Примерные критерии знаний детей по теме «Ознакомление с природой»

Татьяна Полякова
Примерные критерии знаний детей по теме «Ознакомление с природой»

Воспитатель Полякова Т. М.

Примерные критерии знаний детей всех возрастных групп по теме «Ознакомление с природой».

Младшая группа от 2 до 3 лет.

Явления природы: Умеют назвать явления: идет дождь, снег, дует ветер, светит солнце.

Мир растений: Отличать ствол, ветки, листья дерева, иметь представления о траве, деревьях (трава низкая, дерево высокое);

различать цвета (белый, красный, желтый и т. д.);

различать некоторые из овощей и фруктов по внешнему виду;

Мир животных: Различать и называть животных;

Иметь представления о птицах (летают, клюют, садятся на деревья);

о бабочках, а так же иметь представления о рыбах (живут в воде, плавают).

Младшая группа от 3 до 4 лет.

Явления природы: умеют определить и назвать состояние природы (холодно, тепло, жарко и т. д.). Знают характерные особенности времен года (листья пожелтели, потекли ручьи и т. д.).

Мир растений: Знать некоторые растения данной местности; отличают и называют несколько комнатных растений, их составные части (стебель, лист, цветок); различают по вкусу, цвету, величине овощи и фрукты.

Мир животных: Знать домашних животных и их детенышей; иметь представления о диких животных, чем они различаются; уметь называть отличительные особенности некоторых животных; вести наблюдение за трудом взрослых и оказывать посильную помощь в уголке природы и на участке детского сада.

Средняя группа от 4 до 5 лет.

Явления природы: Иметь представления о природных явлениях; уметь устанавливать связи между ними; знать сезонные изменения в природе; иметь представления о среде обитания живых организмов (среда обитания рыб – вода).

Мир растений: Уметь различать и называть овощи, фрукты, ягоды; различать породу деревьев по коре, листьям; уметь ухаживать за комнатными растениями, называть их; знать условия роста и развития растений.

Мир животных: Знать домашних животных и их детенышей; называть особенности поведения, передвижения, пользы для человека; иметь представления о жизни диких животных в природных условиях (способы передвижения, выживания, питания, приспособленности к жизни в зимнее время).

Труд человека в природе: Иметь представления о труде человека по уходу за домашними животными.

Старшая группа от 5 до 6 лет.

Явления природы: Уметь наблюдать и анализировать природные явления; делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях; иметь представления о конкретных сезонных изменениях в природе; иметь представления о физическом состоянии некоторых веществ и переходе из одного в другое (вода – лед – вода).

Мир растений: Уметь классифицировать все растения на культурные и дикорастущие; растения луга, сада, леса; знать способы размножения растений; уметь определять причины заболеваний растений, устранять их.

Мир животных: Знать домашних животных, их детенышей, птиц; диких животных и их повадки; иметь представления о перелетных и зимующих птицах.

Труд человека в природе: Иметь представления о труде человека по уходу за домашними животными; иметь представления о помощи человека диким животным; сельскохозяйственный труд.

Старшая группа от 6 до 7 лет.

Явления природы: Иметь представления о природных объектах: воздух, вода, почва; о различных явлениях природы: гроза, дождь, смерч и т. д. ; уметь объяснять экологические связи в природе.

Растительный и природный мир: Иметь представления о комнатных растениях; методах ухода за ними; о растениях луга, сада, леса; о растениях занесенных в «Красную книгу»; уметь классифицировать животных; знать о редких и исчезающих животных; знать и называть животных родного края.

Во всех возрастных группах: Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, учить поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности. Способствовать развитию у детей современного экологического мышления.

Публикации по теме:

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Музыкально — дидактическая игра «Водоемы» для детей 3–5 лет Музыкально - дидактические игры для детей 3-5 лет «Водоемы» Цель: закрепление представлений детей о водоемах, музыке воды, умение проводить.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Примерные критерии знаний детей по теме «Ознакомление с природой»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 22:25
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...