Лучший педагог года

Примерное планирование НОД в средней гр. по проекту «Мой любимый детский сад» (на 2 недели). Программа «От рождения до школы»

Ирина Петрюк
Примерное планирование НОД в средней гр. по проекту «Мой любимый детский сад» (на 2 недели). Программа «От рождения до школы»

Задачи проекта:

- развитие у детей познавательной мотивации, интереса к детскому саду, желания его посещать;

- формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми

- продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашены полы, на участках появились новые постройки, сделан частично ремонт в павильонах на игровых площадках);

Публикация «Примерное планирование НОД в средней гр, по проекту „Мой любимый детский сад“ (на 2 недели), Программа „От рождения до школы“» размещена в разделах

- расширение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник, повар, сторож, директор, инструктор по физкультуре)

Понедельник

1. Лепка (продуктивная деятельность)

Тема: «Яблоки и ягоды»

Задачи: закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины;

- учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира;

- воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам

Интеграция с образовательными областями:

- «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение худ. литературы»

Оборудование: фрукты и ягоды для рассматривания, пластилин, дощечки для лепки, стеки

Источник: «Перспективное планирование ВОП по программе «От рождения до школы» средняя группа» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, г. Волгоград, 2013 г., стр. 69

Вторник

1. Формирование целостной картины мира (игровая/познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь»

Задачи: уточнение знаний детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный за с элементами физкультурного, просторная кухня, медкабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге);

- расширение знаний о людях разных профессий, работающих в детском саду

Интеграция с образовательными областями:

- «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение худ. литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд»

Оборудование: фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкального зала, кухни, медицинского кабинета; фотографии детей, занимающихся различными видами деятельности; фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей фломастеры, цветная бумага

Источник: «Ознакомление с предметным и социальным окружением», авт. О. В. Дыбина, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 28-29

Среда

1. ФЭМП (игровая/познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Ознакомительное занятие»

Задачи: уточнение знаний детей в области математики

Интеграция с образовательными областями:

- «Познание. Конструирование, сенсорное развитие», «Коммуникация»

Оборудование: дидактические игры

Источник: «Примерное КТП к программе «От рождения до школы» средняя группа» под ред.. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 14

Четверг

1. Развитие речи (коммуникативная деятельность. Восприятие худ. литературы)

Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

Задача: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи

Интеграция с образовательными областями:

- «Чтение худ. литературы»

Оборудование: рисунки с образцами тканей

Источник: «КОММУНИКАЦИЯ. Развитие речи и общения детей в ср. группе детского сада», авт. В. В. Гербова, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 34-35

2. Конструирование (конструктивная/игровая/познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Загородки и заборы»

Задачи: упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур;

- упражнять в различении и назывании основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

- закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок);

- учить понимать речь взрослого, думать, находить собственные решения

Интеграция с образовательными областями:

- «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд»

Оборудование: конструктор

Источник: «Перспективное планирование ВОП по программе «От рождения до школы» средняя группа» под ред.. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. -во «Учитель», 2013 г., стр. 69-70

Пятница

1. Рисование (продуктивная деятельность)

Тема: «Нарисуй картинку про лето!»

Задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления;

- закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку;

- развивать детское творчество;

- приобщать к изобразительному искусству

Интеграция с образовательными областями:

- «Труд»; «Познание. Формирование целостной картины мира», «Музыка», «Чтение худ. литературы»

Оборудование: гуашь разных цветов, альбомные листы, кисти, баночки с водой, салфетка (на каждого ребёнка)

Источник: «Примерное КТП к программе «От рождения до школы» средняя группа»под ред.. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 16

Понедельник

1. Аппликация (продуктивная деятельность)

Тема: «Красивые флажки»

Цели: учить работать ножницами: правильно их держать, сжимать и разжимать кольца;

- учить резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки;

- закреплять приёмы аккуратного наклеивания;

- закреплять умение чередовать изображения по цвету

Интеграция с образовательными областями:

- «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд»

Оборудование: бумага размером альбомного листа (разрезанного по горизонтали, по 4 бумажных полоски двух цветов на каждого ребёнка (на разные столы приготовить полоски разных, но хорошо сочетающихся цветов, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребёнка)

Источник: «Примерное КТП к программе «От рождения до школы» средняя группа»под ред.. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 18

Вторник

1. Формирование целостной картины мира (игровая/познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Расскажи о любимых предметах в группе»

Цели: закреплять умения детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке;

- формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал

Интеграция с образовательными областями:

-«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение худ. литературы», «Музыка», «Труд»

Оборудование: алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей, функции и т. д.

Источник: «Ознакомление с предметным и социальным окружением», авт. О. В. Дыбина, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 19

Среда

1. ФЭМП (игровая/познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: Занятие №1

Задачи: совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько;

- закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше;

- упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа

Интеграция с образовательными областями:

- «Познание», «Коммуникация»

Оборудование: демонстрационный материал: дорожка из бумаги, корзинка, макет полянки:

- раздаточный материал: грибочки, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки

Источник: «Занятия по ФЭМП в средней группе», авт. И. А. Помораева и В. А. Позина,, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 12-13

Четверг

1. Развитие речи (коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы)

Тема: Занятие №2. Звуковая культура речи: звуки с и сь

Цель: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи

Интеграция с образовательными областями:

- «Чтение худ. литературы», «Музыка», «Труд», «Социализация», «Познание»

Источник: «КОММУНИКАЦИЯ. Развитие речи и общения детей в ср. группе детского сада», авт. В. В. Гербова, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 35-36

2. Конструирование (конструктивная/игровая/познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Домики, сарайчики»

Задачи: Упражнять:

- в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально;

- делать перекрытия;

- в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа);

- в различении и назывании цветов.

Развивать:

- самостоятельность в нахождении способов конструирования;

- способствовать игровому общению

Интеграция с образовательными областями:

- «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд»

Оборудование: кирпичики и пластины

Источник: «Перспективное планирование ВОП по программе «От рождения до школы» средняя группа» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, г. Волгоград, 2013 г., стр. 69-70

Пятница

1. Рисование (продуктивная деятельность)

Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Задачи: учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;

- учить передавать в рисунке образ фруктового дерева;

- закреплять приёмы рисования карандашами;

- учить быстрому приёму рисования листвы;

- подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ;

- развивать детское творчество;

- приобщать к изобразительному искусству

Интеграция с образовательными областями:

- «Труд», «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение худ. литературы»

Оборудование: цветные карандаши, бумага размером альбомного листа (на каждого ребёнка)

Источник: «Примерное КТП к программе «От рождения до школы» средняя группа»под ред.. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 22

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное планирование НОД в средней гр. по проекту «Мой любимый детский сад» (на 2 недели). Программа «От рождения до школы»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 21:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД