Примерные критерии знаний детей по теме «Ознакомление с природой»

Татьяна Полякова
Примерные критерии знаний детей по теме «Ознакомление с природой»

Воспитатель Полякова Т. М.

Примерные критерии знаний детей всех возрастных групп по теме «Ознакомление с природой».

Младшая группа от 2 до 3 лет.

Явления природы: Умеют назвать явления: идет дождь, снег, дует ветер, светит солнце.

Мир растений: Отличать ствол, ветки, листья дерева, иметь представления о траве, деревьях (трава низкая, дерево высокое);

различать цвета (белый, красный, желтый и т. д.);

различать некоторые из овощей и фруктов по внешнему виду;

Мир животных: Различать и называть животных;

Иметь представления о птицах (летают, клюют, садятся на деревья);

о бабочках, а так же иметь представления о рыбах (живут в воде, плавают).

Младшая группа от 3 до 4 лет.

Явления природы: умеют определить и назвать состояние природы (холодно, тепло, жарко и т. д.). Знают характерные особенности времен года (листья пожелтели, потекли ручьи и т. д.).

Мир растений: Знать некоторые растения данной местности; отличают и называют несколько комнатных растений, их составные части (стебель, лист, цветок); различают по вкусу, цвету, величине овощи и фрукты.

Мир животных: Знать домашних животных и их детенышей; иметь представления о диких животных, чем они различаются; уметь называть отличительные особенности некоторых животных; вести наблюдение за трудом взрослых и оказывать посильную помощь в уголке природы и на участке детского сада.

Средняя группа от 4 до 5 лет.

Явления природы: Иметь представления о природных явлениях; уметь устанавливать связи между ними; знать сезонные изменения в природе; иметь представления о среде обитания живых организмов (среда обитания рыб – вода).

Мир растений: Уметь различать и называть овощи, фрукты, ягоды; различать породу деревьев по коре, листьям; уметь ухаживать за комнатными растениями, называть их; знать условия роста и развития растений.

Мир животных: Знать домашних животных и их детенышей; называть особенности поведения, передвижения, пользы для человека; иметь представления о жизни диких животных в природных условиях (способы передвижения, выживания, питания, приспособленности к жизни в зимнее время).

Труд человека в природе: Иметь представления о труде человека по уходу за домашними животными.

Старшая группа от 5 до 6 лет.

Явления природы: Уметь наблюдать и анализировать природные явления; делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях; иметь представления о конкретных сезонных изменениях в природе; иметь представления о физическом состоянии некоторых веществ и переходе из одного в другое (вода – лед – вода).

Мир растений: Уметь классифицировать все растения на культурные и дикорастущие; растения луга, сада, леса; знать способы размножения растений; уметь определять причины заболеваний растений, устранять их.

Мир животных: Знать домашних животных, их детенышей, птиц; диких животных и их повадки; иметь представления о перелетных и зимующих птицах.

Труд человека в природе: Иметь представления о труде человека по уходу за домашними животными; иметь представления о помощи человека диким животным; сельскохозяйственный труд.

Старшая группа от 6 до 7 лет.

Явления природы: Иметь представления о природных объектах: воздух, вода, почва; о различных явлениях природы: гроза, дождь, смерч и т. д. ; уметь объяснять экологические связи в природе.

Растительный и природный мир: Иметь представления о комнатных растениях; методах ухода за ними; о растениях луга, сада, леса; о растениях занесенных в «Красную книгу»; уметь классифицировать животных; знать о редких и исчезающих животных; знать и называть животных родного края.

Во всех возрастных группах: Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, учить поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности. Способствовать развитию у детей современного экологического мышления.

Публикации по теме:

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Музыкально — дидактическая игра «Водоемы» для детей 3–5 лет Музыкально - дидактические игры для детей 3-5 лет «Водоемы» Цель: закрепление представлений детей о водоемах, музыке воды, умение проводить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Осень
  • Птицы
Автор публикации:
Примерные критерии знаний детей по теме «Ознакомление с природой»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 22:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...