,

- находить звуки, чаще всего встречающиеся в

словах. В совместной деятельности воспитателя и детей в режимных мо-ментах

2 неделя

- «Звуковые часы»

- «Длинное, короткое слово»

- «Прохлопай»

- познакомить детей с протяженностью слов

- // -

3 неделя

- «Будь внимателен»

- «Найди картинки»

- «Найди песенку в игрушках»

- учить сравнивать короткие и длинные слова,

- учить детей выделять интонационно звуки.

- // -

4 неделя

- «Отбери предметы»

- «Звук заблудился»

- «Игра в слово»

- Проговаривание фонематических потешек

- закрепить представление о словах-друзьях,

- показать, что слова звучат, потому что состоят из звуков, что звуки в словах разные.

- // -

декабрь

1 неделя

- «Песенка насоса»

- «Как поют комары»

- «Скажи, как я»

- познакомить с термином «звук»,

- учить называть слова с заданным звуком

- // -

2 неделя - «Назови звук»

- «Чтобы мог нарисовать художник»

- «Будь внимателен» - продолжать учить детей интонационно

выделять звуки в словах

- // -

3 неделя - «Насос»

- «Помоги животным найти свой домик»

- «Загадочный круг»

- учить детей на слух определять твердые и

мягкие согласные звуки,

- формировать интерес к речевой деятельности.

- // -

4 неделя

- «Петрушка с колокольчиком»

- «Слова-друзья»

- «Лесная поляна»

- Проговаривание чистоговорок

- продолжать учить вслушиваться в звучание

слов,

- самостоятельно находить сходные и разные

по звучанию слова.

- // -

Месяц Период Название упражнения, игры Цель Где используется

январь

1 неделя

- «Звуковые часы»

- «Укрась елочку»

- «Назови первый звук» - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов,

- учить детей на слух определять первый звук в слове, В совместной деятель-ности воспитателя и детей в режимных мо-ментах

2 неделя - «Кто внимательный?»

- «Посели животное»

- Подскажи словечко»

- фонематические потешки - развивать внимание, интерес к звучащему сло-ву.

- упражнять в определении 1-го звука в слове.

- // -

3 неделя

- «Холодно-горячо»

- «Назови братца»

- «Найди картинку» - закреплять умение различать на слух твердые

и мягкие согласные звуки (старший и младший

братец,

- развивать фонематический слух.

- // -

4 неделя - «Магазин»

- «Рыбалка»

- «Придумай слово» - учить определять место звука в слове;

- самостоятельно придумывать слова с заданным звуком

- // -

февраль

1 неделя

- «Отбери предмет»

- «Зоопарк»

- «Холодно-горячо»

- продолжать учить интонировать звуки в словах,

- определять позицию звука в слове

- // -

2 неделя - «Кто больше?»

- «Рыбалка»

- Закончи фразу»

- Фонематические потешки

- закреплять знания о протяженности слов,

- развивать слуховое внимание

- // -

3 неделя - «Сколько частей?»

- «Паровозик»

- «Прохлопай»

- Шутки-чистоговорки на дифференциацию звуков

- познакомить детей с делением на слоги,

- формировать навык самоконтроля и самооценки

- // -

4 неделя

- «Старший-младший братец»

- «Карусель»

- «Лесная поляна»

- продолжать учить на слух различать «старше-го» и «младшего» братца

- // -

Месяц Период Название упражнения, игры Цель Где используется

март

1 неделя - «Слова - друзья»

- «Букет для мамы»

- «Веселые картинки» - продолжать учить детей вслушиваться в зву-чание слов,

- учить определять позицию звука в слове В совместной деятель-ности воспитателя и детей в режимных мо-ментах

2 неделя - «Магазин»

- «Кто больше?»

- «Подскажи словечко»

- формировать интерес к речевой деятельности,

- учить подбирать слова с заданными звуками

- // -

3 неделя - «Придумай слово с заданным звуком»

- «Кто больше?»

- «Автобус»

- проговаривание фонематических потешек

- развивать правильное звукопроизношение,

- закреплять умение произносить слова, интонационного выделяя нужный звук

- // -

4 неделя - «Рассели животных»

- «Укрась елочку»

- «Угадай-ка»

- закреплять умение определять количество слогов

- // -

апрель

1 неделя - «Кто в домике живет?»

- «Догадайся сам»

- «Магазин»

- проговаривание чистоговорок, скоро-говорок

- продолжать развивать умение придумывать слова с заданным звуком

- // -

2 неделя

- «Подскажи словечко»

- «Рассели животных»

- «Кто внимательный?»

- учить определять позицию звука в словах,

- развивать звукопроизношение

- // -

3 неделя

- «Дом звуков»

- «Так ли это звучит?»

- «Ключ»

- продолжать формировать знания звуковой стороне речи

- // -

4 неделя - «Звуковое лото»

- «Слово потерялось»

- «Звуковые часы»

- Проговаривание чистоговорок - учить проговаривать скороговорки,

- развивать умение определять позицию звука в слове

- // -

Месяц Период Название упражнения, игры Цель Где используется

май

1 неделя

- «Назови пару»

- «Будь внимателен»

- «Звук потерялся»

- Потешки, стихи

- закрепить умение находить заданный звук в

словах,

- измерять протяженность слов,

- делить слова на слоги,

- различать твердые и мягкие согласные звуки,

- развивать слуховое внимание, фонематический

слух,

- развивать правильное звукопроизношение.

В совместной деятельности воспитателя и детей в режимных мо-ментах

2 неделя

- «Измерь слово»

- «Путешествие по комнате»

- «Твердый-мягкий»

- // -

3 неделя

- «Звуковые часы»

- «Слова – друзья»

- «Исправь ошибку»

- // -

4 неделя

- «Закончи фразу»,

- «Рассели животных»,

- Проговаривание скороговорок, фонетических потешек

- // -

Публикации по теме:

«Неделя зимних игр и забав» для всех возрастных групп«Неделя зимних игр и забав» для всех возрастных групп "Неделя зимних игр и забав" На территории ГБОУ Школа №1357 ДП№12 прошла "Неделя зимних игр и забав"Участие приняли дети всех возрастных.

Консультация «Организация проведения занятий по развитию речи в разных возрастных группах» Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Детский сад готовит детей к школе. Речь занимает.

Методика проведения занятий по обучению рассказыванию по игрушкам и предметам в разных возрастных группах. Методика проведения занятий по обучению рассказыванию в разных возрастных группах и приемы обучения. Младший дошкольный возраст Занятия.

Неделя здоровья для детей всех возрастных групп Уважаемые коллеги. Для обмена опытом предлагаю вам разработку презентации по физкультурным досугам. Каждый квартал я провожу Неделю Здоровья,.

Оценка эффективности праздника «Мама милая моя» во всех возрастных группах Справка Оценка эффективности праздника «Мама милая моя» во всех возрастных группах По результатам просмотра утренников выявлено следующее:.

Панно для дидактических игр в разных возрастных группахПанно для дидактических игр в разных возрастных группах Цель: разнообразить подачу программного материала с учетом потребностей и возможностей детского контингента. Вы не увидите здесь неизвестных.

Оснащение уголков по ОБЖ в группах разных возрастных категорий (текст к самой презентации) Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Оснащение уголков по ОБЖ в группах разных.

Специфика проведения математических досугов в разных возрастных группах Досуг – свободное время. Так же как и взрослые дети любят проводить свое свободное время весело, увлеченно и с пользой. Одной из основных.

Справка к педсовету «Анализ состояния опытно-экспериментальной работы в возрастных группах ДОУ» Анализ состояния опытно-экспериментальной работы в возрастных группах ДОУ. Сроки контроля: с 16 по 23 ноября 2015 года. Основание для.

Структура занятий по звуковой культуре речи в разных возрастных группах Воспитание звуковой культуры речи занимает важное место в системе работы по обучению детей родному языку. Это особая речевая задача, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное распределение программных задач по обучению грамоте во всех возрастных группах
Опубликовано: 6 марта 2016 в 11:55
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД