Примерные конспекты музыкальной деятельности детей

Анна Клиновицкая
Примерные конспекты музыкальной деятельности детей

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

I квартал

1

Прислушиваться к звучанию погремушки. Самостоятельно действовать погремушкой. Музыкальный руководитель встряхивает погремушку, привлекая к ней внимание детей, затеи раздает им погремушки и предлагает каждому поиграть с ними

«Погремушка» (русская народная мелодия) — слушать песенку. Песня исполняется 2—3 раза (без музыкального сопровождения). По окончании ее музыкальный руководитель прячет погремушку за спину и говорит: «Нет погремушки. Где она?» Вновь показывет игрушку, поет песню. Воспитатель в это время встряхивает погремушку, побуждая детей к этим же действиям.

2

«Колокольчик» — прислушиваться к звучанию колокольчика, звенеть им, принять участие в игровой ситуации — искать спрятанный колокольчик. Музыкальный руководитель показывает колокольчик, звенит им, дает детям возможность рассмотреть его. Предлагает каждому поиграть с колокольчиком.

Педагог звенит колокольчиком и напевает песенку. Затем прячет его под платочек на рядом стоящий стул и спрашивает у детей: «Где колокольчик? Давайте его найдем». Ребенок подходит, поднимает платочек, звенит колокольчиком. При этом музыкальный руководитель напевает песенку. Игра повторяется.

3

Слушать народную плясовую мелодию, исполненную на металлофоне. Педагог привлекает внимание детей к металлофону, берет поочередно высокие и низкие звуки (до1, до2, затем исполняет любую плясовую мелодию и говорит: «Вот какая веселая музыка». Исполняет еще раз.

Игра «Ладушки» (русская народная песня) — хлопать в ладоши под веселую мелодию, с ее окончанием опустить руки на колени. Музыкальный руководитель предлагает детям похлопать в ладоши, сам одновременно напевает песенку. По окончании пения на слово «да дети опускают руки на колени. Педагог поет протяжно «да», побуждает детей подпевать. На второй куплет песни дети вращают кисти рук, подняв их, по окончании песни вновь опускают руки на колени.

4

Слушать плясовую мелодию в грамзаписи или исполненную на металлофоне, аккордеоне. Педагог привлекает внимание детей к звучащей плясовой мелодии, предлагает похлопать в ладоши.

Игра «Найди колокольчик» — принимать участие в игре: искать колокольчик; звенеть им, слушая песенку. Воспитатель звенит колокольчиком в разных местах комнаты и накрывает его платочком. Дети вместе с музыкальным руководителем идут искать колокольчик, находят, по очереди звенят, слушают песенку. Если есть возможность, можно использовать два колокольчика с низким и высоким звучанием и прятать то один, то другой колокольчик.

«Собачка» М. Раухвергера — слушать песню, воспроизводить звукоподражания. Педагог говорит детям, что к ним пришла собачка. Показывает ее, малыши здороваются с ней, гладят ее. Музыкальный руководитель поет песенку «Собачка», по окончании ее предлагает детям показать, как лает собачка. Песня повторяется 2—3 раза.

5

«Баю-баю», «Топ-топ» М. Красева — слушать колыбельную и марш. Педагог напевает колыбельную, приносит куклу, качая ее, говорит детям, что кукла спит, еще раз повторяет песню. После этого кукла просыпается, здоровается с детьми. Они ее рассматривают. Затем предлагает детям посмотреть, как кукла ходит. Исполняется маршевая мелодия. Кукла ходит по столу; педагог напевает: «Наша Танечка идет, ни за что не упадет». Песня повторяется 2—3 раза.

Осваивать ходьбу под пение маршевой песни. Музыкальный руководитель говорит, что теперь Таня посмотрит, как умеют ходить дети. Напевает песню, приглашая малышей походить вместе с воспитателем.

«Погремушка» (русская народная мелодия) — играть погремушкой под пение песни. Всем детям раздают погремушки, исполняется песня, педагог побуждает детей играть ими под пение песни.

6

«Флажок» В. Агафонникова — слушать бодрую, маршевую! песню. Музыкальный руководитель показывает красный флажок и поет песню. Затем передает флажок воспитателю. Вновь звучит песня. Воспитатель на музыкальное заключение помахивает флажком.

«Маршируем дружно» М. Раухвергера — осваивать ходьбу. Педагог предлагает малышам всем вместе походить по комнате, сам напевает песню. Наиболее активные дети могут походить одни, остальные наблюдают, затем идут все дети. Воспитатель привлекает к ходьбе менее активных.

«Ладушки» (русская народная мелодия) — равномерно хлопать в ладоши под пение песни. Дети садятся на стулья, музыкальный руководитель предлагает вместе похлопать в ладоши и вращать руками.

«Собачка» М. Раухвергера — выполнять звукоподражания. Малышам показывают игрушку собачку и спрашивают, кто это. Педагог поет песню и предлагает детям показать, как лает собачка.

7

«Маршируем дружно» М. Раухвергера — осваивать ходьбу под пение песни. Детям предлагают походить вместе с воспитателем под пение песни, а затем под исполнение этой песни на музыкальном инструменте (фортепиано, баян, аккордеон).

«Флажок» В. Агафонникова — слушать знакомую песню, помахивать флажком на заключение. Музыкальный руководитель показывает флажок, поет песенку, помахивает им на заключение. Затем детям раздают флажки, они слушают песню и, подражая воспитателю, тоже помахивают флажками.

Слушать высокое и низкое звучание игрушек. Музыкальный руководитель подбирает две по-разному звучащие игрушки (мишка и заяц, кукла и котенок и т. д., показывает их, дает послушать, как они звучат, и прячет их за ширму или спинку стула. Затем поочередно воспроизводит звучание то одной, то другой игрушки и предлагает детям узнать, кто пришел к ним в гости. После каждого угадывания малышам показывают игрушку, называют ее и вновь воспроизводят звучание.

Выполнять простейшие плясовые движения под веселую народную мелодию, исполненную в грамзаписи. Педагог предлагает детям поплясать. Воспитатель показывает простейшие ПЛЯСОВЫЕ Движения (хлопки, попороты кистей рук, топанье ОДНОЙ НОГОЙ, пружинка, привлекает к пляске малоактивных детей.

8

«Барабан» Е. Тиличеевой слушать НОВУЮ песню маршевого характера. Педагог показывает детям барабан, играет на нем, поет песню. Предлагает тем, кто хочет, поиграть на барабане. Вновь исполняется песня.

«Маршируем дружно» М. Раухвергера — осваивать ходьбу, с окончанием музыки останавливаться. Исполняется песня, дети имеете с педагогом маршируют. После двухкратного повторения песни музыкальный руководитель делает паузу и останавливает малышей. Снова звучит музыка, по окончании ее педагог говорит: «Музыки нет, и дети, остановились».

«Собачка» М. Раухвергера — повторять звукоподражания. Музыкальный руководитель поет песню про собачку, побуждает детей к звукоподражанию.

«Маленькая кадриль» М. Раухвергера — передавать веселый характер плясовой мелодии несложными движениями. На первую часть мелодии воспитатель ходит с детьми по комнате, на вторую часть останавливается, топает ногой. Дети подражают ему.

9

«Барабан» Е. Тиличеевой — слушать знакомую песню, ходить под пение. Музыкальный руководитель показывает барабан, исполняет песню, предлагает кому-либо поиграть на нем. Затем дети маршируют за педагогом, он поет песню, играет на барабане.

Игра «Найди колокольчик» — слушать высокое и низкое звучание колокольчиков. Воспитатель звенит поочередно то одним, то другим колокольчиком и прячет каждый под платок. Дети находят их и звенят колокольчиками.

«Колечки» Ан. Александрова — принимать участие в игре. Оба педагога проводят игру. Воспитатель на первый куплет песни, которую поет музыкальный руководитель, нанизывает цветные кольца на руку, на второй куплет, соединив руки, вращает колечки, затем рассыпает их по полу. Дети собирают.

«Маленькая кадриль» М. Раухвергера — двигаться под веселую плясовую мелодию. Музыкальный руководитель и воспитатель помогают детям освоить пляску: на первую часть музыки—ходить, на вторую — топать одной ногой.

Примечание. В конце второй или третьей недели ноября проводится праздник Октября.

10

«Погремушки» М. Раухвергера — осваивать разные действия с погремушкой соответственно изменению динамики и тексту песни. Музыкальный руководитель предлагает детям сильно потрясти погремушками, а затем опустить их. Дети подражают действиям воспитателя: на первый куплет песни — гремят погремушкой, на второй куплет — слушают песню, погремушки держат на коленях.

«Барабан» Е. Тиличеевой — осваивать ходьбу под пение песни. Музыкальный руководитель поет песню, вызывает одного-двух детей поиграть на барабане, подпевает «бам-бам». Затем дети ходят по комнате вместе с воспитателем под пение песни.

Игра «Где же наши ручки?» — передавать игровые действия. Детям предлагают поиграть: спрятать руки и показать их. Затем исполняется песня. Дети выполняют движения по показу воспитателя.

«Маленькая кадриль» М. Раухвергера — повторить знакомую пляску. Дети выполняют плясовые движения вместе с воспитателем.

11

«Баю-баю», «Топ-топ» М. Красева — слушать колыбельную и я маршевую мелодий. Вновь обыгрывается знакомая детям кукла I Таня. Музыкальный руководитель качает ее под колыбельную 1 и показывает, как она ходит под маршевую песню. Можно дать каждому ребенку маленькую куклу и предложить под пение песен повторять действия взрослого.

«Ладушки» (русская народная песня) — повторить знакомую» песню. Педагог исполняет песню, сопровождая ее движением рук. Дети действуют, подражая ему. Музыкальный руководитель побуждает их вместе интонировать слово «да» в конце песни.

«Вот так вот» (белорусская народная мелодия, обработка Г. Фрида) — выполнять плясовые движения по тексту песни. Детей приглашают на пляску, педагог поет песню и выполняет соответствующие движения, побуждая детей подражать ему. Воспитатель помогает менее активным малышам.

Примечание. В I квартале с детьми проводятся следующие развлечения: знакомство со звучащими игрушками (органчики, волчок, заводные и движущиеся музыкальные игрушки); «Кукла танцует» — исполнение плясовой мелодии в грамзаписи.

Публикации по теме:

Развлечение «Веселые погремушки» для детей 1 младшей группы Дети заходят в зал под музыку. Петрушка Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Я – веселый Петрушка, Всегда со мною погремушка.

Пляска с погремушками Пляска выполняется по тексту с детьми младших групп. Замечательный номер на любом празднике и без подготовки, если по показу воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Примерные конспекты музыкальной деятельности детей
Опубликовано: 27 октября 2013 в 15:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...